СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по учебной дисциплине «Химия» Тема урока: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения».(1ч)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

открытого урока по учебной дисциплине «Химия»

Тема урока:

«Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения».(1ч)

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по учебной дисциплине «Химия» Тема урока: «Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения».(1ч)»

Самоанализ

открытого урока по учебной дисциплине «Химия» в группе ДО-161(б)

Тема урока:

«Элементы 7 группы-галогены, свойства, природные соединения».(1ч)

В основу положен типовой урок, содержащий все стандартные этапы: цели урока, организационный момент, опрос, актуализацию знаний, основной

этап урока, включающий обсуждение теоретического материала по теме, подведение итогов учебного занятия, тренинг, рефлексию, контроль понимания и усвоения материала. К уроку были подготовлены : план урока и технологическая карта. Урок состоял из 10 этапов, был синхронизирован презентацией.

Данный урок является продолжением изучения темы «Неметаллы» и ориентирован на изучение свойств и характеристик галогенов.

В ходе урока были использованы информационно-коммуникативные средства (компьютерная программа Microsoft Word презентация, выполненная в Power Point).

Организационно-деятельностные аспекты:

1. Продемонстрированы формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая .

2. Осуществлялось применение рациональных способов усвоения учебного материала: повторение, углубление систематических знаний,

закрепление, выполнение заданий, информационно – рецептивный, демонстрация объектов изучения, эксперимент, проблемно-поисковая деятельность.

3. Освоение новых знаний через формирование навыков критического мышления, развитие умений анализировать, выделение главного в изучаемом учебном материале, развитие умения сопоставлять факты и сравнивать простые вещества по определённым признакам, делать выводы.

4. Обучение рефлексии и контролю за процессом деятельности – тренинг «Печатная машинка».


Организация развивающего пространства:

1. Информационно-наглядное оформление кабинета: таблицы, газеты «Галогены» и «Химический состав тела человека», печатные материалы, задачники, учебники.

2. Наличие заданий репродуктивного и продуктивного характера.

3. Использование информационных ресурсов в виде -презентации, обуславливающую упорядоченную последовательность образовательного процесса и флеш-анимация опыта с хлором.

4. Демонстрационные опыты и объекты: определение рН раствора минеральной воды, демонстрация йода, брома, окрашивание крахмала йодом, продуктов ,содержащих галогены.


Реализация индивидуального подхода:

1. Дозированная помощь в виде консультаций на всех этапах выполнения

заданий.

2. Образовательные ситуации позволяли проявить учащимся способности,

критически мыслить.

3. Создание ситуации успеха: акцентирование внимания на положительных

результатах выполнения заданий.

4. Проблемно-поисковая деятельность и оригинальная подача информации «Биологическая роль галогенов» (врач), «Неизвестный-шестой…» (заполнение таблицы).


Создание условий для развития субъективной позиции учащихся:

1. Обращение к раннее накопленным знаниям.

2. Инициатива и самостоятельность приветствовались на всех этапах.


Проявление личностно-ориентированной позиции преподавателя:

1. Проявление ценностного отношения к личности учащихся.

2. Демонстрация заинтересованности в предложениях и знаниях учащихся.

3. Акцентирование важности мнения каждого учащегося.


Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса.

1. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного
взаимодействия.

2. Присутствие диалоговой формы обучения.

3. Обращение преподавателя к учащемуся по имени.

4. Свободное и открытое выражение учащимися своего мнения без
опасения критики.

5. Стремление получить обратную связь в форме рефлексии.


Все запланированные этапы технологической карты учебного занятия были реализованы, за исключением второго и, частично, десятого.

Урок был насыщен, на втором этапе не акцентировалось внимание на цели урока, т.к. тема обозначена достаточно объемно и, практически, отражает цель урока. Учащиеся были немного скованны на 1-4 этапах, но, затем проявили свои способности, были активны и работали продуктивно. На последнем этапе(10) карточка- рефлексия не анализировалась, т.к. больше внимание было уделено демонстрационным опытам.

На уроке создан благоприятный психологический микроклимат доброжелательности и комфорта, как у учащихся, так и у преподавателя наблюдались спокойствие и уравновешенность.



Преподаватель Говоренко Г.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!