СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С добром в сердце к людям

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С добром в сердце к людям»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Тацинская специальная школа-интернат»











Конспект занятия

«С добром в сердце к людям»




Воспитатель: Михайлова Е.И.










ст. Тацинская

«С добром в сердце к людям»


«Доброта – это Солнце»!»

Цель:

- способствовать расширению нравственного опыта воспитанников и их познанию себя через познание и понимание своего друга;

- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, стремление к сотрудничеству и взаимопомощи, к толерантному отношению к окружающим.


Задачи: познакомить учащихся с понятиями: толерантность, дружба,

этикет, уважение, такт, зло, добро, милосердие, сострадание.


Ожидаемый результат: развитие мотивации к личностному росту, к самопознанию и самосовершенствованию.


Оформление: фотовыставка «Я в кругу друзей».


Музыка: Татьяна Мухаметшина «Песня о доброте!» (видеоролик)


Орг. момент

Играет музыка «Песня о доброте»

Воспитатель: В нашей жизни много ценностей и одно из них доброта, которой нам так не хватает в нашей жизни, и в сотый раз о ней говорить не лень. Возьмитесь за руки, ребята, улыбнитесь друг другу и хором закончите фразу «Я сегодня желаю всем …» (добра)

Воспитатель: Да! Добрым быть совсем не просто.

Доброта не зависит от роста…


Чтение учащимися стихотворения

«Добрым быть совсем не просто в лицах»


Воспитатель: Ребята, назовите самые известные мультфильмы о доброте?

- Про кота Леопольда (Ребята, давайте жить дружно)

- Сказка «Цветик, семицветик»

Что за чудо-чудеса

Раз рука – два рука

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки поглядят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Просмотр социального ролика


Воспитатель: Зло и Добро живут в нашем мире.

Зло – всё, что губит душу человека.

Добро – это забота о здоровье, желание помочь близким людям и незнакомым.

Зло – это войны и предательства, зависть и жадность, преследование людей другой национальности (расизм, терроризм, экстремизм).

Добро – это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, гуманитарная помощь, взаимная выручка.

Зло – это наркомания, табакокурение, алкоголь, когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.

Добро – когда миром правит любовь.


Ребёнок читает стихотворение

Прекрасные качества есть человечьи,

Но самое ценное – добросердечье.

Ибо добро не бывает напрасно,

Прекрасно добро, потому и прекрасно.


Воспитатель: Да, Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки, планшеты, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

Воспитатель: Действительно, о таких говорят: Это добрый человек. А добрые дела, добрых людей называют добрыми поступками!

Задание. Волшебный сундучок

(В сундучке лежат порванная книжка, сломанная игрушка, леечка, зернышко, листок бумаги, фломастер и т.д.)

Вопрос: Как в жизни при помощи этих предметов можно сделать доброе дело?


Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте.

  1. Доброе слово лечит, зло калечит.

  2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  3. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  4. Доброе слово и кошке приятно.

  5. Спешите делать добро, чтоб не хватило времени на зло.

  6. Как аукнется, так и откликнется.

  7. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Притча о мудреце и бабочке.

Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал: «Всё в твоих руках».

Вопрос: Как вы думаете, каким был ответ мудреца?

(варианты ответов детей)


Социальный ролик «Добро» (просмотр)

Стихотворение «Не стой в стороне равнодушно»

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!


Задание. Раздать карточки, отметить качества, которые ты ценишь в людях.

Мой друг должен быть:

  • интересным

  • весёлым

  • умным

  • красивым

  • внимательным

  • справедливым

  • добрым

  • богатым

  • сильным


Задание «Волшебная рука»

На альбомных листах дети обводят свою руку. На пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели дружить.


Игра-задание «Важные качества»

Перечислять личностные качества, а дети хлопками выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, весёлый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, добросердечный, отзывчивый, верный, мстительный, лживый, смелый.

Вывод: все хотят дружить с хорошими ребятами.


Песня «Дорогою добра» (видеоролик со словами)

Воспитатель: А нужна ли она, вообще, дружба, друзья?

(метод – смена образовательного пространства)

Игра «Займи позицию»

В противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом «Дружба в классе нужна».

На счёт 1, 2, 3 – занимаем позицию под плакатом.

Выслушать: защитников дружбы, противников дружбы.

Воспитатель: Ваши аргументы

Звучит музыка, появляется Шапокляк

Кто людям помогает, тот тратит время зря

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому советую вам в жизни делать

Так, как делает старуха по кличке Шапокляк.

Шапокляк: Привет, ребята. Я злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, напакостить. Что это вы тут о дружбе говорите! Не хорошо это дружить! Подумайте сами! Это же со всеми делиться надо, купил себе конфет, мороженное и с другом делись? Игрушками, книгами делись. Это что хорошо? А друг если тонет, так что вместе с ним тонуть. Помогать ему в беде? Посмеяться над другом нельзя, ссорится нельзя, жадничать нельзя, зазнаваться нельзя. Зачем же она, эта дружба?

Дети приводят свои аргументы в пользу дружбы, почему заняли позицию в пользу дружбы.

Шапокляк: Какие вы умные, надо подумать, пойду в свою сказочку, искать настоящих друзей. Наверно Гена и Чебурашка по мне соскучились.

Напутствие от Шапокляк

Ответ от детей, чтение стихотворений

  1. Тот, кто друга в беде бросает,

Когда ему живётся туго,

Кто сердце не готов отдать,

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно

У друга первого его –

Достоин только одного:

Неутомимого презренья.

Добрый друг не тот

Кто спину перед нами гнёт

К уловкам прибегая лживым!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою

Воспринимает так же, как свою,

Кто за тебя горою станет,

Не подведёт и не обманет.

А. Дюрер

  1. – Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал – богаче стал,

Что сберег – то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год – счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт честно сквозь года.


Задание. На листе написать что-то хорошее о себе, передать свой лист соседу, он тоже должен написать на листе о вас хорошие слова

(подписать лист ФИ)

Задание «Копилка добрых советов»

Воспитатель: Что оставим в своей копилке?

Зачитывать советы, дети говорят оставить или нет.

Советы:

  • Не обзывай и не унижай друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Не обманывай друга, будь с ним честен.

  • Иногда самое вкусное оставляй себе.

  • Умей признавать свои ошибки.

  • Никогда никому не уступай.

  • Соблюдай этикет, т.е. нормы поведения в окружении других людей.

  • Лучше иметь 100 рублей, чем 1 друга.

  • Будь тактичным (что неприятно мне, неприятно другим)

  • Не смейся над недостатками других.

  • Относись к другу, как к себе.

  • Не спеши сам помогать, а то надорвёшься.

Воспитатель: Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга. Наш класс – маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


Задание «Давайте пофантазируем»

Воспитатель: Представьте, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (цвет глаз, волос, одежда, сумма знаний)

- Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить?

- Хорошо или плохо, что все мы разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?


Воспитатель: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям нужно научиться жить, решая проблемы на основе сотрудничества. Чтобы добиться этой цели, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпимо, уважительно. Невозможно нравится всем, любить всех невозможно, но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантным.


Притча о добре и зле.

Мудрей и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь тоже самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые, отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдёшь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты сказал одному, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Воспитатель: Что сказал мудрец?

Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».




Песня «Доброта» Катя Манежена

Коллективное чтение стихотворения «С добром в сердце»

Воспитатель: Доброта нужна всем людям

Дети: Пусть побольше добрых будет

Воспитатель: Говорят не зря при встрече

Дети: «Добрый день» и «Добрый вечер»

Воспитатель: И не зря есть у нас

Дети: Пожеланье в добрый час

Воспитатель: Доброта – она от века

Дети: Украшенье человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!