СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Доброе сердце - добрые дела!»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

 Социальный проект «Доброе сердце – добрые  дела!» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность   готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

       Данный проект объединит вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  станет общим делом.

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

     Все в наших руках!

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Доброе сердце - добрые дела!»»


Утверждаю:

Директор__________ С.С.Глинская










Социальный проект

«Доброе сердце - добрые дела!»



Возраст участников: 14 -18 лет

Классы: 7-9

Срок реализации: октябрь 2014 года – апрель 2015 года


Автор: Страздина С.Н.-зам. директора по УВР, учитель истории
















с. Починки

2014 г.




СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.



3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.


5.Общие выводы по проекту.


6.Список использованной литературы.


7.Приложения.

























Пояснительная записка.


« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»


А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.


Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!


В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.


Цель проекта


Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.

 Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: обучающиеся МКСОУ Починковская СКО школа- интернат VIII вида, родители учащихся, педагоги школы.


Сроки реализации: с 01.10.2014 г- 20.04.2015 г.

Направления деятельности:

  1. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского дома и стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

  2. «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям).

  3. Встреча с интересными людьми в рамках Недели добра

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность обучающихся школы, --_

-обучающиеся школы станут активными участниками общественной жизни Починковского района;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.


Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

    2. Определение цели и задач проекта.

    3. Определение круга благополучателей: обращение в поселковую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.



Календарный план реализации проекта


«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)


Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

1.

Юбилей школы. Поздравление ветеранов труда Встреча с педагогическими работниками, находящимися на заслуженном отдыхе.

Обучающиеся

1- 9 классов

октябрь

Страздина С.Н.-зам. директора по УВР, учитель истории;

Царёва И.А.-старшая вожатая

2

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Обучающиеся

1- 4 классов

январь

Конончук О.А.-учитель начальных классов

3

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»


январь

Рокунова Т.А.-библиотекарь школы

4.

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям поселка.

Вручение журавликов жителям поселка и села Починки, как символа добра и любви.

Обучающиеся

8-9кл

14.02.2015г

Страздина С.Н.-зам. директора по УВР, учитель истории

5.

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории поселка и распространение листовок с призывом накормить птиц.


Обучающиеся

1-9 классов

Январь, февраль

Дружинин Г.Л.-учитель столярного дела,

Страздина С.Н.-зам. директора по УВР, учитель истории

6.

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым людям

Обучающиеся

7-9 классов

Январь, февраль

Страздина С.Н.-зам. директора по УВР, учитель истории

7.

Составление «Дерева добрых дел»

Обучающиеся

1-9 классов

март

Классные руководители

8.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!», «Доброта лучше красоты»

Обучающиеся

1-9 классов

март

Классные руководители

9.

Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»


Обучающиеся

1-9 классов

февраль

Учителя письма и чтения

10.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Обучающиеся

1-9 классов

март

Учителя технологии

11.

Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта

Обучающиеся

5-9 классов

апрель

Страздина С.Н.-зам. директора по УВР, учитель истории

12.

Встреча с местным поэтом Починковского района А.В.Захаровым

Обучающиеся

1-9 классов

апрель

Страздина С.Н.-зам. директора по УВР, учитель истории

План участия во Всероссийской добровольческой акции "Весенняя Неделя Добра - 2015"

с 18 по 25 апреля 2015 года

Дата

Тема

Направление

Планируемое дело вашей детской организации, ответственные

1

18.04.2015

"День путешествующей улыбки"

У каждого есть возможность поделиться своей улыбкой и позвать друзей совершать добрые большие и маленькие дела

«Новый родник» - изготовление часовенки на родник

с. Кочкурово.

Отв.Дружинин Г.Л.

2

19.04.2015

«Твори добрые дела!»

У каждого есть возможность совершить добрые дела

Работа с детьми, которые должны сделать что-то хорошее для школы и окружающих людей

Отв. классные руководители, воспитатели, старшая вожатая.

3

20.04.2015

Помощь одиноким пожилым людям и ветеранам ВОВ

Организация благотворительных и добровольческих мероприятий, посвящённых помощи одиноким людям и ветеранам ВОВ

Оказание помощи одиноким людям и ветеранам ВОВ

Отв. воспитатели, ст.вожатая

4

21.04.2015

"Нет будущего без памяти о прошлом"

День памяти, посвящённый 70-летию Победы.

«Пионеры – герои войны» Страздина С.Н.- учитель истории


5

22.04.2015

"Международный день Земли"

Экологические акции, мероприятия

Воспитатели

6

23.04.2015

"Мирный день"

Акции, которые помогут учиться понимать и принимать друг друга

«Подари друг другу радость»

Педагог-психолог Москова Ю.В.

7

24.04.2015

"День литературы"

Мероприятия, посвящённые Году литературы, может перейти во всероссийскую акцию "Библионочь"

Посещение центральной детской библиотеки

Голубкова Е.А. Рокунова Т.А.

8

25.04.2015

"Доброе закрытие"

Подведение итогов "Весенней недели добра"

Страздина С.Н. - зам. директора по УВР


Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.















































Приложение 1


Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

  1. Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

  2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

  3. Легко ли быть человечным?

  4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?


Приложение 2


Листовка


Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям поселка!


В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!