СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Наречие»  подробно изучается только  в 7 классе и является одной  из наиболее сложных для изучения частей речи. Особенно трудной для нас оказалась тема «Правописание наречий».

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Веденка»

Дальнереченского муниципального района

Приморского края








Задание №5 выполню на «5»!





Коллективный проект учащихся 7 класса МОБУ

«СОШ с. Веденка»



Руководитель проекта: Михальчук Л.Д.,

учитель русского языка и литературы


Веденка

Введение.

Теме «Наречие» подробно изучается только в 7 классе и является одной из наиболее сложных для изучения частей речи. Особенно трудной для нас оказалась тема «Правописание наречий».

Проблема: через два года мне предстоит сдавать ОГЭ по русскому языку. В нём предусмотрен кроме изложения и сочинения тест, содержащий 14 вопросов. Задание №5 проверяет знания по правописанию наречий. А данная тема изучается только в 7 классе.

Как выполнить без ошибок задание №5 по теме «Наречие»?

Цель проекта: составить шпаргалку для выполнения заданий по теме «Наречие»».

Нам стало интересно: помнят ли правила правописания наречий взрослые

и ребята 8 -11 классов или это волнует только нас, потому что хочется сдать ОГЭ на «пять»? Провели анкетирование среди ребят школы и своих родителей. Ребята, принявшие участие в анкетировании (33 человека), учащиеся 8 – 11 классов. Взрослые – наши родители – 15 человек.

Вопросы, предложенные в анкете, следующие:

  1. Дайте определение наречию.

  2. Помните ли вы, как пишутся наречия?

  3. Откройте скобки: (по)волчьи, (в)потёмках, (на)зло.

После обработки анкеты выяснили:

  1. Определение наречия взрослые (100%) не помнят, среди учащихся 87% ответили верно.

  2. У взрослых ответ «не помню» - 100%; учащиеся (34%) ответили правильно.

  3. Раскрыли скобки: взрослые (20%) правильно; учащиеся (35%) правильно.

Так же мы проанализировали сочинения ребят нашего класса за текущий учебный год (по 5 сочинений у 15 учеников). Оказалось, в сочинениях наречия используются сравнительно редко и почти всегда с орфографической ошибкой.

Актуальность проблемы стала очевидной: правописание наречий знают плохо и взрослые, и дети.

Гипотезы:

1)возможно, наречия в повседневной жизни и не нужны, тогда стоит ли их изучать и запоминать правила правописания;

2) главная функция наречий – украшать и обогащать речь – тогда, возможно, нужно придумать шпаргалки для запоминания их правописания.

Мы решили создать шпаргалку по правописанию наречий и распространить её среди учащихся школы.

Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:

- выбрать задания из Открытого банка на ФИПИ, проверяющие правописание наречий;

- систематизировать правила по правописанию наречий и отобрать необходимые при сдаче ОГЭ;

- составить компактную схему–подсказку «Пиши правильно наречия!»

Вначале мы составили план работы:

  1. Уточнение названия проекта.

  2. Работа с Открытым банком заданий на ФИПИ.

  3. Отбор необходимых правил на правописание наречий.

  4. Составление шпаргалки «Пиши правильно наречия!»

  5. Оформление письменной части проекта.

Затем для каждого этапа работы мы определили способы работы, что умеем и что не умеем, сроки. Эту информацию мы заносили в специальную таблицу по мере выполнения проекта.


п/п

Этапы работы

Способы работы

Сроки работы

1

Уточнение названия и содержания проекта

коллективная беседа для выбора лучшего варианта названия

проекта


14. 01

2

Работа с Открытым банком заданий на ФИПИ.


анализ и выбор заданий из ОГЭ, отражающих правописание наречий

15.01-

19.01

3

Отбор необходимых правил на правописание наречий

анализ правил на правописание наречий, отбор нужных при сдаче ОГЭ

20.01-

24.01

4

Составление шпаргалки «Пиши правильно наречия!»

коллективная работа по составлению схемы

25.01-

26.01


Заключение

Работая над проектом, мы выяснили, что в ОГЭ тема «Правописание наречий» отражена в задании № 5. Оно выражено двумя вариантами, которые звучат так:

  1. Выпишите из предложений слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О (-Е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано.

  2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса наречия на -О или -А зависит от приставки.

Набирая тексты на компьютере, мы учились работать несколькими пальцами, чтобы увеличить скорость набора.

Научились строить схемы на компьютере.

Хотим отметить, что прошлогодний опыт коллективной работы нам очень помог. Мы быстрее понимали друг друга, почти весь проект выполнили сами, без помощи учителя.

Литература.

Все правила русского языка, 2005

Как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов 2003

Т.Поломошнова «Занятия по теме «Наречие». М. «Наш язык» 2014

Н.Сычёва «Пишем без ошибок» М. «Прайм-Еврознак» 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!