№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
план | факт |
| Предложение. | | | | | |
| Повторение | | | | | |
1 | Выделение предложения из текста | 1 | 01.09. 2021г | | Сюжетные картинки, карточки со словами, с предложениями | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) Регулятивные: - входить и выходить из учебного помещения со звонком Познавательные: - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение |
2 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | 02.09 | | Учебник, дидактический раздаточный материал (схема предложения) |
3 | Завершение начатого предложения | 1 | 06.09 | | Учебник, плакат «Наша речь» |
4 | Предложение и его схема. | 1 | 07.09 | | Учебник, плакат «Слово и предложение» |
5 | Распространение предложений. | 1 | 08.09 | | Сюжетные картинки. Схемы предложений |
6 | Порядок слов в предложении. | 1 | 09.09 | | Карточки с предложениями Схемы предложений. |
7 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 1 | 13.09 | | Схемы предложений, карточки с предложениями |
8 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | 14.09 | | Схемы предложений. Сюжетная картинка |
9 | Составление предложений по предметной картинке | 1 | 15.09 | | Предметные картинки. Схемы предложений |
10 | Смысловая законченность предложения. | 1 | 16.09 | | Сюжетные картинки, карточки с предложениями |
11 | Административная входящая контрольная работа по теме: «Предложение» | 1 | 20.09 | | Текст контрольной работы |
| Развитие речи | | | | |
12 | Систематизация знаний учащихся. Составление подписей к картинкам. | 1 | 21.09 | | Текст контрольной работыСюжетные картинки |
| Фонетика | | | | | |
| Звуки и буквы | | | | | |
13 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 | 22.09 | | Алфавит | Личностные: - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) пользоваться учебной мебелью Познавательные: -устанавливать видо-родовые отношения предметов |
| Гласные звуки и буквы. | | | | |
14 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 23.09 | | Алфавит |
15 | Соотношение количества гласных и слогов в слове. | 1 | 27.09 | | Гласные и согласные звуки и буквы. |
16 | Ударные и безударные гласные | 1 | 28.09 | | Алфавит |
17 | Закрепление. Ударные и безударные гласные | 1 | 29.09 | | Карточки, дидактический материал |
| Правописание безударных гласных | | | | |
18 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | 30.09 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
19 | Упражнения в одинаковом написании гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | 04.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
20 | Закрепление. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | 05.10 | | Деление слов на слоги. Ударение. |
21 | Проверка безударной гласной в слове. | 1 | 06.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
22 | Упражнения в проверке безударной гласной в слове. | 1 | 07.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
23 | Закрепление. Проверка безударной гласной в слове. | 1 | 11.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
24 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | 12.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
25 | Закрепление. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | 13.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
| Твёрдые и мягкие согласные | | | | |
26 | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 1 | 14.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках |
27 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и,е,ё,ю,я | 1 | 18.10 | | Сюжетные картинки Словарные слова в картинках | |
28 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 | 19.10 | | Учебник, памятки «Разделение слов для переноса», карточки |
29 | Закрепление. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 1 | 20.10 | | Учебник, памятки «Разделение слов для переноса», карточки |
30 | Контрольный диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные». | 1 | 21.10 | | Текст контрольной работы. |
31 | Систематизация знаний учащихся. Различение твердых и мягких согласных. | 1 | 25.10 | | Текст контрольной работы. Словарные слова в картинках |
| Развитие речи | | | | |
32 | Выбор заголовка из нескольких предложенных. | 1 | 26.10 | | Сюжетные картинки |
| Правописание | | | | | |
| Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах | | | | | |
33 | Активизация словаря по теме: Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах | 1 | 27.10 | | Учебник, набор букв, плакат «Гласные после шипящих» | Личностные: - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Регулятивные: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты. Познавательные: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
34 | Упражнения в написании жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах | 1 | 28.10 | | Учебник, набор слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, карточки |
35 | Закрепление. Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах | 1 | 08.11 | | Учебник, набор слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, карточки |
36 | Различение правил правописания в словах | 1 | 09.11 | | Учебник, набор слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, карточки |
37 | Закрепление. Различение правил правописания в словах | 1 | 10.11 | | Текст контрольной работы |
| Графика | | | | | |
| Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е,ё,ю,я | | | | | |
38 | Знакомство с разделительным мягким знаком | 1 | 11.11 | | Учебник, карточки с пропущенными буквами, наборы букв | Личностные: -целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей Коммуникативные: - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, писать, читать. |
39 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него | 1 | 15.11 | | Учебник, карточки с пропущенными буквами, наборы букв |
40 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком | 1 | 16.11 | | Касса слов Сюжетные картинки |
41 | Закрепление. Правило правописания слов с разделительным мягким знаком | 1 | 17.11 | | Учебник, карточки с пропущенными буквами, наборы букв |
42 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него | 1 | 18.11 | | Сюжетные картинки. Памятка. Плакат |
43 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 1 | 22.11 | | Сюжетные картинки. Плакат«Слова с мягким знаком (ь) на конце и в середине» |
44 | Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак». | 1 | 23.11 | | Текст контрольной работы |
| Развитие речи | | | | |
45 | Систематизация знаний учащихся. Составление предложений из заданных слов. | 1 | 24.11 | | Текст контрольной работы. Карточки со словами. |
| Правописание. | | | | | |
| Звонкие и глухие согласные | | | | | |
46 | Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 | 25.11 | | Сюжетные картинки. Памятка. Плакат | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) пользоваться учебной мебелью Познавательные: -устанавливать видо-родовые отношения предметов |
47 | Упражнения в различении звонких и глухих согласных в словах. | 1 | 29.11 | | Карточки, предметные картинки |
48 | Закрепление. Различение звонких и глухих согласных в словах | 1 | 30.11 | | Карточки, предметные картинки |
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | | | | |
49 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 | 01.12 | | Учебник, игра «Живое или не живое» |
50 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 02.12 | | Учебник, презентация «Названия предметов», волшебный мешочек, набор игрушек. |
51 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 06.12 | | Учебник, интерактивная доска |
52 | Упражнения в проверке написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 07.12 | | Учебник, интерактивная доска, предметные картинки |
53 | Закрепление. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 08.12 | | Учебник, интерактивная доска |
54 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | 09.12 | | Учебник, интерактивная доска, предметные картинки |
55 | Закрепление. Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 1 | 13.12 | | Предметные картинки. Памятки. |
56 | Правила правописания в слове. | 1 | 14.12 | | Предметные картинки. Памятки. |
57 | Упражнения в правилах правописания в слове. | 1 | 15.12 | | Предметные картинки. Памятки. |
58 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | 1 | 16.12 | | Предметные картинки. Памятки. |
59 | Закрепление знаний. Правила правописания в слове.. | 1 | 20.12 | | Предметные картинки. Памятки. |
60 | Административная промежуточная контрольная работа по теме: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | 21.12 | | Текст контрольной работы |
| Развитие речи. | | | | | |
61 | Систематизация знаний учащихся. Составление рассказов после предварительного разбора. | 1 | 22.12 | | Текст контрольной работы. Сюжетные картинки. |
| Слово | | | | | |
62 | Названия предметов, действий и признаков | 1 | 23.12 | | Предметные картинки. Памятки. | Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Познавательные: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов |
63 | Упражнения в названии предметов, действий, признаков. | 1 | 10.01. 2022г | | Предметные картинки, карточки. |
64 | Закрепление. Название предметов, действий и признаков. | 1 | 11.01 | | Сюжетные картинки, карточки |
| Названия предметов | | | | |
65 | Различение названий предметов по вопросам: кто? что? | 1 | 12.01 | | Предметные картинки. Памятки. |
66 | Различение названий предметов по вопросам: кого? чего? | 1 | 13.01 | | Предметные картинки. Памятки. |
67 | Различение названий предметов по вопросам: кому? чему? | 1 | 17.01 | | Предметные картинки. Памятки. |
68 | Различение названий предметов по вопросам: кем? чем? | 1 | 18.01 | | Предметные картинки. Памятки. |
69 | Различение названий предметов по вопросам: о ком? о чем?. | 1 | 19.01 | | Предметные картинки. Памятки. |
70 | Выделение названий предметов в предложении. | 1 | 20.01 | | Предметные картинки. Памятки. |
71 | Упражнения в выделение названий предметов в предложении. | 1 | 24.01 | | Сюжетная картинка, карточки. |
72 | Контрольный диктант по теме: «Названия предметов». | 1 | 25.01 | | Текст контрольной работы. |
| Развитие речи. | | | | |
73 | Систематизация знаний учащихся. Составление предложений по картинкам. | 1 | 26.01 | | Текст контрольной работы. Сюжетные картинки. |
| Имена собственные | | | | |
74 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | 1 | 27.01 | | Предметные картинки. Карточки с заданиями. |
75 | Закрепление. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | 1 | 30.01 | | Сюжетная картинка. Карточки. |
76 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц | 1 | 01.02 | | Предметные картинки. Карточки с заданиями. |
77 | Закрепление. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц | 1 | 02.02 | | Предметные картинки. Карточки с заданиями. |
| Слово | | | | | |
| Названия признаков | | | | | |
78 | Определение признаков предмета по вопросам: какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 03.02 | | Предметные картинки. Карточки. | Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Познавательные: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов |
79 | Упражнения в определение признаков предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 07.02 | | Предметные картинки. Карточки. |
80 | Закрепление. Определение признаков предмета по вопросам: какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 08.02 | | Предметные картинки. Карточки. |
81 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | 09.02 | | Предметные картинки. Карточки. |
82 | Закрепление. Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | 10.02 | | Предметные картинки. |
83 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | 14.02 | | Предметные картинки. |
84 | Упражнения в различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | 15.02 | | Предметные картинки. |
85 | Закрепление. Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.. | 1 | 16.02 | | Предметные картинки. |
86 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | 17.02 | | Предметные картинки. | Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Познавательные: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов |
87 | Упражнения в подборе слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | 21.02 | | Предметные картинки. Карточки. |
88 | Контрольный диктант по теме: «Названия признаков».. | 1 | 22.02 | | Текст контрольной работы. |
| Развитие речи | | | | |
89 | Систематизация знаний учащихся. Описание предмета по его признакам. | 1 | 23.02 | | Текст контрольной работы. Предметные картинки. |
| Названия признаков | | | | |
90 | Закрепление. Определение предмета по его признакам. | 1 | 24.02 | | Предметные картинки. Сюжетные картинки. |
91 | Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 | 28.02 | | Предметные картинки. |
92 | Закрепление. Различение названий предметов, действий, признаков | 1 | 01.03 | | Предметные картинки. Сюжетные картинки. |
93 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | 02.03 | | Предметные картинки. |
94 | Закрепление. Постановка вопросов к словам в предложении | 1 | 03.03 | | Предметные картинки. Сюжетные картинки. |
95 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. | 1 | 07.03 | | Предметные картинки. |
96 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | 1 | 08.03 | | Предметные картинки. |
97 | Упражнения в распространении предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | 1 | 09.03 | | Предметные картинки. Сюжетные картинки. |
98 | Закрепление. Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | 1 | 10.03 | | Предметные картинки. Сюжетные картинки. |
| Развитие речи | | | | | |
99 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 14.03 | | Деформированный текст. |
| Предлог | | | | | |
| Предлоги | | | | | |
100 | Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами. | 1 | 15.03 | | Предметные картинки Сюжетные картинки. Плакаты | Личностные: - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) Регулятивные: - активно участвовать в деятельности контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
101 | Закрепление. Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами. | 1 | 16.03 | | Сюжетные картинки. |
102 | Предлоги: за, из со словами | 1 | 17.03 | | Сюжетные картинки. Плакаты |
103 | Предлоги: без, до за со словами | 1 | 21.03 | | Сюжетные картинки. Плакаты |
104 | Предлог про со словами | 1 | 22.03 | | Сюжетные картинки. Плакаты |
105 | Контрольный диктант по теме:«Предлоги». | | 23.03 | | Текст контрольной работы. |
106 | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 24.03 | | Текст контрольной работы |
107 | Упражнения в правописании предлогов. | 1 | 04.04 | | Карточки с заданиями. |
108 | Закрепление. Предлоги. | 1 | 05.04 | | Карточки с заданиями. |
| Развитие речи. | | | | |
109 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 06.04 | | Деформированный текст. |
| Предложение | | | | | |
110 | Выделение предложения из текста. | 1 | 07.04 | | Учебник, набор слов для составления предложений | Личностные: -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе Коммуникативные: - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, писать, читать. |
111 | Упражнения в выделении предложения из текста. | 1 | 11.04 | | Учебник , карточки с текстами |
112 | Закрепление. Выделение предложения из текста. | 1 | 12.04 | | Учебник, интерактивная доска, |
113 | Деление текста на предложения. | 1 | 13.04 | | Учебник |
114 | Упражнения в делении текста на предложения. | 1 | 14.04 | | Учебник, карточки с текстом |
115 | Закрепление. Деление текста на предложения. | 1 | 18.04 | | Учебник, интерактивная доска |
116 | Завершение начатого предложения. | 1 | 19.04 | | Учебник, карточки с незаконченными предложениями |
117 | Закрепление. Завершение начатого предложения. | 1 | 20.04 | | Учебник, карточки с незаконченными предложениями |
118 | Порядок слов в предложении. | 1 | 21.04 | | Учебник, сюжетные картинки для составления ответов на вопросы |
119 | Закрепление. Порядок слов в предложении. | 1 | 25.04 | | Учебник, сюжетные картинки для составления ответов на вопросы |
120 | Связь слов в предложении. | 1 | 26.04 | | Учебник, сюжетные картинки для составления ответов на вопросы |
121 | Контрольный диктант по теме: «Связь слов в предложении». | 1 | 27.04 | | Текст контрольной работы. |
122 | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 28.04 | | Текст контрольной работы |
123 | Упражнения в согласовании слов в предложении. | 1 | 02.05 | | Карточки со словами для составления предложений |
| Предложения, разные по интонации. | | | | |
124 | Вопросительные предложения. | 1 | 03.05 | | Карточки с предложениями, учебник |
125 | Написание и произношение вопросительных предложений. | 1 | 04.05 | | Карточки с предложениями, учебник |
126 | Восклицательные предложения | 1 | 05.05 | | Карточки с предложениями, учебник |
127 | Написание и произношение восклицательных предложений. | 1 | 09.05 | | Карточки с предложениями, учебник |
128 | Разные по интонации предложения. | 1 | 10.05 | | Карточки с текстами |
| Повторение | | | | | |
129 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | 11.05 | | Учебник, интерактивная доска | Личностные: - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Коммуникативные: - договариваться и изменять своеповедение с учетом поведения других участников спорной ситуации Регулятивные: - принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, писать, читать. |
130 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | 12.05 | | Учебник, интерактивная доска, предметные картинки |
131 | Предлоги. | 1 | 16.05 | | Учебник, интерактивная доска, карточки |
132 | Предложение. | 1 | 17.05 | | Учебник, интерактивная доска, сюжетные картинки |
133 | Имена собственные. | 1 | 18.05 | | Учебник, интерактивная доска, сюжетные картинки |
134 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 19.05 | | Текст контрольной работы. |
135 | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 23.05 | | Текст контрольной работы |
| Развитие речи | | | | |
136 | Составление и написание связного текста из 2-3 предложений. | 1 | 24.05 | | Образцы текстов. |
Зам. дир. по УВР
____________Таранова Н.И.
« »_____________ 2021 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы Е.В.Павловой, утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «_30_»_августа__2021_г.
Учебник: Русский язык. 4 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват. программы /Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. –М.: Просвещение, 201