СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП курса внеурочной деятельности "Радость творчества"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП курса внеурочной деятельности "Радость творчества"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №3»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

«____» _________20___г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «СОШ № 3»

от _________ 20___ г. № ____














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности


Мастерская «Радость творчества»


направление творческие объединения по интересам


класс 5Б, 7А


учитель Шалгинова А.Л.

Ф.И.О.
























2023 - 2024 учебный год

  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Основное содержание по разделам

Формы проведения занятий

Вводное занятие (1 час)

История и знакомство с бумажной пластикой. Основы, правила и приемы. Вводный инструктаж.


Виртуальная экскурсия

Инструктаж

Раздел «Бумажная пластика» (6 часов)

- История техники «Оригами», формат бумаги. Условные обозначения в схемах. Приемы складывания: базовые складки, вывернутые складки, складки гармошкой, расплющивание, лепестки (2 часа).

- Знакомство с техникой «Киригами», история появления. Формат бумаги. Выполнение легкого вырезания в новой технике (2 часа).

- История техники «Квиллинг». Инструменты и техника изготовления. Выполнение ролл - кружочек, капля, квадрат. Выполнение основных ролл – ромб, глаз, листочек, сердце, рожки, завиток, веточка (2 часа).


Просмотр презентации в PowerPoint


Беседа


Художественно-творческая практика

Раздел «Изготовление мини-картин» (6 часов)

- Изготовление мини-картины «Ромашки» в технике «Квиллинг» (1 час).

- Изготовление мини-картины «Васильки» в технике «Квиллинг» (1 час).

- Изготовление мини-картины «Одуванчики» в технике «Квиллинг» (1 час).

- Изготовление мини-картины «Деревья» в технике «Квиллинг» (1 час).

- Изготовление мини-картины «Осенний букет» в технике «Квиллинг» (1 час).

- Изготовление мини-картины «Первые снежинки» в технике «Квиллинг» (1 час).


Мастер-класс


Художественно-творческая практика


Выставка творческих работ

Раздел «Создание композиций» (7 часов)

- Знакомство с объемно-пространственной и плоскостной композициями. Анализ основных типов композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная (1 час).

- Изготовление цветов в технике «Оригами». Составление с приготовленными цветами композиций в вазе или корзинке (2 часа).

- Изготовление домашних животных (барашков) в технике «Киригами». Составление с приготовленными животными композиций в рамке (2 часа).

- Изготовление цветов в технике «Квиллинг». Составление с приготовленными цветами композиций в вазе или корзинке (2 часа).


Просмотр видеоролика на сайте Российской электронной школы


Художественно-творческая практика в группах


Выставка-конкурс

Раздел «Изготовление модульных оригами» (7 часов)

- Знакомство с модульным оригами. Техника складывания треугольного модуля (1 час).

- Приемы соединения модулей на плоскости и способы их прикрепления (1 час).

- Соединение модулей (1 час).

- Изготовление достаточного количества модулей (1 час).

- Способ соединения модулей в кольцо (1 час).

- Изготовление треугольных модулей (1 час).

- Знакомство с формой «чаша». Формирование из подготовленных треугольных модулей формы «чаша»

(1 час).


Виртуальная экскурсия


Мастер-класс


Художественно-творческая практика


Раздел «Изготовление объемных игрушек» (6 часов)

- Изготовление достаточного количества треугольных модулей. Выполнение из подготовленных модулей фигуры «Лебедь» (4 часа).

- Выполнение различных объемных игрушек на выбор учащихся (2 часа).


Творческий групповой проект


Проектно-съёмочная практика


Выставка творческих работ в группе в соцсети



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты


1. Патриотическое воспитание

Практическая художественно-творческой деятельность воспитывает патриотизм у обучающихся, которые учатся чувственно-эмоциональному восприятию и творческому созиданию — созданию художественного образа.


2. Гражданское воспитание

Творчество рассматривается как особый язык, развивающий коммуникативные умения. Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественных проектах создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности.


3. Духовно-нравственное воспитание

В творчестве воплощена духовная жизнь человечества, концентрирующая в себе эстетический, художественный и нравственный опыт. Развитие творческого потенциала способствует росту самосознания обучающегося, осознанию себя как личности и члена общества.


4. Эстетическое воспитание

Творчество понимается как воплощение в изображении и в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов, веры, надежд, представлений о добре и зле. Эстетическое воспитание является важнейшим компонентом и условием развития социально значимых отношений школьников.


5. Ценности познавательной деятельности

В процессе художественной деятельности на занятиях ставятся задачи воспитания наблюдательности — умений активно, т е в соответствии со специальными установками, видеть окружающий мир, воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни. Навыки исследовательской деятельности развиваются в процессе выполнения различных заданий и проектов.


6. Экологическое воспитание

Экологическая культура, осознание глобального характера экологических проблем, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, воспитываются в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, а также её образа в произведениях искусства и личной художественно-творческой практике.


7. Трудовое воспитание

Художественно-эстетическое развитие обучающихся обязательно должно осуществляться в процессе личной художественно-творческой деятельности, освоения художественных материалов и специфики каждого из них. Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества, как навыки практической работы своими руками, умение преобразовать реальное жизненное пространство.


8. Воспитывающая предметно-эстетическая среда

В процессе художественно-эстетического воспитания обучающихся имеет значение организация пространственной среды школы. При этом школьники должны быть активными участниками (а не только потребителями) её создания, оформления пространства в соответствии с задачами образовательной организации, среды, календарными событиями школьной жизни.


Метапредметные результаты

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Формирование пространственных представлений и сенсорных способностей:

- сравнивать предметные и пространственные объекты по заданным основаниям;

- характеризовать форму предмета, конструкции;

- выявлять положение предметной формы в пространстве.

Базовые логические и исследовательские действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры;

- сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности;

Работа с информацией:

- использовать различные методы, в том числе электронные технологии, для поиска и отбора информации на основе образовательных задач;

- использовать электронные образовательные ресурсы.


2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами:

- публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

- взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата.


3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

- планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных, художественно-творческих задач;

- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок и бережно относясь к используемым материалам.

Самоконтроль:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- владеть основами самоконтроля, самооценки на основе соответствующих целям критериев.

Эмоциональный интеллект:

- уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и собственной художественной деятельности;

- работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности.





Предметные результаты


- уметь характеризовать неразрывную связь декора и материала;

- распознавать и называть техники бумажной пластики: оригами, киригами, квиллинг;

- владеть практическими навыками самостоятельного творческого создания композиций в разных техниках бумажной пластики;

- объяснять связь между материалом, формой и техникой декора;

- владеть навыками коллективной практической творческой работы;

- обладать навыком определения конструкции сложных форм, геометризации плоскостных и объёмных форм, умением соотносить между собой пропорции частей внутри целого;

- иметь опыт творческого композиционного решения в ответ на заданную учебную задачу или как самостоятельное творческое действие;

- выделять при творческом построении композиции композиционную доминанту;

- иметь опыт объёмного изделия (модульное оригами) и начальные

представления о выразительности и соотношении пропорций;

- иметь опыт художественной наблюдательности как способа развития интереса к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению;

- иметь опыт изображения живой природы — по памяти или представлению.


3. Тематическое планирование

По учебному плану МБОУ «СОШ № 3» на курс внеурочной деятельности «Мастерская «Радость творчества»» в 5Б, 7А классах отводится 33 часа в год.


№ занятия

Тема занятия

ЦОР/ЭОР

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие (1 час)

1

История и знакомство с бумажной пластикой. Основы, правила и приемы. Вводный инструктаж.

https://урок.рф/library/tehnika_bumagoplastika_224151.html?ysclid=lnv13t0fym90383762

06.09

06.09

Раздел «Бумажная пластика» (6 часов)

2

Знакомство с техникой «Оригами».

https://infourok.ru/vvodnoe-zanyatie-znakomstvo-s-origami-6105613.html?ysclid=lnv15cjbqo115320712

13.09

13.09

3

Изготовление осенних листьев в технике «Оригами».

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54343/klenovye-listja-v-tehnike-origami-master-klas.html?ysclid=lntp9bb9ay472404873

20.09

20.09

4

Знакомство с техникой «Киригами».

https://infourok.ru/masterklass-otkritka-v-tehnike-kirigami-2450401.html?ysclid=lnv18ceds9161258099

27.09

27.09


5

Изготовление открытки в технике «Киригами».

04.10

04.10




6

Знакомство с техникой «Квиллинг».

https://multiurok.ru/files/plan-konspekt-zaniatiia-znakomstvo-s-kvillingom.html?ysclid=lnv1ah8dls166846805

11.10

11.10





7





Изготовление осеннего сувенира в технике «Квиллинг».

https://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/kviling-master-klas/kviling-osenja-kompozicija-master-klas-s-poshagovymi-foto.html?ysclid=lnv1c35lg359892165

18.10

18.10

Раздел «Изготовление мини-картин» (6 часов)




8

Мини – картина «Ромашки».

https://ped-kopilka.ru/blogs/chernikova-dina/cvety-v-tehnike-kviling-romashki-na-lugu.html?ysclid=lnv9fdym1r574074473

25.10

25.10





9

Мини - картина «Васильки».

https://ped-kopilka.ru/blogs/selina-tatjana-vladimirovna/vasilki-v-vaze-kviling-master-klas-s-poshagovym-foto.html?ysclid=lnv9mewdqp871628929






10

Мини - картина «Одуванчики».

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-vesna/kviling-oduvanchiki-master-klas.html?ysclid=lnv9ov68cj485936883






11

Мини - картина «Деревья».

https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-seiitmedova/osene-derevo-salfetochnyi-kviling.html?ysclid=lnv9q7ofiw220031976







12

Мини – картина «Осенний букет».

https://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/kviling-master-klas/kviling-osenja-kompozicija-master-klas-s-poshagovymi-foto.html?ysclid=lnv9ruvrjd644252640







13

Мини – картина «Первые снежинки».

https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/master-klas-s-poshagovymi-foto-snezhinka-v-tehnike-kviling-v-starshei-grupe.html?ysclid=lnv9tqkz20552388445



Раздел «Создание композиций» (7 часов)

14

Правила оформления композиций.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1509/start/



15

Коллективная работа «Полевые цветы» в технике «Оригами».

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-iskusstvo-origami-polevye-cvety-4132829.html?ysclid=lnv1k8voag611593240



16

Коллективная работа «Полевые цветы» в технике «Оригами».



17

Коллективная работа «Домашние животные» в технике «Киригами».

https://ped-kopilka.ru/blogs/utyuzhnikova-svetlana/bumagoplastika-dekorativnaja-ovechka-svoimi-rukami.html?ysclid=lnva7pym3b215591346



18

Коллективная работа «Домашние животные» в технике «Киригами».



19

Коллективная работа «Полевой букет» в технике «Квиллинг».

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-shilkina/pano-polevoi-buket-v-tehnike-kviling-dlja-nachinayuschih-master-klas-s-foto.html?ysclid=lnv1uj0y9064422755






20

Коллективная работа «Полевой букет» в технике «Квиллинг».



Раздел «Изготовление модульных оригами» (7 часов)




21

Треугольный модуль оригами.

https://infourok.ru/treugolnyj-modul-origami-soedinenie-modulej-6567590.html?ysclid=lnv1wwc2s860293384



22

Приемы соединения модулей на плоскости и способы их прикрепления.

https://infourok.ru/treugolnyj-modul-origami-soedinenie-modulej-6567590.html?ysclid=lnv1yyltau851476161




23

Соединение модулей на плоскости.



24

Изготовление модулей.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-modulnoe-origami-izgotovlenie-treugolnogo-modulya-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-3482806.html?ysclid=lnv1zvgh45605194485



25

Способ соединения модулей в кольцо.

https://infourok.ru/treugolnyj-modul-origami-soedinenie-modulej-6567590.html?ysclid=lnv221gq4v751150651



26

Изготовление треугольных модулей.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-modulnoe-origami-izgotovlenie-treugolnogo-modulya-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-3482806.html?ysclid=lnv1zvgh45605194485



27

Формирование из подготовленных модулей формы «чаша».

https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-vneurochnoj-deyatelnosti-masterskaya-radost-tvorchestva-napravlenie-obshekulturnoe-klass-5-6-5326083.html?ysclid=lnv2354wqq467358983



Раздел «Изготовление объемных игрушек» (6 часов)

28

Выполнение фигуры «Лебедь»

https://урок.рф/library/masterklass_modulnoe_origami_lebed_090148.html?ysclid=lnvbydn5st993921096



29

Выполнение фигуры «Лебедь»





30

Выполнение фигуры «Лебедь»



31

Выполнение фигуры «Лебедь»



32

Объемные игрушки в технике «Оригами».

https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-sergevna-derkach/ob-mnye-igrushki-v-tehnike-origami.html?ysclid=lnv3xk6opx324164218





33

Объемные игрушки в технике «Квиллинг».

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/prochee/mvster_klass_obemnykh_igrushek_v_tekhnike_kvilling?ysclid=lnvcaav5hb682043670








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!