СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд (столярное дело)" 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью 2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

В 6 классе обучающиеся: 

  • знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
  • знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий;
  •  изучают устройство столярного рейсмуса;
  • знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
  •  изучают основные свойства столярного клея;
  •  продолжают изучать основные породы древесины;
  •  знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);
  •  учатся анализировать свои действия и их результаты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд (столярное дело)" 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью 2023»

БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №1

от 30.08.2023


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ Ефимова С.В.


31 августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы-интерната

___________Ананьева Е.Н.

Приказ № 40 од

от 31 августа 2023г.





Рабочая программа учебного предмета профильный труд (столярное дело) 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1




Составитель:

Смирнов Иван Сергеевич

учитель профильного труда

(столярное дело)






Калинино 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

I. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Столярное дело»).

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе определяет следующие задачи:

  • формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;

  • формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;

  • формирование знаний о дереве: основные части;

  • формирование знаний о правилах техники безопасности при работе ручным столярным инструментом;

  • формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на сверлильном станке;

  • формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;

  • формирование знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений;

  • формирование умений работать ручным столярным инструментом;

  • формирование умений читать простейшие чертежи;

  • формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;

  • формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3.




I. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

В 6 классе обучающиеся:

  • знакомятся с построением чертежей деталей изделия;

  • знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий;

  • изучают устройство столярного рейсмуса;

  • знакомятся с геометрической резьбой по дереву;

  • изучают основные свойства столярного клея;

  • продолжают изучать основные породы древесины;

  • знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);

  • учатся анализировать свои действия и их результаты.

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

Содержание разделов

Название темы

Кол-во
часов

Конт-ые
работы,
тесты

Оборудование

Изготовление изделия из деталей круглой формы.

14


Интерактивная доска, плакат, рубанок

Строгание. Разметка рейсмусом

10

1

Интерактивная доска, плакат, рубанок

Геометрическая резьба по дереву

18


Интерактивная доска, плакат, разметочный инструмент, рубанок, ленточно-шлифовальный станок, станок заточный, резец

Изготовление подставки под горячее

24

1

Интерактивная доска, плакат, ленточно-шлифовальный станок, станок заточный, резец, рубанок, лобзик ручной

Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки

12


Интерактивная доска, технологическая карта, плакат, рубанок, ножовка, киянка, стамеска

Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов

8

1

Интерактивная доска, плакат, сверлильный станок

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки

18


Интерактивная доска, плакат, лобзик электрический

Изготовление подставки под карандаши

20

1

Интерактивная доска, технологическая карта, плакат, сверлильный станок

Долбление сквозного и несквозного гнезда

14


Интерактивная доска, плакат, сверлильный станок, киянка, стамеска

Свойства основных пород древесины

4


Интерактивная доска, технологическая карта, плакат

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3

14

1

Интерактивная доска, плакат, сверлильный станок, киянка, стамеска

Изготовление пенала

18


Интерактивная доска, плакат, ленточно-шлифовальный станок, рубанок, ножовка

Изготовление столярного угольника

8


Интерактивная доска, технологическая карта, плакат, киянка, стамеска

Практическое повторение

26

1

Интерактивная доска, плакат


Итого

206

6



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • сформированность начальных представлений о собственных возможностях;

  • овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

  • сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • знать правила техники безопасности;

  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

  • знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;

  • иметь представления об основных свойствах используемых материалов;

  • знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

  • уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;

  • иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса;

  • владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;

  • читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;

  • иметь представления о разных видах профильного труда;

  • заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;

  • участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;

  • соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Достаточный уровень:

  • знать правила техники безопасности и соблюдать их;

  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место;

  • производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;

  • определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

  • экономно расходовать материалы;

  • планировать предстоящую практическую работу;

  • знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;

  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

  • уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;

  • понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Теоретическая часть:

Оценка «5» ставится, если:

  • теоретический материал усвоен в полном объёме;

  • изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится, если:

  • в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки,

  • материал изложен неточно,

  • применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится, если:

  • в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,

  • ответ не самостоятельный,

  • дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» не ставится

Практическая часть:

Оценка «5» ставится если:

  • качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям

  • работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится если:

  • к качеству выполненной работы имеются замечания;

  • качество частично не соответствует технологическим требованиям;

  • работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится если:

  • качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;

  • работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» не ставится.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во
часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Изготовление изделия из деталей круглой формы-14 часов

1-2

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности

2

Знакомство с задачами обучения в 6 классе, с планом работы на год.

Продолжение формирования представлений о профессии столяр.

Повторение правила техники безопасности.

Умение организовать рабочее место

Повторяют правила поведения в мастерской, умеют организовать рабочее место с помощью учителя

Знакомятся с задачами обучения в 6 классе, с планом работы на год.

Расширяют представление о профессии столяр.

Организуют рабочее место

3-4

Строгание бруска квадратного сечения



2

Повторение правил подготовки к работе рубанка и шерхебеля.

Знакомство с правилами разметки бруска квадратного сечения.

Разметка и строгание бруска квадратного сечения

Размечают и выстрагивают брусок квадратного сечения с помощью учителя

Повторяют правила подготовки к работе рубанка и шерхебеля.

Знакомятся с правилами разметки бруска квадратного сечения.

Размечают и выстрагивают брусок квадратного сечения

5-6

Разметка центра на торце заготовки


2

Повторение правил разметки центра, диагонали.

Нахождение центра квадрата, прямоугольника.

Разметка центра на торце заготовки

Находят центр квадрата, прямоугольника.

Размечают центр на торце заготовки с помощью учителя

Повторяют правила разметки центра, диагонали.

Находят центр квадрата, прямоугольника.

Размечают центр на торце заготовки

7-8

Сострагивание ребер указки

2

Повторение правил техники безопасности при работе с рубанком.

Сострагивание ребер восьмигранника заготовки, заострение к одному концу


Повторяют правила техники безопасности при работе с рубанком.

Сострагивают ребра восьмигранника заготовки, заостряют к одному концу с помощью учителя

Повторяют правила техники безопасности при работе с рубанком.

Сострагивают ребра восьмигранника заготовки, заостряют к одному концу


9-12

Обработка рашпилем и шлифование


4

Повторение правил техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой.

Обработка рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указки

Повторяют правила техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой.

Обрабатывают рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указку

Повторяют правила техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой.

Обрабатывают рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указку

13-14

Анализ выполненного изделия. Проверка готовой продукции

2

Знакомство с правилами проверки готовой продукции круглой формы.

Контроль качества изделия.

Приемы исправления брака.

Анализ выполненного изделия

Знакомятся с правилами проверки готовой продукции круглой формы.

Контролируют качество изделия с помощью учителя

Знакомятся с правилами проверки готовой продукции круглой формы.

Контролируют качество изделия.

Исправляют брак.

Анализируют выполненное изделие

Строгание. Разметка рейсмусом -10 часов

15-16

Заготовка для будущего изделия.

Измерение заготовки, определение припусков

2

Знакомство со столярным рейсмусом: виды, устройство, назначение.

Знакомство с правилами безопасной работы рейсмусом.

Измерение заготовки, определение размеров припусков на обработку

Знакомятся с правилами безопасной работы рейсмусом.

Измеряют заготовки, определяют размеры припусков на обработку с помощью учителя

Знакомятся со столярным рейсмусом: виды, устройство, назначение.

Знакомятся с правилами безопасной работы рейсмусом.

Измеряют заготовки, определяют размеры припусков на обработку

17-18

Строгание лицевой части и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником


4

Знакомство с лицевой стороны бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Выбор лицевой стороны.

Строгание лицевой части и лицевой кромки.

Знакомство с контролем выполнения работы линейкой и угольником.

Знакомство с видами брака при строгании, способами устранения

Выбирают лицевую сторону.

Строгают лицевую часть и лицевую кромку с помощью учителя.

Определяют виды брака при строгании и способы его устранения с помощью учителя

Знакомятся с лицевой стороной бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Выбирают лицевую сторону.

Строгают лицевую часть и лицевую кромку.

Знакомятся с контролем выполнения работы линейкой и угольником.

Определяют виды брака при строгании и способы его устранения

19-20

Отпиливание бруска в размер по длине


2

Знакомство с приемами отпиливания бруска.

Разметка и отпиливание бруска в размер


Знакомятся с приемами отпиливания бруска.

Размечают и отпиливают брусок в размер с помощью учителя


Знакомятся с приемами отпиливания бруска.

Размечают и отпиливают брусок в размер


21-22

Особенности проверки качества выполненной работы при строгании. Тест

2

Знакомство с особенностями проверки качества выполненной работы при строгании.

Коллективная проверка выполненной работы

Коллективно проверяют выполненную работу

Знакомятся с особенностями проверки качества выполненной работы при строгании.

Коллективно проверяют выполненную работу


Геометрическая резьба по дереву-18 часов

23-24

Резьба по дереву

2

Знакомство с резьбой по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки.

Составление геометрических узоров в тетради

Знакомятся с резьбой по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки


Знакомятся с резьбой по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки.

Составляют геометрические узоры в тетради

25-26

Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки


2

Знакомство с правилами нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки.

Знакомство с приемами составления геометрических узоров.

Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки

Знакомятся с правилами нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки.

Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки с помощью учителя

Знакомятся с правилами нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки.

Знакомятся с приемами составления геометрических узоров.

Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки

27-38

Вырезание геометрического орнамента

12

Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком.

Знакомство с правилами техники безопасности при резьбе.

Знакомство с возможным браком при выполнении работы

Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком с помощью учителя.

Знакомятся с правилами техники безопасности при резьбе

Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком.

Знакомятся с правилами техники безопасности при резьбе.

Знакомятся с возможным браком при выполнении работы

39-40

Отделка готового изделия

2

Знакомство с техникой отделки морилкой, анилиновыми красителями.

Знакомство с правилами техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями.

Шлифование и отделка готового изделия морилкой или анилиновыми красителями

Знакомятся с техникой отделки морилкой, анилиновыми красителями.

Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями.

Шлифуют и отделывают готовое изделия морилкой или анилиновыми красителями с помощью учителя

Знакомятся с техникой отделки морилкой, анилиновыми красителями.

Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями.

Шлифуют и отделывают готовое изделия морилкой или анилиновыми красителями

Изготовление подставки под горячее-24 часа

41-42

Планирование работы. Технический рисунок подставки

2






Повторение правил построения чертежа и технического рисунка поставки.

Составление плана изготовления подставки в коллективной беседе.

Подбор и подготовка материала.

Изготовление шаблонов


Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка поставки.

Составляют план изготовления подставки в коллективной беседе.

Подбирают и готовят материал

Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка поставки.

Составляют план изготовления подставки в коллективной беседе.

Подбирают и готовят материал.

Изготовляют шаблоны

43-46

Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам

4

Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе.

Строгание заготовок по заданным размерам.

Повторение размеров припусков на обработку.

Выпиливание заготовок по заданным размерам.

Повторение правил применения шлифовальной шкурки.

Шлифование заготовок


Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя.

Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя.

Повторяют правила применения шлифовальной шкурки.

Шлифуют заготовки

Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе.

Строгают заготовки по заданным размерам.

Повторяют размеры припусков на обработку.

Выпиливают заготовки по заданным размерам.

Повторяют правила применения шлифовальной шкурки.

Шлифуют заготовки


47-48

Разметка пазов на брусках подставки

2

Повторение последовательности изготовления соединения врезкой.

Запиливание заготовок на определенную глубину.

Разметка пазов одновременно на нескольких деталях


Запиливают заготовки на определенную глубину.

Размечают пазы одновременно на нескольких деталях с помощью учителя


Повторяют последовательность изготовления соединения врезкой.

Запиливают заготовки на определенную глубину.

Размечают пазы одновременно на нескольких деталях

49-52

Выполнение пазов на деталях подставки


4

Выполнение пазов при помощи ножовки.

Удаление стамеской подрезанного материала.

Необходимость плотной подгонки соединений

Выполняют пазы при помощи ножовки.

Удаляют стамеской подрезанный материал.

Плотно подгоняют соединения с помощью учителя

Выполняют пазы при помощи ножовки.

Удаляют стамеской подрезанный материал.

Плотно подгоняют соединения

53

Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака

1

Повторение правил подгонки деталей подставки рашпилем, надфилем.

Соединение деталей, подгонка деталей надфилем, рашпилем.

Предупреждение брака при изготовлении пазов

Повторяют правила подгонки деталей подставки рашпилем, надфилем.

Соединяют детали, подгоняют детали надфилем, рашпилем с помощью учителя


Повторяют правила подгонки деталей подставки рашпилем, надфилем.

Соединяют детали, подгоняют детали надфилем, рашпилем.

Предупреждают брак при изготовлении пазов

54

Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака

1

55

Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака

1

56

Соединение и подгонка деталей подставки. Предупреждение неисправимого брака

1

57-58

Нанесение рисунка для выжигания на подставку

2

Повторение правил нанесения рисунка для выжигания.

Нанесение рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги


Повторяют правила нанесения рисунка для выжигания.

Наносят рисунок на изделие с помощью копировальной бумаги с помощью учителя

Повторяют правила нанесения рисунка для выжигания.

Наносят рисунок на изделие с помощью копировальной бумаги


59-60

Отделка изделия

2

Повторение правил техники безопасности при выжигании.

Отделка изделия выжиганием

Повторяют правила техники безопасности при выжигании.

Отделывают изделие выжиганием с помощью учителя

Повторяют правила техники безопасности при выжигании.

Отделывают изделие выжиганием

61-62

Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы

2

Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой.

Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком.

Анализ выполненной работы

Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой.

Отделывают изделие шлифовальной шкуркой.

Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком.

Лакируют изделие

Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой.

Отделывают изделие шлифовальной шкуркой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком.

Лакируют изделие.

Анализируют выполненную работу

63-64

Контрольная работа. Заготовка для изготовления колес. Тест

2

Анализ объекта труда.

Знакомство с последовательностью изготовления изделия.

Технологические требования к качеству операции.

Изготовление заготовки для колес.

Анализ выполненной работы

Знакомятся с последовательностью изготовления изделия.

Изготавливают заготовку для колес.

Анализируют выполненную работу

Анализируют объект труда.

Знакомятся с последовательностью изготовления изделия.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Изготавливают заготовку для колес.

Анализируют выполненную работу

Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки -12 часов

65-68

Разметка и выпиливание шипов рамки

4

Знакомство с угловым концевым соединением.

Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечники).

Знакомство с правилами разметки деталей при выполнении соединения.

Нанесение линий разметки на детали рамки


Знакомятся с угловым концевым соединением.

Наносят линии разметки на детали рамки с помощью учителя

Знакомятся с угловым концевым соединением.

Изучают назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечники) шипа.

Знакомятся с правилами разметки деталей при выполнении соединения.

Наносят линии разметки на детали рамки

69-72


Подгонка соединения рамки

4

Знакомство с правилами и приемами подгонки углового концевого соединения.

Подгонка углового концевого соединения вполдерева.

Знакомство с приемами исправления брака.

Исправление брака

Знакомятся с правилами и приемами подгонки углового концевого соединения.

Подгоняют угловое концевое соединение вполдерева с помощью учителя

Знакомятся с правилами и приемами подгонки углового концевого соединения.

Подгоняют угловое концевое соединение вполдерева.

Знакомятся с приемами исправления брака.

Исправляют брак

73-76

Нанесение клея на детали рамки. Проверка прямоугольности соединения, прессование рамки


4

Знакомство со столярным клеем: виды, свойства.

Знакомство с последовательностью подготовки клея к работе.

Знакомство с условиями прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.

Нанесение клея на детали рамки. Проверка прямоугольности соединения, прессование рамки

Знакомятся со столярным клеем: виды, свойства.

Наносят клей на детали рамки. Проверяют прямоугольность соединения, прессуют рамку с помощью учителя

Знакомятся со столярным клеем: виды, свойства.

Знакомятся с последовательностью подготовки клея к работе.

Знакомятся с условиями прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.

Наносят клей на детали рамки. Проверяют прямоугольность соединения, прессуют рамку

Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов-8часов

77-78

Сверлильный станок: устройство, назначение


2

Знакомство со сверлильным станком: устройство, назначение.

Рассматривание устройства сверлильного станка, называние и показ деталей.

Знакомятся со сверлильным станком: устройство, назначение.

Рассматривают устройство сверлильного станка, называют и показывают детали.

Знакомятся со сверлильным станком: устройство, назначение.

Рассматривают устройство сверлильного станка, называют и показывают детали.

79-80

Правила безопасной

работы на сверлильном станке

2

Знакомство с правилами безопасной работы на сверлильном станке.

Работа на сверлильном станке с точным соблюдением правил безопасной работы.

Знакомятся с правилами безопасной работы на сверлильном станке.

Работают на сверлильном станке с точным соблюдением правил безопасной работы с помощью учителя

Знакомятся с правилами безопасной работы на сверлильном станке.

Работают на сверлильном станке с точным соблюдением правил безопасной работы.


81-84

Зажимной патрон: назначение, устройство. Виды сверл




4

Знакомство с зажимным патроном: устройство, назначение.

Настройка сверлильного станка. Знакомство с правилами сверления сквозных и несквозных отверстий.

Знакомство с видами сверл.

Знакомство с понятием диаметр отверстия.

Обозначение диаметра отверстия на чертеже.

Сверление сквозных и несквозных отверстий сверлами с цилиндрическим хвостовиком

Знакомятся с зажимным патроном: устройство, назначение.

Сверлят сквозные и несквозные отверстия сверлами с цилиндрическим хвостовиком с помощью учителя


Знакомятся с зажимным патроном: устройство, назначение.

Настраивают сверлильный станок.

Знакомятся с правилами сверления сквозных и несквозных отверстий.

Показывают и называют виды сверл.

Определяют диаметр отверстия.

Обозначают диаметр отверстия на чертеже.

Сверлят сквозные и несквозные отверстия сверлами с цилиндрическим хвостовиком

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки -18 часов

85-86

Планирование работы. Технический рисунок полочки

2

Анализ образца.

Составление плана работы в коллективной беседе и запись его в тетради.

Разметка криволинейных деталей по шаблону


Анализируют образец.

Составляют план работы в коллективной беседе и записывают в его тетради.

Размечают криволинейные детали по шаблону с помощью учителя

Анализируют образец.

Составляют план работы в коллективной беседе и записывают в его тетради.

Размечают криволинейные детали по шаблону


87-88

Разметка криволинейных деталей полочки по шаблону

2

Знакомство с выпуклыми и вогнутыми кромками детали.

Повторение понятия радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла.

Определение точек сопряжения.

Учет направления волокон древесины при разметке деталей.

Выпиливание деталей полочки

Знакомятся с выпуклыми и вогнутыми кромками детали.

Выпиливают детали полочки с помощью учителя

Знакомятся с выпуклыми и вогнутыми кромками детали.

Повторяют понятие радиус. Обозначают радиус на чертеже. Скругляют угол.

Определяют точки сопряжения.

Учитывают направление волокон древесины при разметке деталей.

Выпиливают детали полочки

89-92

Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям


4

Знакомство с пилой выкружной (для криволинейного пиления).

Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям


Знакомятся с пилой выкружной (для криволинейного пиления).

Пилят по кривым линиям с помощью учителя

Знакомятся с пилой выкружной (для криволинейного пиления).

Готовят выкружную пилу к работе.

Пилят по кривым линиям


93-94

Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски

2

Знакомство с правилами криволинейного пиления.

Постоянный контроль прямоугольности пропила в процессе работы.

Знакомство с исправимым и неисправимым браком при пилении.

Исправление брака при пилении

Знакомятся с правилами криволинейного пиления.

Постоянно контролируют прямоугольность пропила в процессе работы с помощью учителя

Знакомятся с правилами криволинейного пиления.

Постоянно контролируют прямоугольность пропила в процессе работы.

Знакомятся с исправимым и неисправимым браком при пилении.

Исправляют брак при пилении

95-96

Строгание выпуклых кромок.

2

Знакомство с особенностями строгания выпуклых кромок.

Строгание выпуклых кромок деталей полочки.

Знакомство с различными видами рубанков: применение, особенности строения.

Применение различных видов рубанка

Знакомятся с особенностями строгания выпуклых кромок.

Строгают выпуклые кромки деталей полочки с помощью учителя

Знакомятся с особенностями строгания выпуклых кромок.

Строгают выпуклые кромки деталей полочки.

Знакомятся с различными видами рубанков: применение, особенности строения.

Применяют различные виды рубанка

97-100

Обработка кромок стамеской, напильником, шкуркой



4

Знакомство с напильником драчевым: виды, назначение, форма.

Знакомство со стальной щеткой для очистки напильника.

Повторение правила применения напильника, шлифовальной шкурки.

Обработка кромок стамеской, напильником, шкуркой

Знакомятся с напильником драчевым: виды, назначение, форма.

Знакомятся со стальной щеткой для очистки напильника.

Повторяют правила применения напильника, шлифовальной шкурки.

Обрабатывают кромки стамеской, напильником, шкуркой с помощью учителя

Знакомятся с напильником драчевым: виды, назначение, форма.

Знакомятся со стальной щеткой для очистки напильника.

Повторяют правила применения напильника, шлифовальной шкурки.

Обрабатывают кромки стамеской, напильником, шкуркой

101-102

Соединение деталей полочки. Окончательная отделка изделия

2

Повторение правил соединения деталей.

Соединение деталей полочки.

Повторение правил безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.

Окончательная отделка изделия.

Анализ выполненной работы

Соединяют детали полочки с помощью учителя.

Повторяют правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.

Окончательно отделывают изделие с помощью учителя

Повторяют правила соединения деталей.

Соединяют детали полочки.

Повторяют правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.

Окончательно отделывают изделие.

Анализируют выполненную работу


Изготовление подставки под карандаши-20 часов

103-104

Планирование работы. Технический рисунок подставки под карандаши

2

Рассмотрение образца подставки. Технический рисунок изделия.

Совместное составление плана изготовления подставки и запись в тетради

Рассматривают образец подставки.

Совместно составляют план изготовление подставки под карандаши и записывают в тетради

Рассматривают образец подставки.

Рассматривают технический рисунок изделия.

Совместно составляют план изготовление подставки под карандаши и записывают в тетради

105-108

Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам


4

Повторение правил применения рейсмуса.

Разметка рейсмусом.

Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам

Повторяют правила применения рейсмуса.

Размечают рейсмусом с помощью учителя.

Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам

Повторяют правила применения рейсмуса.

Размечают рейсмусом.

Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам

109-110

Сверление отверстий на подставке

2

Повторение правил работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий.

Разметка отверстий на деталях подставки.

Знакомство со сверлением в «пакете».

Сверление деталей в «пакете» на сверлильном станке

Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий.

Знакомятся со сверлением в «пакете».

Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке с помощью учителя

Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий.

Размечают отверстия на деталях подставки.

Знакомятся со сверлением в «пакете».

Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке

111-114

Изготовление стойки подставки

4

Повторение правил разметки, размеры припусков на обработку.

Выстругивание стойки подставки, разметка, отпиливание в размер.

Обработка концов стойки для соединения с отверстиями

Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер.

Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями с помощью учителя

Повторяют правила разметки, размеры припусков на обработку.

Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер.

Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями

115-118

Подгонка и соединение деталей подставки


4

Повторение последовательности и правил изготовления соединения вполдерева.

Разметка, выпиливание, подгонка деталей подставки, склеивание, прессование

Размечают, выпиливают, подгоняют детали подставки, склеивают, прессуют с помощью учителя

Повторяют последовательность и правила изготовления соединения вполдерева.

Размечают, выпиливают, подгоняют детали подставки, склеивают, прессуют

119-120

Окончательная отделка подставки. Анализ выполненной работы


2

Повторение видов отделки.

Окончательная отделка изделия, лакировка.

Анализ выполненной работы

Повторяют виды отделки.

Окончательно отделывают изделие, лакируют с помощью учителя

Повторяют виды отделки.

Окончательно отделывают изделие, лакируют.

Анализируют выполненную работу

121-122

Контрольная работа. Изготовление углового концевого соединения вполдерева.

Тест

2

Анализ объекта труда.

Повторение последовательности изготовления изделия.

Технологические требования к качеству операции.

Изготовление углового концевого соединения вполдерева.

Анализ выполненной работы

Повторяют последовательность изготовления изделия.

Изготавливают угловое концевое соединение вполдерева

Анализируют объект труда.

Повторяют последовательность изготовления изделия.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Изготавливают угловое концевое соединение вполдерева.

Анализируют выполненную работу

Долбление сквозного и несквозного гнезда -14 часов

123-124

Разметка несквозного гнезда учебного бруска


2

Знакомство с правилами построения чертежа с невидимыми линиями контура чертежа.

Знакомство с гнездом как элементом столярного соединения.

Знакомство с правилами разметки несквозного гнезда.

Разметка несквозного гнезда учебного бруска

Знакомятся с гнездом как элементом столярного соединения.

Знакомятся с правилами разметки несквозного гнезда.

Размечают несквозное гнездо учебного бруска с помощью учителя

Знакомятся с правилами построения чертежа с невидимыми линиями контура чертежа.

Знакомятся с гнездом как элементом столярного соединения.

Знакомятся с правилами разметки несквозного гнезда.

Размечают несквозное гнездо учебного бруска

125-126

Столярное долото: назначение, устройство

2

Знакомство с долотом: устройство, назначение.

Сравнение со стамеской, определение качества заточка.

Знакомство с проверкой и заточкой долота.

Знакомство с правилами безопасной работы с долотом

Знакомятся с долотом: устройство, назначение.

Сравнивают со стамеской, определяют качество заточки.

Знакомятся с проверкой и заточкой долота.

Выполняют правила безопасной работы с долотом

Знакомятся с долотом: устройство, назначение.

Сравнивают со стамеской, определяют качество заточки.

Знакомятся с проверкой и заточкой долота.

Выполняют правила безопасной работы с долотом

127-128

Последовательность долбления несквозного гнезда учебного бруска


2

Гнездо долбления: виды (сквозное, глухое), размеры (длина, ширина, глубина)

Знакомство с креплением детали при долблении.

Знакомство с последовательностью долбления несквозного гнезда.

Долбление несквозного гнезда

Знакомятся с креплением детали при долблении.

Знакомятся с последовательностью долбления несквозного гнезда.

Долбят несквозное гнездо с помощью учителя

Изучают понятие гнездо долбления»: виды (сквозное, глухое), размеры (длина, ширина, глубина)

Знакомятся с креплением детали при долблении.

Знакомятся с последовательностью долбления несквозного гнезда.

Долбят несквозное гнездо

129-130

Подчистка несквозного гнезда учебного бруска стамеской

2




Знакомство с правилами подчистки несквозного гнезда.

Подчистка несквозного гнезда учебного бруска стамеской

Знакомятся с правилами подчистки несквозного гнезда.

Подчищают несквозное гнездо учебного бруска стамеской с помощью учителя

Знакомятся с правилами подчистки несквозного гнезда.

Подчищают несквозное гнездо учебного бруска стамеской

131-132

Разметка сквозного гнезда учебного бруска


2

Знакомство с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса.

Установка рейсмуса для разметки гнезда.

Разметка сквозного гнезда

Знакомятся с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса.

Размечают сквозное гнездо с помощью учителя

Знакомятся с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса.

Устанавливают рейсмус для разметки гнезда.

Размечают сквозное гнездо

133-134

Последовательность долбления сквозного гнезда учебного бруска

2

Знакомство с особенностями долбления сквозного гнезда.

Знакомство с приемами долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

Долбление сквозного гнезда учебного бруска


Знакомятся с особенностями долбления сквозного гнезда.

Знакомятся с приемами долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

Долбят сквозное гнездо учебного бруска с помощью учителя

Знакомятся с особенностями долбления сквозного гнезда.

Знакомятся с приемами долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

Долбят сквозное гнездо учебного бруска


135-136

Подчистка сквозного гнезда учебного бруска стамеской


2

Знакомство с особенностями подчистки сквозного гнезда. Знакомство с предупреждением и исправлением брака при долблении.

Подчистка сквозного гнезда учебного бруска стамеской.

Исправление брака при долблении сквозного гнезда

Знакомятся с особенностями подчистки сквозного гнезда.

Подчищают сквозное гнездо учебного бруска стамеской с помощью учителя

Знакомятся с особенностями подчистки сквозного гнезда. Знакомятся с предупреждением и исправлением брака при долблении.

Подчищают сквозное гнездо учебного бруска стамеской.

Исправляют брак при долблении сквозного гнезда

Свойства основных пород древесины-4 часа

137-138

Свойства основных пород древесины


2

Знакомство с хвойными и лиственными породами деревьев: промышленное применение, места произрастания, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура).

Составление таблицы свойств разных сортов древесины и запись в тетрадь

Знакомятся с хвойными (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственными (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь) породами деревьев, промышленным применением, местами произрастания, свойствами древесины (твердость, прочность, цвет, текстура).

Составляют таблицу свойств разных сортов древесины и записывают в тетрадь

Знакомятся с хвойными (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственными (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь) породами деревьев, промышленным применением, местами произрастания, свойствами древесины (твердость, прочность, цвет, текстура).

Составляют таблицу свойств разных сортов древесины и записывают в тетрадь

139-140

Лабораторная работа. Определение древесных пород по образцам древесины


2

Знакомство с признаками определения пород древесины.

Определение древесных пород по образцам древесины


Знакомятся с признаками определения пород древесины.

Определяют древесные породы по образцам древесины с помощью учителя

Знакомятся с признаками определения пород древесины.

Определяют древесные породы по образцам древесины



Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3-14 часов

141-142

Подбор материала. Черновая разметка

2

Знакомство с соединением УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, боковые грани шипа, заплечики, толщина, ширина, длина шипа; глубина и стенка проушины)

Повторение правила черновой разметки, размер припусков на обработку.

Подбор материала.

Черновая разметка

Знакомятся с соединением УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, боковые грани шипа, заплечики, толщина, ширина, длина шипа; глубина и стенка проушины)

Подбирают материал.

Делают черновую разметку с помощью учителя

Знакомятся с соединением УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, боковые грани шипа, заплечики, толщина, ширина, длина шипа; глубина и стенка проушины)

Повторяют правила черновой разметки, размер припусков на обработку.

Подбирают материал.

Делают черновую разметку

143-144

Разметка чистовых заготовок. Изготовление чистовых заготовок

2

Повторение правил разметки чистовых заготовок.

Разметка чистовых заготовок.

Изготовление чистовых заготовок

Размечают чистовые заготовки.

Делают чистовые заготовки с помощью учителя

Повторяют правила разметки чистовых заготовок.

Размечают чистовые заготовки.

Делают чистовые заготовки

145-146

Выполнение соединений. Изготовление шипа


2

Повторение правила выполнения шипа и гнезда для углового срединного соединения на шип одинарный.

Подбор столярных ножовок для выполнения шиповых соединения.

Повторение правил безопасной работы при обработке шипа.

Изготовление шипов

Повторяют правила выполнения шипа и гнезда для углового срединного соединения на шип одинарный.

Повторяют правила безопасной работы при обработке шипа.

Изготовляют шипы с помощью учителя

Повторяют правила выполнения шипа и гнезда для углового срединного соединения на шип одинарный.

Подбирают столярные ножовки для выполнения шиповых соединения.

Повторяют правила безопасной работы при обработке шипа.

Изготовляют шипы

147150

Долбление сквозного гнезда

4

Повторение правил долбления гнезда для изготовления УС-3.

Долбление гнезда долотом.

Отделка стамеской


Повторяют правила долбления гнезда для изготовления УС-3.

Долбят гнездо долотом.

Отделывают стамеской с помощь учителя

Повторяют правила долбления гнезда для изготовления УС-3.

Долбят гнездо долотом.

Отделывают стамеской


151-152

Сборка «насухо»

2

Знакомство с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей.

Знакомство со значением лицевых сторон деталей при сборке изделия. Повторение правил техники безопасности при сборке изделия.

Сборка «насухо»

Знакомятся с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей.

Повторяют правила техники безопасности при сборке изделия.

Собирают «насухо» с помощью учителя

Знакомятся с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей.

Знакомятся со значением лицевых сторон деталей при сборке изделия.

Повторяют правила техники безопасности при сборке изделия.

Собирают «насухо»

153-154

Подгонка и сборка на клей. Тест

2

Знакомство с особенностями сборки на клей УС-3.

Подгонка и сборка на клей

Знакомятся с особенностями сборки на клей УС-3.

Подгоняют и собирают на клей с помощью учителя

Знакомятся с особенностями сборки на клей УС-3.

Подгоняют и собирают на клей

Изготовление пенала-18 часов

155-156

Технический рисунок пенала

2

Рассмотрение образца пенала.

Рассмотрение технического рисунка изделия.

Составление плана работы в совместной беседе

Рассматривают образец пенала.

Составляют план работы в совместной беседе

Рассматривают образец пенала.

Рассматривают технический рисунок изделия.

Составляют план работы в совместной беседе

157-158

Выбор и изготовление заготовки для пенала


2

Знакомство с особенностями выбора материала на заготовку пенала.

Повторение понятия габаритные размеры.

Разметка и изготовление заготовки пенала


Знакомятся с особенностями выбора материала на заготовку пенала.

Размечают и изготавливают заготовку пенала с помощью учителя

Знакомятся с особенностями выбора материала на заготовку пенала.

Повторяют понятие габаритные размеры.

Размечают и изготавливают заготовку пенала

159-160

Разметка несквозного гнезда пенала

2

Знакомство с особенностями разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом.

Разметка гнезда пенала с помощью рейсмуса


Знакомятся с особенностями разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом.

Размечают гнездо пенала с помощью рейсмуса с помощью учителя

Знакомятся с особенностями разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом.

Размечают гнездо пенала с помощью рейсмуса


161-166

Изготовление несквозного гнезда пенала

6

Знакомство с особенностями изготовление гнезда пенала.

Изготовление гнезда пенала с помощью долота, подчистка стамеской

Знакомятся с особенностями изготовление гнезда пенала.

Изготавливают гнездо пенала с помощью долота, подчищают стамеской с помощью учителя

Знакомятся с особенностями изготовление гнезда пенала.

Изготавливают гнездо пенала с помощью долота, подчищают стамеской

167-168

Разметка и изготовление крышки пенала

2

Знакомство с особенностями разметки крышки пенала.

Разметка, изготовление и обработка крышки пенала


Знакомятся с особенностями разметки крышки пенала.

Размечают, изготавливают и обрабатывают крышку пенала с помощью учителя

Знакомятся с особенностями разметки крышки пенала.

Размечают, изготавливают и обрабатывают крышку пенала


169-170

Подгонка и соединение частей пенала


2

Знакомство с особенностями подгонки деталей пенала.

Подгонка и соединение деталей пенала


Подгоняют и соединяют детали пенала с помощью учителя

Знакомятся с особенностями подгонки деталей пенала.

Подгоняют и соединяют детали пенала

171-172

Окончательная отделка пенала. Анализ выполненной работы


2

Знакомство с видами отделки пенала.

Окончательная отделка пенала.

Анализ выполненной работы


Знакомятся с видами отделки пенала.

Окончательно отделывают пенал с помощью учителя

Знакомятся с видами отделки пенала.

Окончательно отделывают пенал.

Анализируют выполненную работу

Изготовление столярного угольника-8 часов

173-174

Анализ образца

2

Анализ образца.

Составление плана работы в совместной беседе и запись в тетради

Составляют план работы в совместной беседе и записывают в тетради

Анализируют образец.

Составляют план работы в совместной беседе и записывают в тетради

175-176

Разметка и изготовление деталей угольника

2

Повторение правил разметки.

Разметка и изготовление деталей угольника

Повторяют правила разметки.

Размечают и изготавливают детали угольника с помощью учителя

Повторяют правила разметки.

Размечают и изготавливают детали угольника

177-178

Соединение деталей угольника угловым концевым соединением на шип одинарный


2

Повторение последовательности изготовления углового концевого соединения на шип одинарный.

Соединение деталей угольника угловым концевым соединением на шип одинарный

Соединяют детали угольника угловым концевым соединением на шип одинарный с помощью учителя


Повторяют последовательность изготовления углового концевого соединения на шип одинарный.

Соединяют детали угольника угловым концевым соединением на шип одинарный

179-180

Окончательная отделка изделия


2

Проверка качества работы.

Окончательная отделка изделия.

Анализ выполненного изделия

Окончательно отделывают изделие с помощью учителя

Проверяют качество работы.

Окончательно отделывают изделие.

Анализируют выполненное изделие

Практическое повторение-26 часов

181-182

Планирование работы. Технический рисунок подставки под карандаши

2

Рассмотрение образца подставки. Технический рисунок изделия.

Совместное составление плана изготовления подставки и запись в тетради

Рассматривают образец подставки.

Совместно составляют план изготовление подставки под карандаши и записывают в тетради

Рассматривают образец подставки.

Рассматривают технический рисунок изделия.

Совместно составляют план изготовление подставки под карандаши и записывают в тетради

183-186

Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам


4

Повторение правил применения рейсмуса.

Разметка рейсмусом.

Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам

Повторяют правила применения рейсмуса.

Размечают рейсмусом с помощью учителя.

Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам

Повторяют правила применения рейсмуса.

Размечают рейсмусом.

Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам

187-188

Сверление отверстий на подставке

2

Повторение правил работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий.

Разметка отверстий на деталях подставки.

Знакомство со сверлением в «пакете».

Сверление деталей в «пакете» на сверлильном станке

Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий.

Знакомятся со сверлением в «пакете».

Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке с помощью учителя

Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий.

Размечают отверстия на деталях подставки.

Знакомятся со сверлением в «пакете».

Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке

189-190

Изготовление стойки подставки

2

Повторение правил разметки, размеры припусков на обработку.

Выстругивание стойки подставки, разметка, отпиливание в размер.

Обработка концов стойки для соединения с отверстиями

Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер.

Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями с помощью учителя

Повторяют правила разметки, размеры припусков на обработку.

Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер.

Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями

191-192

Подгонка и соединение деталей подставки


2

Повторение последовательности и правил изготовления соединения вполдерева.

Разметка, выпиливание, подгонка деталей подставки, склеивание, прессование

Размечают, выпиливают, подгоняют детали подставки, склеивают, прессуют с помощью учителя

Повторяют последовательность и правила изготовления соединения вполдерева.

Размечают, выпиливают, подгоняют детали подставки, склеивают, прессуют

193-194

Украшение подставки выжиганием

2

Повторение правил техники безопасности при выжигании.

Отделка изделия выжиганием

Повторяют правила техники безопасности при выжигании.

Отделывают изделие выжиганием с помощью учителя

Повторяют правила техники безопасности при выжигании.

Отделывают изделие выжиганием

195-196

Окончательная отделка подставки. Анализ выполненной работы


2

Повторение видов отделки.

Окончательная отделка изделия, лакировка.

Анализ выполненной работы

Повторяют виды отделки.

Окончательно отделывают изделие, лакируют с помощью учителя

Повторяют виды отделки.

Окончательно отделывают изделие, лакируют.

Анализируют выполненную работу

197-198

Контрольная работа. Долбление несквозного отверстия. Тест


2

Анализ объекта труда.

Повторяют последовательность изготовления изделия.

Технологические требования к качеству операции.

Долбление несквозного отверстия.

Анализ выполненной работы

Повторяют последовательность изготовления изделия.

Долбят несквозное отверстие

Анализируют объект труда.

Повторяют последовательность изготовления изделия.

Соблюдают технологические требования к качеству операции.

Долбят несквозное отверстие.

Анализируют выполненную работу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!