СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду (столярное дело) 7 класс

Рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» 7 класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду (столярное дело) 7 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Донецкая специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Донецкая школа-интернат)


346330, Ростовская область Тел.(8-86368) 2-72-94, 9-79-26 тел/факс 2-72-95

г. Донецк, ул. Некрасова, 1 E-mail: ski_donetsk@rostobr.ru



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ РО

Донецкой школы-интерната

___________ Н.В. Лобанова

«29» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профильному труду

(столярное дело)

7а класс






2023-2024 учебный год


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» 7 класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.


Задачи:

- формировать доступные школьникам технические и технологические знания;

- формировать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду;

- использовать современные педагогические технологии;

- развивать организационные умения обучающихся;

- развивать у обучающихся общетрудовые умения, умения ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

-воспитывать обучающихся устойчивое положительное отношение к труду и формировать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.


 

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа по профильному труду в 7 классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов.


Основные направления коррекционной работы:

-повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности.

-коррекция отдельных сторон психической деятельности: (восприятия, представлений, ощущений, памяти, внимания, пространственных представлений и ориентации).

- развитие различных видов мышления: (наглядно-образного; словесно-логического).

- развитие основных мыслительных операций: (умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по инструкциям, алгоритму, планировать деятельность).

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: (развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств).

-коррекция речи устной и письменной речи (монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря).

Формы организации образовательного процесса:

-урок;

-практическая работа, лабораторно -практическая работа,

-самостоятельная работа,

-экскурсия

-уроки с использованием ИКТ.


Используемые технологии:

- технология разноуровневого обучения;

- технология проблемного обучения;

- личностно-ориентированное обучение;

- информационно-коммуникативные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.


Основные методы организации учебного процесса.

- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

- наглядные методы (натуральные образцы, наглядные пособия, коллекции, демонстрация, просмотр);

- практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы, карточки, тесты).

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Профильный труд» является основной частью предметной области «Технология».


№ п/п

Класс

Наименование

Кол-во часов

В неделю

В год

1

7

Профильный труд

7

238


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 7 классе


Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-устройство и правила работы фуганком;

-виды клея и его характеристики;

-виды и способы сушки древесины;

-виды геометрической резьбы;

-теоретические основы при криволинейном пилении;

-правила безопасной работы при сверлении;

-виды шурупов и их назначение;

-устройство и правила работышпунтубелем;

-основные физико-механические свойства древесины;

-виды крепёжных изделий;

способы соединения деталей в столярных изделиях.

-осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности;
-планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;
-осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;
-отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;
-создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
-самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;
-прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;
-владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого);
-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;
-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.



- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.



Формирование базовых учебных действий

 

     Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в процессе всего обучения в процессе всей учебной и внеурочной деятельности по предмету в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы

 

Формы контроля:

- устный контроль (устные ответы учащихся, собеседование),

- письменный контроль (самостоятельная работа, тестовые задания),

- практический контроль (выполнение учащимися практической работы, лабораторной работы),

- итоговый контроль (контрольная работа)

 

Критерии оценивания предметных результатов: бальная оценка.

 

  1. Содержание учебного предмета

Вводное занятие

Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

Фугование

Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах.

Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.

Умение. Работа фуганком, двойным ножом.

Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.

Хранение и сушка древесины

Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.

Экскурсия. Склад лесоматериалов.

Геометрическая резьба по дереву

Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполнено изделие.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.

Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.

Самостоятельная работа. Изготовление ручки для молотка.

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем, токарными работами.

Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1

Изделия. Табурет. Подставка для цветов.

Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.

Соединения УК-1: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.

Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-1. Анализ чертежа.

Упражнение. Изготовление образца соединения УК-1 из материал о отходов.

Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-1. Разметка гнезда. Контроль долбления гнезда. Опиливание шипа. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.

Непрозрачная отделка столярного изделия

Объекты работы Изделие, выполненное ранее.

Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.

Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.

Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.

Упражнение. Распознавание видов краски по внешним признакам.

Токарные работы

Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.

Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.

Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.

Основные правила электробезопасности.

Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.

Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.

Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение изделий для школы.

Самостоятельная работа. Ящик для раздаточного материала.

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.

Обработка деталей из древесины твердых пород

Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.

Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.

Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2

Изделие. Рамка для портрета.

Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.

Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-2.

Упражнение. Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов.

Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.

Круглые лесоматериалы

Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.

Практическое повторение

Самостоятельная работа.

Столярный угольник.

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при работе со сверлом.

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2

Изделия. Ящик для стола, картотека: Аптечка.

Теоретические сведения. Угловое ящичное соединение: виды (соединение на шип прямой открытый УЯ 1, соединение па шин «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.

Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.

Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка па малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.

Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

Свойства древесины

Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро и теплопроводность.

Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласта, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).

Лабораторные работы. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины. Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки

Изделие. Ручка для ножовки.

Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.

Сверло: виды (пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.

Практическое повторение

Виды работы. Ручка для киянки.

Контрольная работа. Угловое концевое соединение УК-2.















6. Тематическое планирование


п/п

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Электронные учебно-методические материалы

Формы контроля

1.

Вводное занятие

4

Повторение изученного в 6 классе Подготовка инструмента и рабочего места к предстоящей работе.

Выполнение тестового задания по правилам ТБ.

Видеоролик «Подготовка столярного инструмента к работе»

https://www.youtube.com/watch?v=LbT3hYaWFpo&ab


Тестирование

Собеседование

Устный опрос

2.

Фугование

13

Сравнение фугование со строганием рубанком.

Строгание рубанком заготовок. Назначение и устройство фуганка. Разборка, наладка, сборка фуганка. Выполнение последовательности изготовления изделия. Заполнение технологической карты. Строгание полуфунком заготовок

Видеоролик «Устройство фуганка и полуфуганка», «Правила безопасной работы при фуговании»

https://www.youtube.com/watch?v=sIR1j--Rx1I&ab_channel=SergeiKim


Практическая работа

Тестирование

Самостоятельная работа

3.

Хранение и сушка древесины

6

Значение правильного хранения материала. Подготовка древесины к хранению (снятие коры)

Определение вида сушки древесины.

Определение вида брака древесины.

(по образцам)

Видеоролик «Сушка

древесины»

https://www.youtube.com/watch?v=seHDZ4aSrq0&ab


Устный опрос

Практическая работа

4.

Геометрическая резьба по дереву

12

Подбор материала и подготовка инструмента к работе. Определение видов резьбы по образцам.Выбор рисунка.

Нанесение рисунка на поверхность изделия. Вырезание узора.

Видеоролик«Виды

геометрической резьбы»

https://www.youtube.com/watch?v=xyWZJkNzjTw&ab

Практическая работа

Устный опрос

5.

Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4

18

Ознакомление с конструктивными особенностями соединения УК-4.

Анализ чертежа изделия. Выполнение технического рисунка;(определение вида соединения по образцам).Выполнение образца соединения УК.

Видеоролик «Виды столярных соединений»

https://www.youtube.com/watch?v=pOXIaV024fc&ab


Практическая работа

Устный опрос

Самостоятельная работа

6.

Непрозрачная отделка столярного изделия

3

Ознакомление с видами красок, их свойствами. Определение видов краски по внешнему виду(по образцам).

Окраска изделия. Промывка кистей.

Соблюдение правил безопасной работы при окраске

Видеоролик

«Видыотделки»

https://www.youtube.com/watch?v=14fMmKzVrD4&ab_channel=ser%D0%B5dserd

Устный опрос

Практическая работа

7.

Токарные работы

10

Работа с учебником и тетрадью. Ознакомление с назначением и устройством токарного станка по дереву. Соблюдение правил безопасной работы на токарном станке

Определение резцов для черновой обточки и чистового точения.

Выполнение контроля размеров детали кронциркулем и штангенциркулем.

Организация рабочего места;

закрепление заготовки;

-выполнение черновой и чистовой обработки цилиндра, шлифование и отрезание изделия.

Видеоролик «Работа на токарном станке»

https://www.youtube.com/watch?v=aJ-ZhGztGB4&ab_channel=livingWood


Практическая работа

Устный опрос



8.

Обработка деталей древесины из твердых пород.

18

Ознакомление с техническим характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Распознавание твердых пород древесины по внешнему виду (натуральные образцы)

Подбор инструмента для обработки деталей из твердых пород древесины.

Видеоролик «Породыдревесины»

https://www.youtube.com/watch?v=EpkSbt7hMbs&ab_channel=livingWood


Устный опрос

Практическая работа

Самостоятельная работа

9.

Угловое концевое соединение на ус со ставным плоским шипом УК-2







22

Ознакомление с назначением и конструктивными особенностями соединения УК-2

Составление последовательности операций при изготовлении изделия (рамка для портрета).

Выполнение операции по изготовлению изделия (разметка, пиление, строгание) с опорой на технологическую карту.

Видеоролик «Виды столярных соединений»

https://www.youtube.com/watch?v=pOXIaV024fc&ab


Практическая работа

Устный опрос

Самостоятельная работа

10.

Круглые лесоматериалы

7

Ознакомление с разновидностями круглых лесоматериалов и способами их распиловки.

Ознакомление со способами защиты древесины от гниения

Видеоролик «Получение пиломатериалов»

https://www.youtube.com/watch?v=A1ZFrza3Njc&ab



Устный опрос


11.

Угловое ящичное соединение УЯ-1 и УЯ-2

20

Работа с учебником и тетрадью. Ознакомление с видами ящичных соединений.

Выполнение технического рисунка угловых ящичных соединений УЯ-1и УЯ-2. Составление последовательности изготовления УЯ-1; УЯ-2.

Изготовление УЯ-1, УЯ-2. (из отходов материалов).

Видеоролик«Виды ящичных соединений»

https://www.youtube.com/watch?v=3QQAM_klUfQ&ab_channel=MrPaper


Практическая работа

Устный опрос

Самостоятельная работа

12.

Свойства древесины

4

Работа с учебником и тетрадь. Ознакомление с физическими и механическими свойствами древесины (запах, влажность, усушка и разбухание, плотность)

Определение влажности древесины


Видеоролик «Физические и механические свойствами древесины»

https://www.youtube.com/watch?v=i9YSl1KHKTU&ab_channel=livingWood


Тестирование

Практическая работа

13.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки

8

Ознакомление с особенностями криволинейного пиления. Выполнение разметки криволинейных кромок и пиление по этой кромке.

Подбор материала.

Составление последовательности изготовления изделия.

Выполнение разметки по длине и ширине. Выпиливание заготовки с припуском и обработка внутренних и наружных контуров ручки стамеской, рашпилем, напильником.


Видеоролик «Обработка криволинейной кромки»

https://www.youtube.com/watch?v=HYpnrP2-cKI&ab_channel=JETtoolsRUS


 Практическая работа

Устный опрос

14.

Практическое повторение

71

Изготовление изделия

Видеоролик «Правила безопасности при работе столярным инструментом»

https://www.youtube.com/watch?v=Mi9TW1XSOP0&ab

«Подготовка столярного инструмента к работе»

https://www.youtube.com/watch?v=LbT3hYaWFpo&ab


Практическая работа

15.

Самостоятельная работа

12

Изготовление изделия


Самостоятельная работа

16

Контрольная работа

3

Изготовление изделия


Контрольная работа
















7. Календарно-тематическое планирование


В соответствии с календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год, количество учебных часов по профильному труду в 7 классе составляет 231часов.



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока


Практическая работа

обучающихся


Контроль

Вводное занятие 1

1

Вводное занятие. План работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментами.

1

04.09

Урок-

повторение

Повторение изученного в 6 классе Подготовка инструмента и рабочего места к предстоящей работе.

Повторение правил безопасности в работе с инструментами.


Собеседование

Тестирование

Фугование 13

2-3

Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы.

2





04.09



Получение новых знаний


Сравнение фугованиясо строганием рубанком.

Строгание рубанком заготовок

Практическая работа

4-6

Инструмент для фугования: фуганок, назначение, устройстве».

Диагностическая работа.

1

2

04.09

05.09

Получение новых знаний


Назначение и устройство фуганка

Разборка, наладка, сборка фуганкаВыполнение тестового задания по правилам ТБ.

Тестирование


7-8

Подготовка полуфуганка к работе. Правила безопасной работы с полуфуганком.



1

1

05.09

11.09

Получение новых знаний


Подготовка полуфуганка к работе.

Разборка, сборка, наладка полуфуганка.

Практическая работа

9-10

Приемы работы полуфуганком

2

11.09

Комбинированный

Строгание полуфуганком заготовок


Практическая работа

11-12

Знакомство с изделием (подкладная доска)

1

1

11.09

12.09

Получение новых знаний

Ознакомление с изделием (подкладная доска)Выполнение чертежа изделия с нанесением размеров

Практическая работа

13-14

Последовательность изготовления изделия(подкладная доска)

2

12.09

Получение новых знаний

Выполнение последовательности изготовления изделия. Заполнение технологической карты.

Самостоятельная работа

Хранение и сушка древесины 6

15-16

Способы хранение древесины.

2

18.09

Получение новых знаний

Ознакомление с правилами хранения материала. Подготовка древесины к хранению (снятие коры)

Практическая работа

17-18

19-20

Естественная и камерная сушка древесины

Хранение древесины . Экскурсия

2


2



18.09


19.09

Получение новых знаний

Экскурсия

Определение вида сушки древесины.

Определение вида брака древесины.

(по образцам)

Устный опрос

Оформление итогов экскурсии


Геометрическая резьба по дереву 12

21-22

Материалы и инструменты.

1

1

19.09

25.09

Получение новых знаний

Подбор материала и подготовка инструмента к работе. Определение видов резьбы по образцам.

Практическая работа

Устный опрос

23-25

Выбор и разметка рисунка.

Нанесение рисунка на поверхность изделия.

3

25.09

Комбинированный

Выбор рисунка.

Нанесение рисунка на поверхность изделия.



Практическая работа

26-

28

Упражнение по выполнению треугольников.

ПБ при работе ножом косяком.

3

26.09

Комбинированный

Выполнение упражнений по вырезанию треугольников

(наглядное пособие "Виды узоров в геометрической резьбе","Элементы геометрической резьбы")

Практическая работа

29-30

Изготовление и украшение разделочной доски

2

02.10

Комбинированный

Составление последовательности изготовления разделочной доски.

Выполнение геометрической резьбы.

Практическая работа

31-32

Изготовление и украшение разделочной доски.

Отделка изделия

2

02.10

Комбинированный

Выполнение отделки изделия морилкой, лакированием. Соблюдение правил

безопасной работы при лакировании изделия

Практическая работа

Практическое повторение 20

33-34

Знакомство с изделием.

Разделочная доска.




2

03.10

Получение новых знаний

Подбор материала и инструмента. Выполнение чертежа изделия с нанесением размеров

Практическая работа

35-36

Последовательность изготовления изделия.

Разделочная доска.


1

1

03.10

09.10

Получение новых знаний

Составление последовательности изготовления изделия.

Практическая работа

37-38

Нанесение рисунка на поверхность изделия.

Разделочная доска.


2

09.10

Комбинированный

Выбор рисунка.

Нанесение рисунка на поверхность изделия.


Практическая работа

39-40

Отделка изделия

1

1

09.10

10.10

Комбинированный

Отделка изделия лакированием. Соблюдение правил

безопасной работы при лакировании изделия

Практическая работа

41-42

Знакомство с изделием.

Ручка для ножовки (наградка)

2

10.10

Получение новых знаний

Подбор материала и инструмента. Выполнение разметки по шаблону

Практическая работа

43-44

Разметка заготовки по шаблону.

2

16.10

Комбинированный


Выполнение разметки по шаблону

Практическая работа

45-46

Последовательность изготовления ручки для ножовки (наградка).

Пиление по разметке.

2

16.10

Получение новых знаний

Составление последовательности изготовления изделия.

Пиление по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы ножовкой

Практическая работа

47-48

49-50

Изготовление заготовки под размер.



Скругление углов заготовки.


2


1

1

17.10


17.10

23.10



Закрепление знаний

Выполнение пиления по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы напильником.

Скругление углов заготовки.


Практическая работа

51-52

Отделка изделия


2

23.10


Комбинированный


Выполнение отделки изделия лакированием. Соблюдение правил

безопасной работы при лакировании изделия

Практическая работа

Самостоятельная работа 4

53-54

Изготовление ручки для молотка.

1

1

23.10

24.10

Самостоятельная работа


Выполнение разметки, отпиливание.строгание заготовки ручки.

Самостоятельная работа


55-56

Изготовление ручки для молотка.

2


24.10


Самостоятельная работа


Отделка изделия.


Самостоятельная работа


Вводное занятие (1ч)

57

Вводное занятие.

План работы на 2 четверть.

1

07.11

Получение новых знаний

Правила безопасной работы в мастерской

Подготовка инструмента и рабочего места к предстоящей работе.

Устные ответы Тестирование

Угловое концевое соединение на шип

с полупотемком несквозной УК-4 18

58-59

Шероховатость обработанной поверхности.

2

07.11

Получение новых знаний

Ознакомление с понятием шероховатость обработанной поверхности детали. Определение причины неровностей поверхности и способы их устранения.

Устные ответы

60-61

Шерхебель: назначение устройство

2

13.11

Получение новых знаний

Ознакомление с назначением, устройством шерхебеля. Подготовка шерхебеля к работе. Соблюдение правил безопасной работы шерхебелем.

Практическая работа

62-63

Последовательность строгания шерхебелем

2

13.11

Комбинированный


Выполнение последовательности строгания шерхебелем и рубанком. Строгание деталей шерхебелем.

Практическая работа

64-65

Угловое концевое соединение УК-4.

Изготовление образца соединения УК-4 (из отходов материалов).

2

14.11

Получение новых знаний

Ознакомление с конструктивными особенностями соединения УК-4.

Анализ чертежа изделия.Выполнение технического рисунка;

(определять вид соединения по образцам)Выполнение образца соединения УК-4

Практическая работа

66-67

Знакомство с изделием (подставка для цветов).

1

1

14.11

20.11

Получение новых знаний

Анализ чертежа изделия.Выполнение технического рисунка;



Устные ответы

Практическая работа

68-69

Последовательность изготовления изделия.

Разметка глухого гнезда.

2

20.11

Получение новых знаний

Составление последовательности операций при изготовлении изделия.

Выполнение разметки глухого гнезда.


Практическая работа

70-71

Долбления глухого гнезда.

Разметка шипа.

1

1

20.11

21.11

Закрепление знаний

Ознакомление стехнологией долбления глухого гнезд. Выполнение разметки шипа и долбление гнезда.

Практическая работа

72-73

Выполнение шипа с полупотемком.

2

21.11

Закрепление знаний

Соблюдение правил безопасной работы при пилении. Запиливание шипа. Спиливание щечек.

Практическая работа

74-75

Сборка изделия без клея.

Сборка изделия на клею.

2

27.11

Закрепление знаний

Сборка изделияна клею.

Практическая работа

Непрозрачная отделка столярного изделия 3

76-77

78

Отделка изделия красками.

Подготовка поверхности к окраске.

Способы нанесения краски.

Окраска изделия

2


1

27.11


28.11

Получение новых знаний

Ознакомление с видами красок, их свойствами. Определение видов краски по внешнему виду(по образцам). Подготовка поверхности. Окраска изделия. Промывка кистей. Соблюдение правил безопасной работы при окраске


Практическая работа

Токарные работы 10

79-80

Токарный станок по дереву: устройство и назначение.

2

28.11

Получение новых знаний

Ознакомление с назначением и устройством токарного станка по дереву. Соблюдение правил безопасной работы на токарном станке


Устный опрос



81-84

Токарные резцы.

Назначение и применение кронциркуля (штангенциркуля).

Работа на токарном станке.

4

04.12

Получение новых знаний Комбинированный


Определение резцов для черновой обточки и чистового точения.

Выполнение контроля размеров детали кронциркулем и штангенциркулем.

Организация рабочего места;

закрепление заготовки;

-выполнение черновой и чистовойобработки цилиндра, шлифование и отрезание изделия.

Практическая работа

85-86

Изготовление игрушек.

2

05.12

Комбинированный

Чтение чертежа изделия; Изготовление игрушки на токарном станке.


Практическая работа

87-88

Изготовление игрушек.

1

1

05.12

11.12

Комбинированный

Изготовление игрушки на токарном станке.

Практическая работа

Практическое повторение 15

89

Знакомства с изделием (ручка для детской лопатки).

1

11.12

Получение новых знаний

Анализ чертежа изделия; выполнение технического рисунка

Устный опрос



90-91

Последовательность изготовления ручки для детской лопатки.

2

11.11


Получение новых знаний

Составление последовательности операций при изготовлении изделия

Практическая работа

92-93

Знакомства с изделием (основание для детской лопатки).

2

12.12

Получение новых знаний

Подбор материала и инструмента. Выполнение технического рисунка

Практическая работа

94-95

Последовательность изготовления основание для детской лопатки.

Знакомства с изделием (скребок для детской лопатки).

1


1

12.12


18.12

Комбинированный

Составление последовательности изготовления изделия. Выполнение технического рисунка

Практическая работа

96-97

Последовательность изготовления скребка для детской лопатки.

2

18.12

Комбинированный

Составление последовательности изготовления изделия.

Пиление по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы ножовкой

Практическая работа

98-99

Последовательность изготовления скребка для детской лопатки.

1

1

18.12

19.12

Комбинированный

Пиление по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы при пилении

Практическая работа

100-101

Сборка изделия.

2

19.12

Закрепление знаний

Выполнение сборки изделия

Практическая работа

102-103

Отделка изделия.

2

25.12

Закрепление знаний

Выполнение отделки изделия лакированием. Соблюдение правил

безопасной работы при лакировании изделия

Практическая работа

Самостоятельная работа 5

104-106

Самостоятельная работа.

Изготовление ящика для раздаточного материала.

2

1

25.12

26.12

Самостоятельная работа


Разметка, отпиливание.строгание заготовок ящика.

Самостоятельная работа



107-108

Самостоятельная работа.

Изготовление ящика для раздаточного материала

2


26.12


Самостоятельная работа




Сборка, отделка изделия.


Самостоятельная работа


Вводное занятие 1

109

Вводное занятие.

План работы на 3 четверть.

Правила поведения в мастерской,повторение правил безопасности.

1

15.01

Урок повторение

Инструктаж по охране труда

Подготовка инструмента и рабочего места к предстоящей работе.

Тестовые задания

Обработка деталей из древесины

твердых пород 18

110-111

Твердые породы древесины.

2

15.01

Получение новых знаний

Лабораторная работа

Ознакомление с техническим характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Распознавание твердых породдревесины по внешнему виду (натуральные образцы)

Лабораторная работа

112-113

Особенности обработки деталей из древесины твердых пород.

1

1

15.01

16.01

Получение новых знаний

Подбор инструмента для обработки деталей из твердых пород древесины.



Практическая работа

114-115

Знакомство с изделием (ручка для молотка).

2

16.01

Получение новых знаний

Подбор материала и инструмента. Выполнение технического рисунка

Практическая работа

116-119

Последовательность изготовления изделия.

Подбор материала и черновая обработка заготовки.

4

22.01

Получение новых знаний

Составление последовательности изготовления изделия. Выполнение разметки и выпиливание заготовки для ручки молотка. Заполнение технологической карты

Практическая работа

120-122

Строгание заготовки.

Придание заготовки овального сечения.

3

23.01

Комбинированный

Строгание заготовки по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы при строгании

Практическая работа

123-125

Отпиливание припуска по длине.

Обработка торца ручки для молотка.

3

29.01

Комбинированный

Пиление по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы при пилении

Практическая работа

126-127

Отделка ручки для молотка.

1

1

29.01

30.01

Комбинированный

Выполнение отделки изделия лакированием. Соблюдение правил

безопасной работы при лакировании изделия

Практическая работа

Угловое концевое соединение на ус со вставным

плоским шипом сквозным УК-2 22

128-129

Знакомство с изделием (рамка для портрета).

2

30.01

Получение новых знаний

Ознакомление с видами рамок для портрета (образцы различных рамок) Выбор материала для изделия

Устные ответы

130-131

Последовательность изготовления изделия.

2

05.02

Получение новых знаний

Работа с учебником и тетрадь. Составление последовательности операций при изготовлении изделия (рамка для портрета).

Выполнение операции по изготовлению изделия (разметка, пиление, строгание) с опорой на технологическую карту.Заполнение технологической карты

Практическая работа.

132-133

Инструменты для строгания профильной поверхности.

2

05.02

Получение новых знаний

Подготовка инструмента для строгания профильной поверхности. Строгание профильной поверхности.


Практическая работа

134-135

Изготовление бруска с профильной поверхностью.

Правил безопасной работы при строгании.


2

06.02

Комбинированный

Изготовление бруска с профильной поверхностью.

Строгание профильной поверхности.

Соблюдение правил безопасной работы при строгании.

Практическая работа

136-137

Устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля.

Приемы работы зензубелем и фальцгобелем.


1


1

06.02


12.02

Получение новых знаний

Комбинированный

Ознакомление с устройством и назначением зензубеля и фальцгобеля. Разборка и сборка фальцгобеля и зензубеля.


Практическая работа

138-139

Выполнение фальца на заготовках для рамки.

2

12.02

Комбинированный

Соблюдение правил безопасной работы при строгании.

Строгание фальца на заготовках для рамки.

Практическая работа

140- 141

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2.

1

1

12.02

13.02

Получение новых знаний


Ознакомление с конструктивными особенностями соединения УК-2.

Выполнение разметки соединения деталей с профильной поверхностью

Практическая работа

142-143

Изготовления соединения УК-2 (из отходов материалов).

2

13.02

Комбинированный

Выполнение пропилов по углам детали. Удаление подпиленного материала

Практическая работа

144-145

Сборка изделия (рамка для портрета).

2

19.02

Комбинированный

Соблюдение правил безопасной работы при пилении и склеивании деталей. Выполнение сборки рамки для проверки плотности соединения. Склеивание рамки.

Практическая работа

146-147

Соединение детали рамки угловым концевым соединением УК-2.

2

19.02

Комбинированный

Ознакомление с технологией выполнения соединения УК-2.

Выполнение пропилов в углах рамки, пропилы для вставок. Изготовление и вклеивание вставного шипа


Практическая работа

148-149

Отделка изделия.

2

20.02

Комбинированный

Ознакомление со способами отделки изделия.

Выполнение зачистки поверхности, окраска лаком.

Практическая работа

Круглые лесоматериалы 7

150-153

Круглые лесоматериалы.

Способы распиловки.

1

3

20.02

26.02

Получение новых знаний


Ознакомление с разновидностями круглых лесоматериалов и способами их распиловки.

Просмотр презентации«Получение пиломатериалов»

Ознакомление со способами защиты древесины от гниения


Устный опрос

154-156

Защита древесины от гниения.

1

2

26.02

27.02

Получение новых знаний


Ознакомление со способами защиты древесины от гниения


Устный опрос


Практическое повторение 19

157-158

Изготовление табурета.

1

1

27.02

04.03

Комбинированный

Анализ чертежа изделия.

Составление последовательности изготовления изделия

Выполнение технического рисунка

Практическая работа

159-161

Изготовление табурета.

3

04.03

Комбинированный

Подбор материала и инструмента.

Разметка заготовок. Соблюдение правил безопасной работы при строгании. Строгание по заданной разметке

Практическая работа

162-164



Изготовление табурета.




3




05.03


Комбинированный

Строгание и пиление по заданной разметке. Соблюдение правил безопасной работы при пилении

Практическая работа

165-166

Изготовление рамки для портрета.

2

11.03

Комбинированный

Составление последовательности изготовления изделия. Выполнение технического рисунка. Подбор материала

Практическая работа

167-168

Изготовление рамки для портрета.

2

11.03

Комбинированный

Выполнение разметки по чертежу.

Пиление по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы ножовкой

Практическая работа

169-170

Изготовление рамки для портрета.

2

12.03

Комбинированный

Пиление по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы при пилении

Практическая работа

171-175

Изготовление рамки для портрета.

Выполнение соединения УК-2.

1

4

12.03

18.03


Комбинированный

Выполнение соединения УК-2.

Практическая работа

Самостоятельная работа 3


176-178

Самостоятельная работа

Изготовление столярного угольника.

3

19.03

Самостоятельная работа


Разметка, отпиливание.строгание заготовок столярного угольника.

Сборка, отделка изделия.


Самостоятельная работа


Вводное занятие 1

179

Вводное занятие.

План работы на 4 четверть.

Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

1

01.04

Получение новых знаний


Правила безопасной работы в мастерской

Подготовка инструмента и рабочего места к предстоящей работе.

Тестовые задания

Угловое ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 20


180-181

Угловые ящичные соединения.

2

01.04

Получение новых знаний

Ознакомление с видами ящичных соединений.

Выполнение технического рисунка угловых ящичных соединений УЯ-1и УЯ-2.

Устные ответы Практическая работа

182-183

Устройство и назначение шпунтубеля.


1

1

01.04

02.04

Получение новых знаний

Ознакомление с устройством и назначением шпунтубеля.

Выполнение наладки шпунтубеля;

Работа шпунтубелем.


Практическая работа

184-185

186

Малка и транспортир.

Изготовление углового ящичного соединения

УЯ-1.

Изготовление углового ящичного соединения

УЯ-2.

1

1


1

02.04

02.04

08.04

Получение новых знаний Комбинированный

Ознакомление с назначением малки и транспортира. Измерение углов транспортиром. Составление последовательности изготовления УЯ-1; УЯ-2. Изготовление УЯ-1, УЯ-2. (из отходов материалов).Заполнение технологической карты


Устные ответы Практическая работа


187-189

Знакомство с изделием (ящик для картотеки).

Последовательность изготовления изделия.

1

1

1

08.04

08.04

08.04

Комбинированный

Анализ чертежа изделия.

Составление последовательности изготовления изделия УЯ-1; УЯ-2. Изготовление УЯ-1, УЯ-2.

Выполнение технического рисункаЗаполнение технологической карты

Практическая работа


190-191

Разметка шипов и проушин.

Запиливание и долбление проушин.

2

09.04

Комбинированный

Выполнение разметки шипов и проушин. Соблюдение правил безопасной работы при пилении и долблении. Запиливание проушин и их долбление.

Практическая работа

192-194

Выполнение шипов.

Вырубка паза.

1

2

09.04

15.04

Комбинированный

Изготовление шипов. Соблюдение правил безопасной работы при пилении и долблении. Выполнение пазов в деталях ящика.

Практическая работа

195-196

Изготовление дна ящика.

2

15.04

Комбинированный

Выполнение разметки детали.

Соблюдение правил безопасной работы при пилении.

Изготовление дна ящика по размерам.

Практическая работа

197-199

Сборка изделия.

Отделка изделия.

2

1

16.04

16.04

Комбинированный

Выполнение сборки изделия "насухо".Склеивание ящичного соединения.

Ознакомление со способами отделки изделия.

Выполнение отделки изделия.

Практическая работа

Свойства древесины 4

200-201

Физические свойства древесины.

2

22.04

Получение новых знаний

Ознакомление с физическими свойствами древесины (запах, влажность, усушка и разбухание, плотность) Определение влажности древесины.

Устные ответы

202-203

Механические свойства древесины.

Определение влажности древесины весовым методом

1

1

22.04

22.04

Лабораторная работа

Ознакомление с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб)

Оформление результатов лабораторной работы

Выполнение криволинейного отверстия и

выемки. Обработка криволинейной кромки 8

204-206

Криволинейное пиление.

3

23.04

Получение новых знаний

Ознакомление с особенностями криволинейного пиления. Выполнение разметки криволинейных кромок и пиление по этой кромке.

Практическая работа

207-208

Типы сверл.

Изображение отверстий на чертеже.



2

27.04

Получение новых знаний

Ознакомление с типами сверл и зенкеров. Выполнение построения отверстий разных видов на чертеже.

Выполнение заточки спирального сверла.

Устные ответы Практическая работа

209-211

Знакомство с изделием (ручка для ножовки).

Изготовление ручка для ножовки


2


1







27.04


06.05


Получение новых знаний Комбинированный

Подбор материала.

Составление последовательности изготовления изделия.

Выполнение разметки по длине и ширине. Выпиливание заготовки с припуском и обработка внутренних и наружных контуров ручки стамеской, рашпилем, напильником.Заполнение технологической карты

Практическая работа


Практическое повторение 17

212-213

Знакомство с изделием (ручка для киянки).

Особенности обработки деталей из древесины твердых пород.

1


1

06.05


06.05

Получение новых знаний

Выполнение технического рисунка.

Подбор материала, инструмента для обработки деталей из твердых пород древесины.


214-216

Последовательность изготовления изделия.

Разметка заготовок.

1


2

06.05


07.05

Комбинированный

Составление последовательности изготовления изделия. Выполнение разметки и выпиливание заготовки.

Заполнение технологической карты


Практическая работа

217-218

Черновая обработка заготовки.

Строгание заготовки.



1

1

07.05

13.05

Комбинированный

Выполнение черновой обработки заготовки. Строгание заготовки по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы при строгании

Практическая работа

219-220

Отпиливание припуска по длине.

Обработка торца ручки для киянки.

2

13.05

Комбинированный

Выполнение пиления по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы при пилении

Практическая работа

221-222

Знакомство с изделием (аптечка).


1

1

13.05

14.05

Комбинированный

Анализ чертежа изделия.

Составление последовательности изготовления изделия.

Практическая работа

223-224

Изготовление изделия.

Разметка заготовок.

2

14.05

Комбинированный

Выполнение разметки заготовок по длине и ширине. Выпиливание заготовок с припуском.


Практическая работа

225-226

Изготовление изделия

(аптечка)

2


20.05


Комбинированный

Пиление по заданной разметке. Соблюдение правила безопасной работы при пилении.

Практическая работа

227-228

Сборка изделия.

Отделка изделия.

2

20.05

Комбинированный

Выполнение отделки изделия лакированием. Соблюдение правил

безопасной работы при лакировании изделия.

Практическая работа

Контрольная работа 3

229-231

Изготовление углового концевого соединения УК-2



3


21.05


Контрольная работа




Изготовление УК-2



Контрольная работа





8. Учебно-методический материал.


1) Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2) Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.Авторы: Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенко Г.В.Под редакцией В.В. Воронковой. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 год.

3) Учебник. «Столярное дело» 7-8 класс. Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1991.

4)В.И. Куленек, В.В. Коваленко «Дидактический материал по трудовому обучению» Москва. Просвещение 2000г.


9. Материально-техническое обеспечение.

1) Плакаты художественной обработки столярных изделий.

2) Плакаты по технике безопасности.

3) Плакаты видов материалов, пиломатериалов.

4) Пособия по устройству строгальных инструментов.























СОГЛАСОВАНО

С методическим советом

ГКОУ РО Донецкой школы-интерната

Протокол № 1 от 28.08.2023 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения

____________________________________________

ГКОУ РО Донецкой школы-интерната

Протокол № 1 от 28.08.2023 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!