СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия устремленная в будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все наши мысли сегодня устремлены в будущее!

Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!

Просмотр содержимого документа
«Россия устремленная в будущее»

«…. УСТРЕМЛЕННЫЕ В БУДУЩЕЕ»

(классный час в 9 классе, проводился 1 сентября 2020 года)



Учитель:

Сдайд

Вот и снова 1-е сентября…

Не знаю, как вы, но я испытываю такое забытое смешение чувств:

- приятное праздничное волнение,

- радость встречи с вами после долгой разлуки,

- ожидание чего-то нового…

Причина – начало ЭТОГО года ознаменовано для всех нас НАИВАЖНЕЙШИМ событием: вы стали старшеклассниками!

Слайд

И все наши мысли сегодня устремлены в будущее!

Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!


Демонстрируется видеоролик ОНФ (Общероссийского Народного Фронта),

(ролик заканчивается словами «Внеси свой вклад в развитие страны!»)

Слайд

Учитель:

Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт.

А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России:

получить первый документ об образовании – Аттестат!

Задачи перед нами год ставит важные, но посильные.

Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия.


Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы 9-й свой учебный год!


На доску учитель прикрепляет цифру 9.

(Я приготовила цифру, которая «заполнена» воздушными шариками. Именно на ее обороте в день Последнего Звонка мы все дружно напишем «пожелания себе» перед экзаменами и запустим в небо на воздушных шарах, но… ребята еще об этом не догадываются, это произойдёт 25 мая 2018 года…)


Учитель:

  • «Девятка» в нумерологии является одним из самых особенных чисел.

  • Оно настолько многогранное, что, посмотрев на такой «незатейливый крючочек», даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.

  • Число «9» обладаем противоречивым, волнующим ум, характером.

  • По сведениям, почерпнутым на Интернет-просторах, число «9» является истоком жизненного опыта человек, оно подталкивает людей к развитию.

  • «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными.

  • Цифра «9» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле.

  • Согласитесь, все эти свойства «девятки» придутся как нельзя кстати каждому из девятиклассников, готовящихся к Государственной итоговой


Учитель:

Ох уж эти экзамены! «Девять» (!) месяцев стремительно пролетят, именно в этот период каждому из нас рядом понадобится «надёжное плечо»…


Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков» (шаблон прикрепляю).

Ребята берут человечков и ручки.



Далее работаем вместе с анимированным слайдом презентации


  • Чем же заняты мысли каждого из нас, да и ваших родителей тоже?

  • На 99,9% (опять же 9!) я уверенна, что у каждого в голове крутятся три волшебные буквы О Г Э…

  • При этом в душе каждый лелеет мечту чему-нибудь научиться в этом году, или что-то изменить, чего-то достичь и т.п.

  • В правую руку мы «вложим» (впишем) главное достижение 8-го класса (то, чем Вы гордитесь, не обязательно публично…)

  • На левой руке напишем (И ТУТ ЖЕ ЗАЧЕРКНЁМ!!!) то, что может помешать…

  • А чтобы увереннее двигаться к намеченной цели, нужна надежная опора – запишите, КТО станет опорой для вас в этот девятый год школьной жизни.


Учитель тоже оформляет «своего человечка».

Посмотрите на фото, как увлечены ребята.


(Человечков мы НЕ подписываем. (не писали фамилии учеников),

Учитель

А теперь я предлагаю всем нашим помощникам «взяться за руки» и «стройными рядами» помогать нам весь учебный год!


Учитель прикрепляет «своего человечка» на доску, ребята – «своих человечков».

(Расположение на доске – произвольное).

Я специально НЕ говорила, КАК расположить «человечков», это тоже своеобразный «тест»…

В тот день ребята выстроили их в линии… Выводы уже каждый сделает сам (я лишний раз убедилась, что мои ребята еще с начальной школы очень любят порядок и педантичны в выполнении любого задания).


Учитель (когда все ребята заняли свои места за партами):

Я думаю, те слова, которые каждый доверил своему «виртуальному помощнику», мы можем считать индивидуальной мини-клятвой на предстоящий год.


Считаю, что будет нелишним дать и ОБЩУЮ «Клятву девятиклассников»!

Для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» предлагаю всем встать!


Учитель зачитывает слова (по блокам), а ребята хором говорят «Клянусь!»


Я торжественно клянусь,


Что с проказами шальными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я «сопливым»
Сейчас навеки расстаюсь.


И поэтому в учёбе быть серьёзным я… КЛЯНУСЬ!

При минус 28-ми приходить в школу

ДО ТОГО, как позвонит Светлана Алексеевна… КЛЯНУСЬ!


Делать вовремя уроки и пароль от Эл.жура не забывать… КЛЯНУСЬ!

(Сетевой город – это Электронный журнал/дневник)

Забыть во время уроков, как выглядит, мобильный телефон… КЛЯНУСЬ!



Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!! …КЛЯНУСЬ!


Сдать ОГЭ, не посрамив высокое звание младшего выпускника - 2021!...КЛЯНУСЬ!


Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно сохранить статус «Самый классный класс»! … КЛЯНУСЬ!



Учитель (после того, как все займут свои места):

Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли!

Наверное, понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного.


( звучит песня «Синий платочек»)

Учитель

Выпускной 41 года.

Беленькие платьица выпускного бала, мерцающие огоньки в мыслях выпускников о ярком светлом будущем у мальчишек и девченок 1941 года.


Знать бы, чем расплатится
Юности начало!
Школьникам вчерашним
С первою любовью
Выпал жребий страшный:
Пасть на поле боя.


А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?


А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики.

Так плачут в мае от тоски?»-

Однажды ночью я подумал.


… А может, не было войны,

И людям все это приснилось?…


Школьный выпуск сорок первого года. Это о них говорили, что, мол, со школьной скамьи – на фронт. Сидят на садовых скамейках, смеются, гримасничают в объектив. До того красивые парни, как на подбор! Хотя «парни» – неподходящее слово. Хочется говорить с интонацией: «мальчики». Потом мальчики погибли на войне. Все. Весь выпуск...

Только в 1958 году Булат Шалвович смог написать песню о своих друзьях и называлась она "До свидания, мальчики...". Известно, что бывший миномётчик Булат Шалвович Окуджава, очень долго не считал себя готовым к созданию этой песни. Эта песня посвящается тем молодым людям, с которыми он вырос в одном дворе и которые не вернулись с войны.



Песня До свидания, мальчики (видео)



- В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.

97 из 100! Вот она, война!


Учитель


Ты слышишь, как голоса,
Кричат о забытом прошлом?
Где кровью омылась роса,
А хлеб отпускался по крошкам...
Где слово простое "война",
Как взрыв, что осколками режет,
Где в ранах проснулась страна
Под мерзский металла скрежет....


- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Я надеюсь, что сегодня вы не только вспомните, но и узнаете много нового о том непростом времени ВОВ.


Викторина « Мы помним! Мы гордимся!»


1 тур «Трагическое начало»

1. За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву,что война начнется 22 июня. Кто был этот разведчик?
Ответ: Рихард Зорге


2.Что такое в военном деле «свинья», «клещи»?
Ответ: Боевой порядок войск.


3. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
Ответ: Наступление на Москву в 1941г..

4.Как называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии?
Ответ: «Багратион»


5.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

2 тур «Города - герои»
1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.


2.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.

3. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.


4.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.

5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

3 тур «Творчество в годы ВОВ»

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры весь свой талант отдавали победе над врагом.


1. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О какой песни идет речь?
Ответ: «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова


2. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.
Ответ: Тухманов


3. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?
Ответ: «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.

4.Назовите татарского поэта - Героя советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме 1944г.
Ответ: Муса Джалиль

5.Назовите имя героини Маргариты.Алигер, которой принадлежат эти слова:
“Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!”
Ответ: Зоя Космодемьянская

4 тур «Великие сражения»



1.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.
Ответ: Курская битва.
2.Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва?
Ответ: Курская битва.?

5 тур «Великие люди»

1.Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Рокоссовский К.К

2.Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: З. Космодемьянской


3.Какие ордена названы в честь русских адмиралов?
Ответ: Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.


4.Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
Ответ: Российским разведчиком.

5.В ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса
Ответ: Рокоссовский К.К.


6 тур «Вечная им память!»


1.Назовите юного героя Брестской крепости, которого назвали «советским Гаврошем».
Ответ: Воспитанник Петя Клыпо

2.16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ответ: Леня Голиков.

Ответ: А. Маресьев
3.«В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка – партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Саломахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 года.
Ответ: Зоя Космодемьянская


4.Этот полководец 8 мая 1945 г. в - Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В.Фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.
Ответ: Жуков К.Г.
5.Какое важное событие произошло 2 мая 1945г.?

Ответ: Советская Армия заняла город Берлин.

Учитель подводит итог участия в викторине


 Они были молоды, полны сил, тоже хотели жить. Война – это смерть, потери, слезы, кровь.

Нам с вами завещано быть достойными их подвига, беречь Родину и нашу землю.


Я приготовила вам «эликсир мира и надежды, добра и счастья »


Учитель раздаёт каждому мыльные пузыри

(этим подарком снимается напряжение «выпускника», ослабить тревожность, которая наверняка присутствует у каждого девятиклассника, и показать ребятам, что и в этот трудный год есть место радости, и радоваться можно вполне привычным вещам).


Учитель (выдувая свои мыльные пузыри дает напутствие на новый учебный год и предлагает присоединится ).



-Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри!

Легкие, воздушные,

Очень непослушные…


ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ мыльные пузыри?

… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!


А какие они, мыльные пузыри?

ЯРКИЕ

Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти мыльные пузыри…


ЛЕГКИЕ

С легкостью преодолевайте все трудности!


Что делают мыльные пузыри?

ЛЕТЯТ ВВЫСЬ

Поднимайтесь высоко-высоко, приближаясь к своей мечте!


НО ОНИ ЖЕ ЛОПАЮТСЯ!

Пусть с такой же лёгкостью лопаются неудачи и грустные события…


А еще ОНИ РАДУЮТ КАЖДОГО!

Пусть всегда находится повод для радости,

а для меня и для ваших родителей – повод для гордости


Если вдруг вам станет грустно, или захочется вновь почувствовать себя маленькими первоклашками, достаньте эти мыльные пузыри и просто улыбнитесь!


Ребята «пускают мыльные пузыри».



Когда «градус радости» спадает, предлагаю всем вернуться за парты.


Учитель (после общих пожеланий учитель поздравляет именинников летних , даёт индивидуальные поздравления каждому ребенку , подмечая особенности ребят):

.


Поздравляю вас, ребята,
Вы уже в 9-м классе!
Успехов пожелать хочу

__________________________________!

Никогда не унывать
___________________________________,
Лишь пятерки получать 
___________________________________.
В спорте все места занять
_____________________________________,
Талант свой дальше развивать
______________________________________.

_______________________________________

Упорства пожелаю:
Всё получится, девчонки,
Я это точно знаю!
Терпенья пожелать хочу
_______________________________________,

Оптимизмом поделюсь

________________________________________.

_________________________________________

Удачи пожелаю,

Который раз в учебный год

Вам не помешает!

_______________________________________-

Заданий самых легких,

________________________________________ –

Побед самых высоких!


Пусть у нас в классе будет СВЕТЛО

от желания множить свои знания и умения,

и ТЕПЛО от доброго отношения друг к другу!


Учитель

Всё готово? Всё в порядке?

Что ж, тогда пора за парты!

Много ждёт вас интересных

Фактов разных, неизвестных!


На этом классный час закончен.

Далее следуют необходимые организационные объявления.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!