«…. УСТРЕМЛЕННЫЕ В БУДУЩЕЕ»
(классный час в 9 классе, проводился 1 сентября 2020 года)
Учитель:
Сдайд
Вот и снова 1-е сентября…
Не знаю, как вы, но я испытываю такое забытое смешение чувств:
- приятное праздничное волнение,
- радость встречи с вами после долгой разлуки,
- ожидание чего-то нового…
Причина – начало ЭТОГО года ознаменовано для всех нас НАИВАЖНЕЙШИМ событием: вы стали старшеклассниками!
Слайд
И все наши мысли сегодня устремлены в будущее!
Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!
Демонстрируется видеоролик ОНФ (Общероссийского Народного Фронта),
(ролик заканчивается словами «Внеси свой вклад в развитие страны!»)
Слайд
Учитель:
Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт.
А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России:
получить первый документ об образовании – Аттестат!
Задачи перед нами год ставит важные, но посильные.
Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
И вновь идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Встречаем мы 9-й свой учебный год!
На доску учитель прикрепляет цифру 9.
(Я приготовила цифру, которая «заполнена» воздушными шариками. Именно на ее обороте в день Последнего Звонка мы все дружно напишем «пожелания себе» перед экзаменами и запустим в небо на воздушных шарах, но… ребята еще об этом не догадываются, это произойдёт 25 мая 2018 года…)
Учитель:
«Девятка» в нумерологии является одним из самых особенных чисел.
Оно настолько многогранное, что, посмотрев на такой «незатейливый крючочек», даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.
Число «9» обладаем противоречивым, волнующим ум, характером.
По сведениям, почерпнутым на Интернет-просторах, число «9» является истоком жизненного опыта человек, оно подталкивает людей к развитию.
«Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными.
Цифра «9» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле.
Согласитесь, все эти свойства «девятки» придутся как нельзя кстати каждому из девятиклассников, готовящихся к Государственной итоговой
Учитель:
Ох уж эти экзамены! «Девять» (!) месяцев стремительно пролетят, именно в этот период каждому из нас рядом понадобится «надёжное плечо»…
Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков» (шаблон прикрепляю).
Ребята берут человечков и ручки.
Далее работаем вместе с анимированным слайдом презентации
Чем же заняты мысли каждого из нас, да и ваших родителей тоже?
На 99,9% (опять же 9!) я уверенна, что у каждого в голове крутятся три волшебные буквы О Г Э…
При этом в душе каждый лелеет мечту чему-нибудь научиться в этом году, или что-то изменить, чего-то достичь и т.п.
В правую руку мы «вложим» (впишем) главное достижение 8-го класса (то, чем Вы гордитесь, не обязательно публично…)
На левой руке напишем (И ТУТ ЖЕ ЗАЧЕРКНЁМ!!!) то, что может помешать…
А чтобы увереннее двигаться к намеченной цели, нужна надежная опора – запишите, КТО станет опорой для вас в этот девятый год школьной жизни.
Учитель тоже оформляет «своего человечка».
Посмотрите на фото, как увлечены ребята.
(Человечков мы НЕ подписываем. (не писали фамилии учеников),
Учитель
А теперь я предлагаю всем нашим помощникам «взяться за руки» и «стройными рядами» помогать нам весь учебный год!
Учитель прикрепляет «своего человечка» на доску, ребята – «своих человечков».
(Расположение на доске – произвольное).
Я специально НЕ говорила, КАК расположить «человечков», это тоже своеобразный «тест»…
В тот день ребята выстроили их в линии… Выводы уже каждый сделает сам (я лишний раз убедилась, что мои ребята еще с начальной школы очень любят порядок и педантичны в выполнении любого задания).
Учитель (когда все ребята заняли свои места за партами):
Я думаю, те слова, которые каждый доверил своему «виртуальному помощнику», мы можем считать индивидуальной мини-клятвой на предстоящий год.
Считаю, что будет нелишним дать и ОБЩУЮ «Клятву девятиклассников»!
Для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» предлагаю всем встать!
Учитель зачитывает слова (по блокам), а ребята хором говорят «Клянусь!»
Я торжественно клянусь,
Что с проказами шальными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я «сопливым»
Сейчас навеки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я… КЛЯНУСЬ!
При минус 28-ми приходить в школу
ДО ТОГО, как позвонит Светлана Алексеевна… КЛЯНУСЬ!
Делать вовремя уроки и пароль от Эл.жура не забывать… КЛЯНУСЬ!
(Сетевой город – это Электронный журнал/дневник)
Забыть во время уроков, как выглядит, мобильный телефон… КЛЯНУСЬ!
Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!! …КЛЯНУСЬ!
Сдать ОГЭ, не посрамив высокое звание младшего выпускника - 2021!...КЛЯНУСЬ!
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно сохранить статус «Самый классный класс»! … КЛЯНУСЬ!
Учитель (после того, как все займут свои места):
Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли!
Наверное, понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного.
( звучит песня «Синий платочек»)
Учитель
Выпускной 41 года.
Беленькие платьица выпускного бала, мерцающие огоньки в мыслях выпускников о ярком светлом будущем у мальчишек и девченок 1941 года.
Знать бы, чем расплатится
Юности начало!
Школьникам вчерашним
С первою любовью
Выпал жребий страшный:
Пасть на поле боя.
А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики.
Так плачут в мае от тоски?»-
Однажды ночью я подумал.
… А может, не было войны,
И людям все это приснилось?…
Школьный выпуск сорок первого года. Это о них говорили, что, мол, со школьной скамьи – на фронт. Сидят на садовых скамейках, смеются, гримасничают в объектив. До того красивые парни, как на подбор! Хотя «парни» – неподходящее слово. Хочется говорить с интонацией: «мальчики». Потом мальчики погибли на войне. Все. Весь выпуск...
Только в 1958 году Булат Шалвович смог написать песню о своих друзьях и называлась она "До свидания, мальчики...". Известно, что бывший миномётчик Булат Шалвович Окуджава, очень долго не считал себя готовым к созданию этой песни. Эта песня посвящается тем молодым людям, с которыми он вырос в одном дворе и которые не вернулись с войны.
Песня До свидания, мальчики (видео)
- В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.
97 из 100! Вот она, война!
Учитель
Ты слышишь, как голоса,
Кричат о забытом прошлом?
Где кровью омылась роса,
А хлеб отпускался по крошкам...
Где слово простое "война",
Как взрыв, что осколками режет,
Где в ранах проснулась страна
Под мерзский металла скрежет....
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
Я надеюсь, что сегодня вы не только вспомните, но и узнаете много нового о том непростом времени ВОВ.
Викторина « Мы помним! Мы гордимся!»
1 тур «Трагическое начало»
1. За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву,что война начнется 22 июня. Кто был этот разведчик?
Ответ: Рихард Зорге
2.Что такое в военном деле «свинья», «клещи»?
Ответ: Боевой порядок войск.
3. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
Ответ: Наступление на Москву в 1941г..
4.Как называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии?
Ответ: «Багратион»
5.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин
2 тур «Города - герои»
1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
2.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
3. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.
4.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.
5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.
3 тур «Творчество в годы ВОВ»
В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры весь свой талант отдавали победе над врагом.
1. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О какой песни идет речь?
Ответ: «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова
2. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.
Ответ: Тухманов
3. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?
Ответ: «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.
4.Назовите татарского поэта - Героя советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме 1944г.
Ответ: Муса Джалиль
5.Назовите имя героини Маргариты.Алигер, которой принадлежат эти слова:
“Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!”
Ответ: Зоя Космодемьянская
4 тур «Великие сражения»
1.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.
Ответ: Курская битва.
2.Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва?
Ответ: Курская битва.?
5 тур «Великие люди»
1.Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Рокоссовский К.К
2.Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: З. Космодемьянской
3.Какие ордена названы в честь русских адмиралов?
Ответ: Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.
4.Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
Ответ: Российским разведчиком.
5.В ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса
Ответ: Рокоссовский К.К.
6 тур «Вечная им память!»
1.Назовите юного героя Брестской крепости, которого назвали «советским Гаврошем».
Ответ: Воспитанник Петя Клыпо
2.16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ответ: Леня Голиков.
Ответ: А. Маресьев
3.«В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка – партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Саломахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 года.
Ответ: Зоя Космодемьянская
4.Этот полководец 8 мая 1945 г. в - Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В.Фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.
Ответ: Жуков К.Г.
5.Какое важное событие произошло 2 мая 1945г.?
Ответ: Советская Армия заняла город Берлин.
Учитель подводит итог участия в викторине
Они были молоды, полны сил, тоже хотели жить. Война – это смерть, потери, слезы, кровь.
Нам с вами завещано быть достойными их подвига, беречь Родину и нашу землю.
Я приготовила вам «эликсир мира и надежды, добра и счастья »
Учитель раздаёт каждому мыльные пузыри
(этим подарком снимается напряжение «выпускника», ослабить тревожность, которая наверняка присутствует у каждого девятиклассника, и показать ребятам, что и в этот трудный год есть место радости, и радоваться можно вполне привычным вещам).
Учитель (выдувая свои мыльные пузыри дает напутствие на новый учебный год и предлагает присоединится ).
-Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри!
Легкие, воздушные,
Очень непослушные…
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ мыльные пузыри?
… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!
А какие они, мыльные пузыри?
… ЯРКИЕ
Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти мыльные пузыри…
… ЛЕГКИЕ
С легкостью преодолевайте все трудности!
Что делают мыльные пузыри?
… ЛЕТЯТ ВВЫСЬ
Поднимайтесь высоко-высоко, приближаясь к своей мечте!
… НО ОНИ ЖЕ ЛОПАЮТСЯ!
Пусть с такой же лёгкостью лопаются неудачи и грустные события…
А еще ОНИ РАДУЮТ КАЖДОГО!
Пусть всегда находится повод для радости,
а для меня и для ваших родителей – повод для гордости
Если вдруг вам станет грустно, или захочется вновь почувствовать себя маленькими первоклашками, достаньте эти мыльные пузыри и просто улыбнитесь!
Ребята «пускают мыльные пузыри».
Когда «градус радости» спадает, предлагаю всем вернуться за парты.
Учитель (после общих пожеланий учитель поздравляет именинников летних , даёт индивидуальные поздравления каждому ребенку , подмечая особенности ребят):
.
Поздравляю вас, ребята,
Вы уже в 9-м классе!
Успехов пожелать хочу
__________________________________!
Никогда не унывать
___________________________________,
Лишь пятерки получать
___________________________________.
В спорте все места занять
_____________________________________,
Талант свой дальше развивать
______________________________________.
_______________________________________
Упорства пожелаю:
Всё получится, девчонки,
Я это точно знаю!
Терпенья пожелать хочу
_______________________________________,
Оптимизмом поделюсь
________________________________________.
_________________________________________
Удачи пожелаю,
Который раз в учебный год
Вам не помешает!
_______________________________________-
Заданий самых легких,
________________________________________ –
Побед самых высоких!
Пусть у нас в классе будет СВЕТЛО
от желания множить свои знания и умения,
и ТЕПЛО от доброго отношения друг к другу!
Учитель
Всё готово? Всё в порядке?
Что ж, тогда пора за парты!
Много ждёт вас интересных
Фактов разных, неизвестных!
На этом классный час закончен.
Далее следуют необходимые организационные объявления.