СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия , устремленная в будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический урок

«РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»  (1 сентября 2018 года)  «РОССИЯ – ПЕРВАЯ В КОСМОСЕ»

8-9 классы

Просмотр содержимого документа
«Россия , устремленная в будущее»

МОУ «ООШ с.Ключи»










Тематический урок



«РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»


(1 сентября 2018 года)


«РОССИЯ – ПЕРВАЯ В КОСМОСЕ»

8-9 классы


КОЛЫЧЕВА Н.К.



в рамках научно-методического и организационно-технического сопровождения календаря образовательных событий

на 2018 – 2019 учебный год













Цель:

  • формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе.

При проведении тематического занятия решаются следующие задачи:


  • образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России;

  • воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;

  • развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся активно участвовать в процессах социально-экономического развития России, дополнительно изучить достижения и перспективы России в одной из сфер и ориентироваться на построение собственной карьеры и создание семьи в Российской Федерации.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В 8 – 9 КЛАССАХ

Для учащихся 8 – 9 классов предлагается провести урок в форме дискуссионной площадки.

Основной темой занятий станет развитие науки и технологий, развитие техники в России, новейших разработок в сфере электроники, физики и химии.

  1. Россия – первая в Космосе.

Примерный план проведения тематического занятия для 8 – 9 классов

Вид занятия: тематическое занятие.

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма через формирование представлений о развитии современных научных знаний и достижений, а также возможности самим принять участие в этих процессах, тем самым повысить свои шансы на построение успешной карьеры.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft Power Point, мультимедийное оборудование.

Примерная технологическая карта занятия


Этап урока

Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя








Организационный

Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу,

определить эмоционально- волевое состояние учащихся перед

изучением темы







Подготовка рабочего места






Приветствует учащихся, проверяет их готовность к

занятию

Этап подготовки обучающихся к активному

усвоению знаний

Просмотр слайдов с изображениями и информацией о

развитии науки и

технологий в сфере космонавтики, атомной отрасли, информатики, нанотехнологий и

др.

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством

учителя учащиеся

формулируют цели и задачи урока


Организует диалог с учащимися
















Этап усвоения новых знаний

Изучение текущей ситуации в развитии науки и технологий в Российской

Федерации Изучение последних достижений России в развитии Космоса и атомной отрасли, нанотехнологий и

достижений в сфере компьютерных технологий.

Обсуждение перспективных направлений развития российской науки и технологий, а также направлений,

наиболее перспективных для развития в форме

деловой игры

Совместно с учителем изучают текущую ситуацию в развитии науки и технологий в Российской

Федерации. Совместно с учителем изучают последние

достижения Российской Федерации в современных

научных отраслях. Совместно с учителем в форме деловой игры обсуждают перспективы развития той или иной отрасли российской науки








Организует диалог с обучающимися.

Дает обучающимся информацию для изучения и

проработки. Обсуждает с обучающимися представленную информацию.

Организует работу в мини-группах в рамках деловой игры

Обобщение и систематизация

Презентация результатов работы

мини-групп

Обучающиеся презентуют

результаты работы

мини-групп, задают друг другу вопросы, отвечают на

вопросы

Организует выступление групп,

обмен мнениями,

побуждает к высказыванию своей точки зрения



Итог урока. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия

Организует работу, побуждает к

высказыванию собственного

мнения

Домашнее задание

Подготовка проектов для участия в конкурсе

«Саратовская область через 18 лет»


Учитель: Космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине 20 века.

Аникина Н.И.:

Я стою на пороге Вселенной

Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно

Припорошено звездной пыльцой К звездам я прикасаюсь и,
Зеркальностью мира пленен,
Я могу неотступно годами
Ждать привета из бездны времен.
И теплом переполнено сердце:
Средь сугробов могучей тайги
Вижу поезд зеленый пришельцев,
Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти
Кто-то встретит свою Аэлиту,
Кто-то — звездных субстанций дожди.
А пока корабли на орбите
За витком совершают виток,
Я сплетаю фантастики нити
В многоцветный рассказов венок.

Константин Симонов

Учитель: Российский ученый Константин Циалковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроецировал в 1901 году

Преодолев земное притяженье, Ракета от Земли оторвалась… И не было счастливее мгновенья – Здесь новая эпоха началась. Ступень… вторая… Третья отделилась, Сгорая в атмосфере без следа… А над Землей внезапно появилась Стремительно летящая звезда. И Человечество застыло в изумленье: Летящий в небе серебристый шар - Рук человеческих великое творенье - Был послан от Земли Вселенной в дар!


Учитель: 4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли.


Учитель: Первая серия лунных станций была запущенной в СССР в 1959 году. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. «Луна-3» оказалась первым аппаратом, который стал искусственным спутником и для Земли, и для Луны.

(Презентация)

После просмотра презентации игра «Космознатели»

  1. Соответствие фотографий космонавтов именам.

  2. Достижения космонавтов.

  3. Достижения соотнеси с датами.

  4. Названия новых технологий в России.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!