СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия на карте

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока и презентация к уроку окружающего мира "Россия на карте"

Просмотр содержимого документа
«1_rossia_na_karte»

План – конспект урока по окружающему миру (ФГОС)


Класс - 2


Тема: «Россия на карте»


Тип урока: урок открытия новых знаний.


Цели: - познакомить с понятием «карта», с видами карт;

- учить «читать» карту и правильно показывать объекты на ней;

- воспитывать чувство патриотизма.


В результате изучения темы:

обучающиеся должны знать:

- понятие «карта»;

- виды различных карт.

обучающиеся должны уметь:

- «читать» карту, показывать на ней объекты.


Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс», автор А.А.Плешаков; ноутбук, проекционная система; электронная презентация; индивидуальные карточки; музыкальная запись песни И.Шаферана «Красно солнышко»; физическая карта РФ; картинки «Карлсона и Малыша».


Этап занятия

Ход урока

УУД

1.Актуализация новых знаний

- Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас в классе гости. Давайте их поприветствуем.


Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.


Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон».


- Кто же нам сегодня будет помогать на уроке?

- Молодцы!

- А теперь отгадайте мою загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

(Карта)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Откройте учебник на с. 90 и прочитайте тему нашего урока.

- Кто из вас уже работал с картой? Что можете рассказать?

- Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Прочитайте учебные задачи в учебнике.

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что такое карта, будем учиться «читать карту». А помогать нам будет самый опытный в мире путешественник, мужчина в самом рассвете сил… Карлсон.

- Но сначала Карлсон хочет узнать, а всё ли вы помните из уже изученного на предыдущих уроках. Ведь, по его словам, это вам сегодня ох как пригодится. Перед вами лежат карточки. Карлсон просит вас их заполнить.


Выполнение заданий


- А вот и Малыш к нам присоединился и очень интересуется вашими результатами.


Проверка выполнения заданий.


- Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.Проедставлять информацию в виде схемы.

3.Выявлять сущность, особенности объектов.

4.На основе анализа объектов делать выводы.

5.Обобщать и классифицировать по признакам.

6.Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Совместное открытие знаний

- Давайте вспомним, с помощью чего Карлсон будет вместе с нами путешествовать?

- Как вы думаете, а что же такое карта?


«Корзина идей» (Флажки)


- Как вы видите, у нас нет однозначного ответа на этот вопрос.

- Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на странице 94-95, найдите и прочитайте ответ на этот вопрос.


«Корзина идей». Подведение итогов.


- Оказывается существует несколько видов карт. А какие, вы узнаете выполнив следующее задание Карлсона.


«Инсерт» по статье «Виды карт».


- Что для вас было знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?

- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

- Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

- Итак, мы с вами выяснили с кем и с помощью чего мы будем путешествовать. Осталось выяснить – куда же мы отправимся в путешествие.

- Сейчас послушайте слова из песни «Красно солнышко» и ответьте мне на этот вопрос.


Песня «Красно солнышко»


- Куда же мы отправляемся в путешествие?

- Молодцы.

- Сейчас мы с вами поработаем в парах.

- Откройте учебник на странице 92-93. Рассмотрите фотографии, найдите эти места на карте. Обозначьте их фишками с соответствующими номерами.


Работа в парах по карте.


Проверка выполненного задания.


- Молодцы.

- Но вот беда, ребята. Малыш никак не может понять, как по таким картам можно что-то разобрать? Ведь на них всё в беспорядке раскрашено разными цветами, какие-то чёрточки, линии. Как же нам быть? Что-то ведь надо делать?

- Вот Карлсон мне подсказывает, что не зря мы сегодня вспоминали стороны горизонта. Оказывается, очень важно знать их расположение на карте. Помогите мне на карте обозначить стороны горизонта.


Работа по карте на слайде.


- А теперь давайте подумаем, что указано на карте разными цветами?..

-Какие цвета вы видите на карте?

Итак, голубым цветом обозначена вода, коричневым – горы, зелёным и жёлтым – равнина.

- Ребята, Малыш интересуется, а почему же равнины обозначены двумя цветами?

Мы с вами знаем, что на равнине есть низкие места – низменности, и более высокие – возвышенности. Зелёным цветом обозначены низменности, а жёлтым – возвышенности.

-Давайте посмотрим, как вы запомнили, что обозначают на карте разные цвета. Откройте учебник на странице 90-91. на карте найдите и назовите:

- моря, омывающие нашу страну с востока;

- равнину на западе нашей страны;

- плоскогорье.


Проверка по слайду.




Регулятивные УУД

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


















Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.























Личностные результаты

1.Развиваем умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Самостоя-тельное применение знаний

- Молодцы, ребята! Карлсон очень рад за вас, но он приготовил для вас новое задание. У каждого из вас на парте лежит текст, но в нём есть пропущенные слова, которые обозначены прямоугольниками. Задание: закрасьте прямоугольники нужным цветом.


Вначале Никитин плыл на корабле по реке. Она называется Волга. Путь её пролегал по равнине. Она называется Восточно-Европейской. Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по морю. В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк горы. Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по морю, которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.



Самостоятельная работа.


Коллективная проверка и показ объектов на карте.


- Молодцы! Карлсон и Малыш очень довольны вами!


4. Итог урока












Рефлексия

- Наше путешествие на сегодня заканчивается. А возвращаемся мы с багажом.


Выставление оценок.


- С помощью чего мы с вами путешествовали?

- Что такое «карта»?

- Что значит «читать карту»?

- Ну что ж, Малыш и Карлсон прощаются с нами до новых встреч и просят показать ваше настроение.


Смайлики


5.Домашнее задание

- А это ваше домашнее задание.


Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.



Просмотр содержимого презентации
«2_rossia_na_karte»

Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя.

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Стр. 90

Стр. 90

Россия на карте

Россия на карте

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Узнаем, что такое карта, как выглядит на карте наша страна.
  • Будем учиться читать карту.
  • Научимся правильно показывать объекты на настенной карте.
Стр. 91

Стр. 91

Карта – это уменьшенное  изображение земной  поверхности на плоскости  с помощью условных  знаков.

Карта – это уменьшенное

изображение земной

поверхности на плоскости

с помощью условных

знаков.

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки

+ Знал - Новое ? Есть вопросы

+

Знал

-

Новое

?

Есть вопросы

Работа в парах. Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 92-93. Они сделаны в разных местах нашей страны. Найдите эти места на карте на стр. 90-91.

Работа в парах.

Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 92-93. Они сделаны в разных местах нашей страны. Найдите эти места на карте на стр. 90-91.

Проверка . Охотское море Чёрное море Северный Ледовитый океан Уральские горы Волга Западная Сибирь Камчатка

Проверка .

Охотское море

Чёрное море

Северный Ледовитый океан

Уральские горы

Волга

Западная Сибирь

Камчатка

Стороны горизонта на карте. С З В Ю

Стороны горизонта на карте.

С

З

В

Ю

Что означают на карте различные цвета? Почему равнины обозначают разными цветами? На равнинах есть низкие места – низмен- ности и более высокие – возвышенности.   - низменности, а  - возвышенности  - суша  - горы.  - вода (моря, реки, озёра)  - равнины, а

Что означают на карте различные цвета?

Почему равнины обозначают

разными цветами?

На равнинах есть низкие места – низмен-

ности и более высокие – возвышенности.

- низменности, а

- возвышенности

- суша

- горы.

- вода (моря, реки, озёра)

- равнины, а

Стр. 90 - 91

Стр. 90 - 91

Работа по карте (стр.90-91). Назовите моря, омывающие  нашу страну с севера. Назовите моря, омывающие  нашу страну с востока. Какое море омывает нашу страну на западе? Какие моря находятся на юге нашей страны?

Работа по карте (стр.90-91).

Назовите моря, омывающие

нашу страну с севера.

Назовите моря, омывающие

нашу страну с востока.

Какое море омывает

нашу страну на западе?

Какие моря находятся

на юге нашей страны?

«Вначале Никитин плыл на корабле по реке. Она называется Волга. Путь её пролегал по равнине. Она называется Восточно-Европейской. Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по морю. В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк горы. Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по морю, которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.»

«Вначале Никитин плыл на корабле по реке. Она называется Волга. Путь её пролегал по равнине. Она называется Восточно-Европейской. Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по морю. В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк горы. Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по морю, которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.»

«Вначале Никитин плыл на корабле по . Она называется Волга. Путь её пролегал по . Она называется Восточно-Европейской. Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по . В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк . Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по , которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.»

«Вначале Никитин плыл на корабле по . Она называется Волга. Путь её пролегал по . Она называется Восточно-Европейской. Затем Афанасий Никитин плыл на корабле по . В наше время оно называется Каспийским морем. После этого он пересёк . Они называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по , которое называется Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.»

Найдите объекты на карте:

Найдите объекты на карте:

  • река Волга
  • Восточно-Европейская равнина
  • Каспийское море
Подведём итоги

Подведём итоги

  • Что такое «карта»?
  • Что значит «читать карту»?
Урок подготовила Кравцова Ирина Юрьевна учитель нач.классов МКОУ Тогучинского района «ТСШ №4»

Урок подготовила

Кравцова Ирина Юрьевна

учитель нач.классов МКОУ

Тогучинского района «ТСШ №4»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!