- Давайте вспомним, с помощью чего Карлсон будет вместе с нами путешествовать? - Как вы думаете, а что же такое карта? «Корзина идей» (Флажки) - Как вы видите, у нас нет однозначного ответа на этот вопрос. - Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на странице 94-95, найдите и прочитайте ответ на этот вопрос. «Корзина идей». Подведение итогов. - Оказывается существует несколько видов карт. А какие, вы узнаете выполнив следующее задание Карлсона. «Инсерт» по статье «Виды карт». - Что для вас было знакомым из прочитанного? - Что нового вы узнали для себя из этого текста? - У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным? - Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. - Итак, мы с вами выяснили с кем и с помощью чего мы будем путешествовать. Осталось выяснить – куда же мы отправимся в путешествие. - Сейчас послушайте слова из песни «Красно солнышко» и ответьте мне на этот вопрос. Песня «Красно солнышко» - Куда же мы отправляемся в путешествие? - Молодцы. - Сейчас мы с вами поработаем в парах. - Откройте учебник на странице 92-93. Рассмотрите фотографии, найдите эти места на карте. Обозначьте их фишками с соответствующими номерами. Работа в парах по карте. Проверка выполненного задания. - Молодцы. - Но вот беда, ребята. Малыш никак не может понять, как по таким картам можно что-то разобрать? Ведь на них всё в беспорядке раскрашено разными цветами, какие-то чёрточки, линии. Как же нам быть? Что-то ведь надо делать? - Вот Карлсон мне подсказывает, что не зря мы сегодня вспоминали стороны горизонта. Оказывается, очень важно знать их расположение на карте. Помогите мне на карте обозначить стороны горизонта. Работа по карте на слайде. - А теперь давайте подумаем, что указано на карте разными цветами?.. -Какие цвета вы видите на карте? Итак, голубым цветом обозначена вода, коричневым – горы, зелёным и жёлтым – равнина. - Ребята, Малыш интересуется, а почему же равнины обозначены двумя цветами? Мы с вами знаем, что на равнине есть низкие места – низменности, и более высокие – возвышенности. Зелёным цветом обозначены низменности, а жёлтым – возвышенности. -Давайте посмотрим, как вы запомнили, что обозначают на карте разные цвета. Откройте учебник на странице 90-91. на карте найдите и назовите: - моря, омывающие нашу страну с востока; - равнину на западе нашей страны; - плоскогорье. Проверка по слайду. | Регулятивные УУД 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в паре. Личностные результаты 1.Развиваем умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |