Тема: Наша Родина-Россия.
Цели:
-обобщить и систематизировать знания учащихся об основных периодах развития человеческого общества;
-показать значимость Отечественной истории;
-выявить уровень начитанности школьников.
Оборудование: учебник «История России 6 класс. 1 часть» Арсентьева Н.М., Данилова А.А. и др. под редакцией А.В. Торкунова, 2016 год; методическое пособие «Поурочные планы» М.Н. Назаренко; Волгоград (1 часть), карта «Физическая карта Росси», карта «Федеративное устройство России».
Просмотр содержимого документа
«Урок истории России в 6 классе. Тема: Наша Родина-Россия.»
Урок истории России в 6 классе.
Тема: Наша Родина-Россия.
Цели:
-обобщить и систематизировать знания учащихся об основных периодах развития человеческого общества;
-показать значимость Отечественной истории;
-выявить уровень начитанности школьников.
Оборудование: учебник «История России 6 класс. 1 часть» Арсентьева Н.М., Данилова А.А. и др. под редакцией А.В. Торкунова, 2016 год; методическое пособие «Поурочные планы» М.Н. Назаренко; Волгоград (1 часть), карта «Физическая карта Росси», карта «Федеративное устройство России».
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель сообщает учащимся о предстоящем объёме работ (за 2 полугодие)
Учитель обращает внимание изученный материал.
Организовать беседу по вопросам:
Что вы изучали на уроках истории в 5 классе?
А в 1 полугодии 6 класса?
Историю каких государств вы изучали?
Какие деятели в истории вызвали у вас восхищение и уважение?
Какие оставили неприятные впечатления?
Подводя итог беседы, учитель подчёркивает, что теперь шестиклассникам предстоит изучать историю России - страны, в которой живём.
Знакомство с учебником, как с ним работать (стр. 4 – 5)
Введение: Рассказ учителя о географическом положении России ( использовать карты), о том, что наша страна является многонациональным государством ( Ознакомить с классификацией некоторых языков. стр. 7 учебника)
Словарная работа:
Летописи – записи происходящих событий, составленные по годам.
Археология – наука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры. Основной метод археологов – раскопки.
Лингвистика – наука о языке.
Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.
Рефлексия.
Выслушав мнения учащихся, учитель говорит, что особенность такого предмета, как история, заключается в том, что в ней сосредоточен жизненный опыт наших предков, которые на страницах документов своей эпохи, словно давали советы последующим поколениям.
Источники, по которым изучается история:
Предметы старины, устные предания.
Летописи, документы.
Археологические раскопки.
Домашнее задание: Введение, стр. 6-8 .