СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории России в 6 классе. Тема: Наша Родина-Россия.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наша Родина-Россия.

Цели:

-обобщить и систематизировать знания учащихся об основных периодах развития человеческого общества;

-показать значимость Отечественной истории;

-выявить уровень начитанности школьников.

Оборудование: учебник «История России 6 класс. 1 часть» Арсентьева Н.М., Данилова А.А. и др. под редакцией А.В. Торкунова, 2016 год; методическое пособие «Поурочные планы» М.Н. Назаренко; Волгоград (1 часть), карта «Физическая карта Росси», карта «Федеративное устройство России».

Просмотр содержимого документа
«Урок истории России в 6 классе. Тема: Наша Родина-Россия.»

Урок истории России в 6 классе.

Тема: Наша Родина-Россия.

Цели:

-обобщить и систематизировать знания учащихся об основных периодах развития человеческого общества;

-показать значимость Отечественной истории;

-выявить уровень начитанности школьников.

Оборудование: учебник «История России 6 класс. 1 часть» Арсентьева Н.М., Данилова А.А. и др. под редакцией А.В. Торкунова, 2016 год; методическое пособие «Поурочные планы» М.Н. Назаренко; Волгоград (1 часть), карта «Физическая карта Росси», карта «Федеративное устройство России».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Учитель сообщает учащимся о предстоящем объёме работ (за 2 полугодие)

  3. Учитель обращает внимание изученный материал.

Организовать беседу по вопросам:

  • Что вы изучали на уроках истории в 5 классе?

  • А в 1 полугодии 6 класса?

  • Историю каких государств вы изучали?

  • Какие деятели в истории вызвали у вас восхищение и уважение?

  • Какие оставили неприятные впечатления?

Подводя итог беседы, учитель подчёркивает, что теперь шестиклассникам предстоит изучать историю России - страны, в которой живём.

  1. Знакомство с учебником, как с ним работать (стр. 4 – 5)

  2. Введение: Рассказ учителя о географическом положении России ( использовать карты), о том, что наша страна является многонациональным государством ( Ознакомить с классификацией некоторых языков. стр. 7 учебника)

Словарная работа:

Летописизаписи происходящих событий, составленные по годам.

Археологиянаука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры. Основной метод археологов – раскопки.

Лингвистиканаука о языке.

Фольклористика наука, изучающая народное творчество.

  1. Рефлексия.

  • Для чего нужно изучать историю своей Родины?

Выслушав мнения учащихся, учитель говорит, что особенность такого предмета, как история, заключается в том, что в ней сосредоточен жизненный опыт наших предков, которые на страницах документов своей эпохи, словно давали советы последующим поколениям.

Источники, по которым изучается история:

  1. Предметы старины, устные предания.

  2. Летописи, документы.

  3. Археологические раскопки.

Домашнее задание: Введение, стр. 6-8 .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!