СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинаров в моем профессиональном росте

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах представлены обоснования и личные профессиональные впечатления по просмотренным вебинарам авторов Э.И.Александровой и Е.В.Тютиной. Обозначены инсайты, выводы, ценные цитаты авторов вебинаров, важные образовательные тезисы.

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров в моем профессиональном росте»

Роль вебинаров  в моем профессиональном росте. Работу подготовила Горбунова Полина, 20П-3.

Роль вебинаров в моем профессиональном росте.

Работу подготовила Горбунова Полина, 20П-3.

Тема вебинара: «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования» Докладчик: Э. И. Александрова. https://www.youtube.com/watch?v=mZdyS1SAVdE

Тема вебинара: «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования»

Докладчик: Э. И. Александрова.

https://www.youtube.com/watch?v=mZdyS1SAVdE

Тема вебинара: «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования»  Аннотация в вебинару. Автор вебинара Э.И. Александрова предлагает к рассмотрению собственную логику развертывания предметного материала начального курса математики, которая учитывает прежде всего мотивацию учащегося, понимание им общего принципа, усвоение общего подхода работы над математической задачей через установление и описание отношений между величинами, о которых в ней говорится. Автор подробно описывает методику обучения решению текстовых задач в начальной школе в 4 этапа – работа с реальными объектами, графическая модель (схема), буквенно-знаковая модель (формула).

Тема вебинара: «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования»

Аннотация в вебинару.

Автор вебинара Э.И. Александрова предлагает к рассмотрению собственную логику развертывания предметного материала начального курса математики, которая учитывает прежде всего мотивацию учащегося, понимание им общего принципа, усвоение общего подхода работы над математической задачей через установление и описание отношений между величинами, о которых в ней говорится.

Автор подробно описывает методику обучения решению текстовых задач в начальной школе в 4 этапа – работа с реальными объектами, графическая модель (схема), буквенно-знаковая модель (формула).

Актуальность вебинара Поиск способов решения жизненных ситуаций посредством математической задачи является базовым умением, которое описано в обновленном ФГОС НОО 2021 . Основным УУД при работе над задачей является действие моделирования. Содержание вебинара направлено на знакомство с методикой обучения решению текстовых задач посредством моделирования и позволяет достичь сразу двух целей – формирование и развитие у обучающихся универсального учебного действия моделирования и умения решать практические задачи, основанные на знаниях о жизни, с помощью построения моделей разного вида, представлять объекты задачи в виде отрезков. Таким образом, автор данного вебинара подробно знакомит нас с современной и эффективной методикой, которая позволяет сформировать у обучающихся через систему предметных действий «математическую грамотность». Сегодняшний учитель должен иметь представление о современных методиках обучения, уметь применять полученные в ходе самообучения инструменты в собственной практике, работать по новым ФГОС.

Актуальность вебинара

Поиск способов решения жизненных ситуаций посредством математической задачи является базовым умением, которое описано в обновленном ФГОС НОО 2021 . Основным УУД при работе над задачей является действие моделирования.

Содержание вебинара направлено на знакомство с методикой обучения решению текстовых задач посредством моделирования и позволяет достичь сразу двух целей – формирование и развитие у обучающихся универсального учебного действия моделирования и умения решать практические задачи, основанные на знаниях о жизни, с помощью построения моделей разного вида, представлять объекты задачи в виде отрезков.

Таким образом, автор данного вебинара подробно знакомит нас с современной и эффективной методикой, которая позволяет сформировать у обучающихся через систему предметных действий «математическую грамотность».

Сегодняшний учитель должен иметь представление о современных методиках обучения, уметь применять полученные в ходе самообучения инструменты в собственной практике, работать по новым ФГОС.

На какие проблемы современного образования направлен вебинар? Стандартная методика работы над задачей предусматривает уклон на арифметические действия. «Реши математическую задачу по действиям (анализ задачи)». Так, в первую очередь осуществляется работа с числами и затем выход на составление уравнения для ее решения. Такая логика не работает и часто вызывает у учеников затруднения при решении. Учащимся гораздо легче сразу после прочтения текста задачи показать отношения между величинами, начертить схему, и описать с помощью выражения или уравнения. Использование первого алгоритма работы ведет за собой серьезные последствия в непонимании, как решаются текстовые задачи, что значительно усложняет и замедляет образовательный процесс и учителю, и ученикам. Обучающиеся испытывают трудности в решении текстовых задач на контрольных работах.

На какие проблемы современного образования направлен вебинар?

  • Стандартная методика работы над задачей предусматривает уклон на арифметические действия. «Реши математическую задачу по действиям (анализ задачи)». Так, в первую очередь осуществляется работа с числами и затем выход на составление уравнения для ее решения. Такая логика не работает и часто вызывает у учеников затруднения при решении.
  • Учащимся гораздо легче сразу после прочтения текста задачи показать отношения между величинами, начертить схему, и описать с помощью выражения или уравнения.
  • Использование первого алгоритма работы ведет за собой серьезные последствия в непонимании, как решаются текстовые задачи, что значительно усложняет и замедляет образовательный процесс и учителю, и ученикам.
  • Обучающиеся испытывают трудности в решении текстовых задач на контрольных работах.
Что нового узнали из вебинара? Смотря на стакан с водой, рисовать отрезок от руки, мысленно представляя стакан. Понимание и овладение способом станет доступным только тогда, когда ребенок пропустит через собственные руки этот предмет, испытав на себе его величину. Предметный результат – любую величину ребенок умеет изображать с помощью отрезков. Отрезок способен отразить площадь, длину, величину углов, группы предметов по их количеству. При решении математической задачи ребенок устанавливает отношения между величинами двух объектов (стаканами с водой, колоннами), видит количество жидкости, но изображает отрезки соответственно разных размеров от руки, иллюстрируя объекты в сравнении (больше/меньше, выше/ниже, шире/уже). Для того, чтобы учащийся овладел способом выражения величин с помощью отрезков, важно, чтобы ученики совместно с учителем «вырастили» этот способ, «изобрели средство» - изображение величин с помощью отрезков.

Что нового узнали из вебинара?

  • Смотря на стакан с водой, рисовать отрезок от руки, мысленно представляя стакан.
  • Понимание и овладение способом станет доступным только тогда, когда ребенок пропустит через собственные руки этот предмет, испытав на себе его величину.
  • Предметный результат – любую величину ребенок умеет изображать с помощью отрезков. Отрезок способен отразить площадь, длину, величину углов, группы предметов по их количеству.
  • При решении математической задачи ребенок устанавливает отношения между величинами двух объектов (стаканами с водой, колоннами), видит количество жидкости, но изображает отрезки соответственно разных размеров от руки, иллюстрируя объекты в сравнении (больше/меньше, выше/ниже, шире/уже).
  • Для того, чтобы учащийся овладел способом выражения величин с помощью отрезков, важно, чтобы ученики совместно с учителем «вырастили» этот способ, «изобрели средство» - изображение величин с помощью отрезков.
4 этапа (схема) для решения текстовых задач Решить задачу – ответить на вопрос задачи. Решить задачу – найти способ для решения задачи. СХЕМА 2. Предметная модель (полоски) 1. Копирующий рисунок 3. Отрезок МОДЕЛИРОВАНИЕ

4 этапа (схема) для решения текстовых задач

Решить задачу – ответить на вопрос задачи.

Решить задачу – найти способ для решения задачи.

СХЕМА

2. Предметная модель (полоски)

1. Копирующий рисунок

3. Отрезок

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Что будете применять сами и где? Автор дает множество практических рекомендаций по работе над текстовой задачей. В собственную профессиональную практику я возьму несколько таких рекомендаций. Проводить работу по совместному открытию, чтобы учащиеся на уроке сами «вырастили» этот способ, «изобрели средство» - изображение величин с помощью отрезков. Для этого вводить практические ситуации проблемного характера на уроках по темам, связанным с математическими величинами. При работе с реальными предметами задачи, давать возможность каждому учащемуся пощупать, прикоснуться к объекту, наблюдать и определять его свойства. Вводить практические задачи, максимально приближенные к реальным жизненным условиям, чтобы ученик, читая текст задачи, устанавливал связь с реальными объектами и реальную пользу решения таких задач. Иначе можно получить 3,5 землекопа. Использование игры «Научи другого» на уроках по закреплению материала, чтобы проверить степень усвоения обучающимися ранее открытого способа.

Что будете применять сами и где?

  • Автор дает множество практических рекомендаций по работе над текстовой задачей.
  • В собственную профессиональную практику я возьму несколько таких рекомендаций.
  • Проводить работу по совместному открытию, чтобы учащиеся на уроке сами «вырастили» этот способ, «изобрели средство» - изображение величин с помощью отрезков. Для этого вводить практические ситуации проблемного характера на уроках по темам, связанным с математическими величинами.
  • При работе с реальными предметами задачи, давать возможность каждому учащемуся пощупать, прикоснуться к объекту, наблюдать и определять его свойства.
  • Вводить практические задачи, максимально приближенные к реальным жизненным условиям, чтобы ученик, читая текст задачи, устанавливал связь с реальными объектами и реальную пользу решения таких задач. Иначе можно получить 3,5 землекопа.
  • Использование игры «Научи другого» на уроках по закреплению материала, чтобы проверить степень усвоения обучающимися ранее открытого способа.
Что посоветуете коллегам? Приведите важные цитаты для Вас. Рекомендации: Использование игры «Научи другого» на уроках по закреплению материала, чтобы проверить степень усвоения обучающимися моего класса ранее открытого способа. Обеспечить каждому обучающемуся доступ к реальным предметам при работе с математической задачей. Не давать информацию (знание) в готовом виде, а вводить проблемную ситуацию. Цитаты автора: «Важно помнить о соблюдении пауз и акцентов в речи при чтении задачи» «Читайте текстовую задачу сами вслух до тех пор, пока не убедитесь, что большинство детей вашего класса овладели смысловым чтением» «Просто уметь читать и уметь читать задачу – это два разных умения» «Если вы не дадите ребенку работать руками, вы не научите их мыслить»

Что посоветуете коллегам? Приведите важные цитаты для Вас.

Рекомендации:

  • Использование игры «Научи другого» на уроках по закреплению материала, чтобы проверить степень усвоения обучающимися моего класса ранее открытого способа.
  • Обеспечить каждому обучающемуся доступ к реальным предметам при работе с математической задачей.
  • Не давать информацию (знание) в готовом виде, а вводить проблемную ситуацию.

Цитаты автора:

  • «Важно помнить о соблюдении пауз и акцентов в речи при чтении задачи»
  • «Читайте текстовую задачу сами вслух до тех пор, пока не убедитесь, что большинство детей вашего класса овладели смысловым чтением»
  • «Просто уметь читать и уметь читать задачу – это два разных умения»
  • «Если вы не дадите ребенку работать руками, вы не научите их мыслить»
Тема вебинара: «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока» Докладчик: Тютина Е.В. https://youtu.be/AUXCH56xYxk

Тема вебинара: «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока»

Докладчик: Тютина Е.В.

https://youtu.be/AUXCH56xYxk

Тема вебинара: «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока» Аннотация. Размышления п рактикующего учителя Тютиной Е.В. о главных составляющих эффективного урока. Автор делится собственным опытом работы в поиске ответа на вопрос «В чем секрет эффективного урока?». Речь пойдет о том, как правильно сформулированный вопрос положительно влияет на эффективность урока, создавая простор для проблемного обсуждения, а также о правилах постановки вопросов на уроке.

Тема вебинара: «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока»

Аннотация.

Размышления п рактикующего учителя Тютиной Е.В. о главных составляющих эффективного урока. Автор делится собственным опытом работы в поиске ответа на вопрос «В чем секрет эффективного урока?». Речь пойдет о том, как правильно сформулированный вопрос положительно влияет на эффективность урока, создавая простор для проблемного обсуждения, а также о правилах постановки вопросов на уроке.

Актуальность вебинара

Как сделать урок интересным и увлекательным для каждого? Насколько эффективны и полезны те уроки, которые я даю? Какие условия нужно обеспечить для достижения обучающимися планируемых результатов обновленного ФГОС НОО? Эти вопросы не перестают волновать даже самых опытных учителей начальных классов. Сегодня, в динамично развивающемся мире, вопрос, как эффективно провести урок в начальной школе являются актуальным. Как ни странно, именно правильно сформулированный учителем вопрос позволяет учащимся самостоятельно открывать способ решения частно-практической задачи на любом уроке.

Проблемный вопрос побуждает ученика к многоступенчатой познавательной деятельности. При традиционном обучении подавляющее большинство вопросов, задаваемых учителем на уроке, требует ответа по памяти. Особенность проблемного вопроса состоит в том, что у ребенка на него нет «готового», выученного ответа. Такие вопросы требуют размышления, исследования, а иногда – даже эксперимента. Таким образом, учитель работает на предметные и на метапредметные результаты обновленного ФГОС НОО.

Сегодняшний учитель должен уметь задавать такие проблемные вопросы. Автор вебинара подробно описывает, как использовать проблемные вопросы на этапе постановки учебной задачи и открытия нового знания.

На какие проблемы современного образования направлен вебинар? Преподнесение знания в готовом виде самим учителем лишает обучающегося возможности мыслить самостоятельно, открывать и познавать действительность посредством исследовательской деятельности, в результате чего утрачивается всякий познавательный интерес и мотивация к обучению.

На какие проблемы современного образования направлен вебинар?

  • Преподнесение знания в готовом виде самим учителем лишает обучающегося возможности мыслить самостоятельно, открывать и познавать действительность посредством исследовательской деятельности, в результате чего утрачивается всякий познавательный интерес и мотивация к обучению.
Что нового узнали из вебинара? Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить. Правильно заданный учителем вопрос позволяет учащемуся самостоятельно выйти на способ решения задачи. Посредством вспомогательных вопросов, направленных на предмет, актуализируется задача, осуществляется постановка задачи, осуществляется организация проблемной ситуации, последующая рефлексивная деятельность. Парная работа более эффективна при открытии способа, поскольку качественно задействует каждого ученика, в то время как при групповой работе некоторые ученики могут не участвовать совсем.

Что нового узнали из вебинара?

  • Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить.
  • Правильно заданный учителем вопрос позволяет учащемуся самостоятельно выйти на способ решения задачи.
  • Посредством вспомогательных вопросов, направленных на предмет, актуализируется задача, осуществляется постановка задачи, осуществляется организация проблемной ситуации, последующая рефлексивная деятельность.
  • Парная работа более эффективна при открытии способа, поскольку качественно задействует каждого ученика, в то время как при групповой работе некоторые ученики могут не участвовать совсем.
Что будете применять сами и где? Автор дает множество практических рекомендаций о том, как сделать урок эффективным. В собственную профессиональную практику я возьму несколько таких рекомендаций. Когда интерес в классе угасает, учитель не получает ответа на заданный вопрос, можно использовать высказывания: «я очень постараюсь донести до вас вопрос, а вы очень постараетесь на него ответить», «кто первый правильно ответит на мой вопрос, тому поставлю 5». Материалы вебинара будут полезны в использовании на любом уроке в начальной школе, так как с помощью проблемного вопроса позволяет исследовать любые предметные области. Вопрос – главный помощник учителя на любом уроке.

Что будете применять сами и где?

  • Автор дает множество практических рекомендаций о том, как сделать урок эффективным.
  • В собственную профессиональную практику я возьму несколько таких рекомендаций.
  • Когда интерес в классе угасает, учитель не получает ответа на заданный вопрос, можно использовать высказывания: «я очень постараюсь донести до вас вопрос, а вы очень постараетесь на него ответить», «кто первый правильно ответит на мой вопрос, тому поставлю 5».
  • Материалы вебинара будут полезны в использовании на любом уроке в начальной школе, так как с помощью проблемного вопроса позволяет исследовать любые предметные области. Вопрос – главный помощник учителя на любом уроке.
Что посоветуете коллегам? Приведите важные цитаты для Вас. Рекомендации: Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить. Осуществлять парную работу при работе с новым материалом. Выслушать «активных» учеников, затем задать вопрос на понимание «тихим» ученикам. Цитаты автора: «Корень учения горек, а плод его сладок». Главная движущая сила ребенка в школе – это его воля, желание, мотив. («я хочу, я могу»)

Что посоветуете коллегам? Приведите важные цитаты для Вас.

Рекомендации:

  • Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить.
  • Осуществлять парную работу при работе с новым материалом.
  • Выслушать «активных» учеников, затем задать вопрос на понимание «тихим» ученикам.

Цитаты автора:

  • «Корень учения горек, а плод его сладок».
  • Главная движущая сила ребенка в школе – это его воля, желание, мотив. («я хочу, я могу»)
    Критерии оценки Содержание представлено понятно 2. Самооценка  Представлена актуальность вебинара Оценка   1 3.  4.    1 Указана современная проблема 5.  Обоснованно отражена область применения материалов вебинара   1 Представлены рекомендации для применения материалов вебинара 6.   1 7.  Оформлена презентация грамотно, отсутствуют ошибки   1 Учтены требования к оформлению презентации   1 8.    1 Имеются полные ответы на содержательные вопросы по представленным материалам.   1 Система оценивания: 0, 1 б. 8 б - Отметка «отлично» 7-6 б - Отметка «хорошо» 5 б - Отметка «удовлетворительно»

 

  •  

Критерии оценки

Содержание представлено понятно

2.

Самооценка 

Представлена актуальность вебинара

Оценка

  1

3. 

4. 

  1

Указана современная проблема

5. 

Обоснованно отражена область применения материалов вебинара

  1

Представлены рекомендации для применения материалов вебинара

6.

  1

7. 

Оформлена презентация грамотно, отсутствуют ошибки

  1

Учтены требования к оформлению презентации

  1

8. 

  1

Имеются полные ответы на содержательные вопросы по представленным материалам.

  1

Система оценивания: 0, 1 б.

8 б - Отметка «отлично»

7-6 б - Отметка «хорошо»

5 б - Отметка «удовлетворительно»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!