Роль вебинаров «Секреты ВПР (всероссийская проверочная работа в 4 классе)» и «Зачем и как изучать фонетику в начальной школе (по УМК авторов С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко)» в моем профессиональном росте.
Выполнили: студентка группы 20П-7
Отделение “Преподавание в начальных классах” Валуева Мария
Секреты ВПР (всероссийская проверочная работа в 4 классе). Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебный курс «Математика»)
Докладчик: Э. И. Александрова.
Ссылка для доступа: https://youtu.be/behxkBinmYo
Краткая аннотация
Докладчик вебинара рассмотрел необходимость и важность использования дополнительных материалов для подготовки к ВПР (Всероссийским проверочным работам), а именно использование авторского тренажера докладчика «Секреты ВПР». В данном вебинаре докладчик наглядно показал, какие задания включены в предлагаемые тренажеры. В заключении своего вебинара, докладчик предлагает использовать свои разработки для формирования у обучающихся познавательного устойчивого интереса к подготовке к ВПР.
На какие проблемы современного образования он направлен?
- Несоответствие реальных потребностей школьников с образовательными услугами;
- Современному обществу нужны новые способы деятельности;
- Недостаточный уровень сформированности познавательных и регулятивных умений.
Что нового вы узнали из вебинара?
Составление одного и того же задания может формировать у обучающихся разные метапредметные результаты.
Что будете применять сами?
Разные способы интерпретации заданий для повышения уровня мотивации обучающихся.
Что посоветуете коллегам?
1. Разработку сборника заданий по математике;
2.Больше заданий направленных на формирование регулятивных и познавательных УУД.
Цитаты:
- "Пусть дети не боятся ошибок, пусть дети придумывают, пусть дети творят, получают удовольствие от совместной работы";
- "Если вы после контрольной работы даёте аналогичную работу, чтобы проверить увидели ли дети свои ошибки и могут ли их избежать, скажите детям, чтобы они посмотрели на работу, а потом прикрыли глаза и попробовали представить в этом задании какие могут быть ошибки, для того чтобы их не допустить".
Зачем и как изучать фонетику в начальной школе (по УМК авторов С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко).
Докладчик: Л. И. Тимченко.
Ссылка для доступа: https://youtu.be/BZEI7ZD670U
Краткая аннотация
Многие задаются вопросом – как и зачем изучать фонетику в начальной школе. Именно этот вопрос поднимает в своем вебинаре Л. И. Тимченко. В данном вебинаре рассмотрены некоторые приемы, которые можно включать в урок, чтобы обучающиеся не только запоминали необходимый материал, но и были увлечены изучением его.
На какие проблемы современного образования он направлен?
Соотношение состава фонем русского языка к составу алфавита. Было бы достаточно овладеть алфавитом для безошибочного письма, если бы в звучащей речи все звуки произносились отчѐтливо.
Что нового вы узнали из вебинара?
Без изучения фонетики невозможно невозможно обучение осознанному чтению. Без знаний фонетических процессов младшие школьники не смогут правильно выделить окончание, в котором есть "спрятавшийся" звук (читаю-[ч'итай'у]).
Что будете применять сами?
Применять схемы и модели в работе со звучащими словами;
Использовать задания для совершенствования аналитико-синтетических умений, развития внимания, памяти, устной речи;
Учитывать при обучение младших школьников типичные фонетические ошибки.
Что посоветуете коллегам?
- Использование дидактических игр на этапе звукового анализа;
- Отбор слов для звукового анализа в 1 классе.
Цитаты
« Если вы имеете ввиду, редактирование собственного письма, необходимо сначала выполнять задание в черновик, проверить правильность предложение, проверить орфографические ошибки, а потом уже переписывать начисто…» ;
"Сформированные фонетические навыки является непременным условием адекватного понимания речевого высказывания".