СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание поощрение и наказание (3)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

родительское собрание детям

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание поощрение и наказание (3)»

Родительское собрание по теме «Поощрение и наказание детей в семье»

Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.

Задачи: 1. обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье;

2. определить значение этих методов воспитания;

3. обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрений и наказаний.


Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на нашем мероприятии. Наша встреча пройдет сегодня в форме обучающего интерактива. Напоминаю, меня зовут Юлия Александровна. Обращаю ваше внимание на документы, регламентирующие мою деятельность, как учителя, и наше взаимодействие с Вами.


Я бы хотела прочитать Вам стихотворение, а затем обсудить его вместе с Вами.


Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
“Это к счастью,
Это к счастью!”
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью,
Это сделал я.
“Ты разиня,
Ты растяпа” -
Скажет мне семья.


Какие мысли у вас появились? (Обсуждение стихотворения)

Нужно ли вообще поощрять или наказывать ребёнка?


Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

Упражнение «Моё солнышко»

Сейчас я раздам вам солнышки, и Вы увидите, что они особенные, в центре фотография Вашего самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности Вашего ребёнка.

- А теперь для Вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя написали Ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.

Работа с родителями

Сегодня мы с Вами рассмотрим 2 вопроса таких, как наказание и поощрение.

Проблема наказания – неисчерпаемая тема дискуссий. Как часто слышишь от родителей, оправдывающих свою жестокость, подобные фразы: «Меня воспитывали в строгости, и мой ребёнок вырастет не избалованным», «Я всегда слушалась свою маму, и мой ребёнок обязан меня слушаться». Бывает, правда, и иначе: взрослый с неприязнью вспоминает опыт, полученный им от своих родителей. Сохранив горечь и обиды, понимает, что никогда не поступит так же.

Можно выделить следующие виды наказаний:

  1. Словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения);

  2. Физическое наказание (шлепки, порка, подзатыльники);

  3. Наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, отказ от контакта);

  4. Наказание трудом (уроками, чтением);

  5. Наказание лишением (прогулок, сладостей, компьютера).

Физическое наказание. Физические наказания приводят к тому, что дети становятся неуравновешенными, ранимыми, замкнутыми или вспыльчивыми; повышается уровень тревожности ребёнка; агрессия родителей приводит к агрессии детей.

Словесные наказания. В этом случае мы имеем дело с аффективной (эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты-высказывание» («Ты опять получил двойку! Когда это закончится!») заменить «Я-высказыванием» («Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе надо срочно заняться этим- выучи и расскажи мне эту тему.»)

Наказание изоляцией рекомендуется применять спокойно, объясняя причину наказания, обговорив условия его прекращения. Не нужно забывать об индивидуальных особенностях детей.

Наказание трудом. Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

Наказание лишением. Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно: прогулка, компьютерные игры, катание на велосипеде, выход в гости и т.д. Если ваш ребёнок совершает плохой поступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

Итак, подытожим:

  • Выбирая наказание, всегда спрашивайте себя, какую цель вы преследуете, удастся ли добиться поставленной цели?

  • При выборе метода наказания контролируйте свои эмоции.

  • Будьте справедливы к детям. Не злоупотребляйте наказаниями, применяйте наказания, только если ребёнок совершил действительно серьёзный проступок.

  • Не наказывайте трудом, чтением и т.п.-тем, что он должен делать добровольно и получать от этого радость.

Обмен мнениями:

  • При каких условиях надобность наказания отпадает?

  • Надо ли извиниться перед ребёнком, если выяснилось, что наказание несправедливо?

  • Нужно ли наказывать за плохую отметку?

  • Нужно ли наказывать дважды за один и тот же проступок?

  • За какие из перечисленных видов деятельности надо поощрять? Хорошая учёба, примерное поведение, благородный поступок.

  • Надо ли наказывать трудом?

  • В чём вред физических наказаний?

Теперь рассмотрим такой метод стимулирования желательного результата поведения ребёнка как поощрение. Дети обычно учатся и ведут себя лучше, если их поощряют за хорошее, а не ругают за плохое. Простейшей формой поощрения является похвала.

Действенная похвала должна быть конкретной. Нужно оценить усилия ребёнка, его действия, а не его самого. Похвала должна учитывать способности и уровень развития ребёнка. Похвала тогда будет эффективной, когда звучит не очень часто. У детей, которые привыкли к постоянным похвалам, появляется чувство вины и протеста в случае неудач, формируются потребности в постоянном восторженном, восхищённом признании его личности.


- Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье.


Ребята ответили на ряд вопросов.

Анкета для учащихся

  • Если я получаю хорошую отметку, то…………………

  • Если я получаю плохую отметку, то…………………..

  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители……….

  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они……….

  • Родители хотят, чтобы я был ……………

Подведение итогов.

Как итог нашего разговора, предлагаю сделать соответствующие выводы:

- Стараться умело пользоваться, в воспитании детей наказанием и поощрением;

- Помнить о том, что насилие и принуждение в воспитании приносят только вред: ребенок становиться неискренним, лживым, привыкает кривить душой;

- Использовать в общении с ребенком главным методом воспитания – убеждение.


Памятка родителям:

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

  • Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

  • Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!