СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты исследования состояния речевого и общего развития обучающихся 2 класса за сентябрь - ноябрь 2022-2023 учебного года

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, лексического запаса и грамматического строя

Просмотр содержимого документа
«Результаты исследования состояния речевого и общего развития обучающихся 2 класса за сентябрь - ноябрь 2022-2023 учебного года»

Результаты исследования состояния речевого и общего развития обучающихся

2 класса за 2022-2023 учебный год

название

сентябрь

ноябрь

В баллах

В %

В баллах

В %

1

Речевое развитие

20,7

34

27,3

45

2

Развитие слухового восприятия

5

33

8

53

3

Социально-коммуникативное развитие

5

33

7

46

4

Познавательное развитие

8

18

12,5

28

5

Сенсорное развитие

8

22

10,6

30























Результаты исследования состояния речевого и общего развития обучающихся

2 класса за 2022-2023 учебный год

«Речевое развитие»









Фамилия, имя учащегося



Фонематические

процессы

Импрессивная

речь

Экспрессивная

речь

Итоговое количество баллов

Анатомия


Звукопроизношение

Дыхание и голос

Просодика


Фонематическое восприятие

Фонематический анализ и синтез

Звукослоговая структура слова

Пассивный словарь,

понимания предложений и связной речи

Понимания форм словоизменения

Общая характеристика

Активный словарь

Грамматический строй речи

Связная речь

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

1

А. Матвей

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

12

20

2

П. Антон

2

2

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

2

2

3

1

2

1

2

22

24

3

Б. Вера

4

3

4

2

3

3

4

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2

3

28

38

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям – 60 баллов

Средний балл

20,7

27,3



Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследования анатомического строения артикуляционного аппарата

5 баллов – патология анатомического строения артикуляционного аппарата отсутствует.

4 балла – имеется одно нарушение, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции (прогнатия, прогения, высокое узкое твёрдое нёбо, редкие кривые зубы, очень крупные зубы, отсутствие зубов)

3 балла – имеются 2 и более нарушений, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции.

2 балла – имеются нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата, влияющие на двигательную способность органов артикуляции (расщелины верхней губы, открытый боковой, открытый передний и перекрёстный прикусы, укороченная подъязычная связка и др.).

1 балл – имеются грубые нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата (расщелина твёрдого нёба, отсутствие маленького язычка)

Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследование состояния звукопроизношения

5 баллов – все звуки произносятся правильно.

4 балла – 1- 2 звука недостаточно автоматизированы.

3 балла – нарушено произношение одной группы звуков, но не более пяти звуков.

2 балла - нарушено произношение двух – трёх групп звуков, но не более десяти звуков.

1 балл – нарушено произношение более 10 звуков.



Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследование состояния дыхательной и голосовой функции

5 баллов – нарушений со стороны дыхательной и голосовой функции отсутствуют.

4 балла – тип физиологического дыхания: смешанный. Объём дыхания достаточный. Продолжительность речевого выдоха несколько снижена: 3 слова – 4 года, 4 слова – 5 лет, 5 слов – 6 лет. 6 слов – 7 лет. Голос нормальный, модулированный.

3 балла – Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха- 2 слова – 4 года, 3 слова – 5 лет, 4 слова 6 лет, 3 слова – 7 лет. Голос тихий или громкий, маломодулированный.

2 балла - Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Речевое дыхание не сформировано. Голос тихий или громкий, маломодулированный.

1 балл – грубые нарушения физиологического и речевого дыхания и голоса.

Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследование состояния просодики

5 баллов – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации (повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть; удивление, испуг)

4 балла – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке, испытывает незначительные трудности при использовании некоторых видов эмоциональной интонации.

3 балла – Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нарушена. В речи преобладает повествовательная интонация.

2 балла – темп речи ускоренный или замедленный, отмечаются элементы дисритмии. Речь монотонная. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует.

1 балл – грубое нарушение темпа и ритма речи. Речь монотонная.








Критерии оценивания фонематического восприятия


5 баллов – все задания выполнены правильно

4 балла – имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения пар (рядов) слогов.

3 балла - задания выполняются в замедленном темпе, большинство заданий воспроизводятся неточно.

2 балла – большинство заданий выполняется после повторных проговариваний.

1 балл – задания не выполняет.


Критерии оценивания состояния фонематического анализа и синтеза

5 баллов – задания выполняет правильно.

4 балла – в основном все задания выполняет правильно, иногда ошибается.

3 балла – задания выполняет с ошибками, темп выполнения замедлен.

2 балла – при выполнении требуется значительная помощь со стороны

взрослого, часть заданий недоступна, даже после разбора образца.

1 балл – задания не выполняет совсем.


Критерии оценивания состояния звукослоговой структуры слов

5 баллов - все слова (фразы) воспроизводятся правильно.

4 балла – в основном все слова (фразы) воспроизводятся точно, темп несколько снижен, запинки.

3 балла –слова (фразы) воспроизводятся в замедленном темпе, 1 -2 слова (фразы) с искажением слоговой структуры.

2 балла – многочисленные искажения слоговой структуры, требуется повторное предъявление материала.

1 балл - задания не выполняет. Отказ от деятельности.


Критерии оценивания (пассивный словарь, понимания предложений и связной речи)

5 баллов – объём пассивного словаря соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями. Хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки. Хорошо понимает вопрос, показывает соответствующие картинки

4 балла – объём пассивного словаря приближён к возрастной норме. В обобщении встречаются единичные ошибки. Понимает содержание знакомой сказки, возможны незначительные неточности.

3 балла – объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями. С помощью ориентируется в содержании знакомой сказки. Не всегда понимает вопрос, требуется повторить вопрос.

2 балла – объём пассивного словаря резко ограничен. Владеет отдельными простейшими обобщениями. С трудом ориентируется в содержании знакомой сказки. Вопрос понимает плохо, даже после повторений.

1 балл – задания не выполняет.


Критерии оценивания импрессивной речи (понимания форм словоизменения)

5 баллов – хорошо понимает различные формы словоизменения

4 баллов – единичные ошибки в понимании.

3 балла – задания выполняет с помощью.

2 балла – понимает только простые формы словоизменения, требуется значительная помощь, многие задания недоступны.

1балл – невыполнение








Критерии оценивания экспрессивной стороны речи

Общая характеристика речи.

5 баллов- речь ребёнка понятная, чёткая, интонированная, связная, грамматический строй соответствует возрасту, звукослоговая структура слов не нарушена.

4 балла – Разборчивость речи несколько снижена, возможны незначительные нарушения грамматического строя или звукослоговой структуры сложных слов.

3 балла – Речь невнятная, смазанная, монотонная, возможны нарушения темпа, ритма, дыхания, голоса. Фразовая речь с элементами лексико – грамматического и фонетико – фонематического недоразвития. Затрудняется распространять простые и строить сложные предложения.

2 балла – Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Состоит из простой фразы из 2-3 слов. Простые конструкции предложений. Высказывания на уровне перечисления воспринимаемых предметов и действий.

1 балл – Речь понятна только близким. Фраза отсутствует. Ребёнок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и звукокомплексами, звукоподражаниями.


Критерии оценивания. Активный словарь.

5 баллов - словарный запас (номинативный, предикативный, атрибутивный) соответствует возрастной норме.

4 балла – словарный запас в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 балла – словарный запас ниже возрастной нормы. Преобладает номинативный и предикативный словарь. Неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов. Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).

2 балла – словарный запас значительно отстаёт от возрастной нормы. Ограничен предикативный и атрибутивный словарь. Не знает названия основных цветов, форм размеров, частей предметов. Большинство заданий не выполняет.

1 балл – словарный запас резко ограничен. Может использовать номинативный словарь, в пределах обихода. Предикативный почти отсутствует.


Критерии оценивания. Грамматический строй речи.

5 баллов – грамматический строй речи сформирован по возрасту. Ребёнок правильно выполняет задания по словоизменению и словообразованию.

4 балла – грамматический строй речи сформирован в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 балла – грамматический строй речи сформирован недостаточно. Правильно употребляет простые грамматические формы, не допускает ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных. Пропускает и заменяет предлоги. Ошибки в ударениях и падежных окончаниях.

2 балла – грамматический строй речи не сформирован. Смешение падежных форм, употребление существительных в И.п., а глаголов в инфинитиве; отсутствует согласование (прилагательное + существительное; числительное +существительное); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода, глаголов, в изменении имён существительных по числам. Не владеет навыком словообразования.

1 балл - фразовая речь отсутствует. Использует однословные слова – предложения. Задания недоступны.

Критерии оценивания. Связная речь.

5 баллов - связная речь соответствует возрастной норме. Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, рассказ соответствует изображённой ситуации. Соблюдены грамматические нормы языка.

4 балла - связная речь в пределах возрастной нормы. Пересказ составлен с некоторой помощью в виде уточняющих вопросов. Недостаточная развёрнутость высказывания. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, ошибки замечает и исправляет. Рассказ соответствует изображённой ситуации. Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности воспроизведения. Допускает ошибки в грамматическом оформлении, но замечает и исправляет их самостоятельно, иногда с помощью уточняющего вопроса.

3 балла – связная речь требует дальнейшего развития. Пересказ составлен с помощью. Отмечаются трудности в построении высказываний, многочисленные паузы, повторы фраз, словарный запас ограничен, отмечается аграмматизм. Серию сюжетных картин раскладывает с ошибками.

2 балла – связная речь в стадии формирования. Пересказ составлен по вопросам, ответы односложные. Связность высказывания нарушена. Аграмматизм. Соскальзывание на побочные темы. Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображённых на картинках.

1 балл – связная речь не сформирована. Пересказ и рассказ даже по вопросам не доступен. Неадекватные ответы. Серию картинок не раскладывает.



«Развитие слухового восприятия»










Фамилия, имя учащегося

«Что звучит?»

«Выполни команду»


«Угадай, чей звук»






Итоговое количество баллов

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

1

А. Матвей

1

2

1

2

1

2

3

6

2

П. Антон

2

3

2

3

2

3

6

9

3

Б. Вера

2

3

2

3

2

3

6

9

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям - 15 баллов Средний балл

5

8


«Определение уровня сформированности слухового восприятия неречевых звуков на примере звучащих игрушек».

Критерии оценивания

5 баллов – уверенно дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука, воспринимает и воспроизводит ритм в соответствии с возрастными нормативами и с опережением возрастных нормативов.

4 балла – встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно, задание выполняется в несколько замедленном темпе.

3 балла - задание выполняется в замедленном темпе. Дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Затрудняется при восприятии и воспроизведении ритма. После нескольких повторов ритм воспроизводит.

2 балла - все задания выполняет неуверенно, ошибается. Отстучать ритмический рисунок не может даже после нескольких повторов.

1 балл – Задания не выполняет совсем.


«Определение уровня сформированности слухового восприятия речевых звуков»

Критерии оценивания

5 баллов – ребёнок понимал словесные инструкции взрослого с первого раза, правильно выполнил все услышанные команды

4 балла - встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно, задание выполняется в несколько замедленном темпе.

3 балла - ребёнок допускает 1-2 ошибки. Затрудняется при определении предмета нужного цвета или геометрической формы.

2 балла – ребёнок допускает ошибки более двух. Выполняет при неоднократном повторе инструкции.

1 балл – Задания не выполняет совсем.


«Определение слухового восприятия на этапе звукоподражаний»

Критерии оценивания

5 баллов – самостоятельный правильный ответ без ошибок, ребенок назвал все услышанные звуки;

4 балла - ребенок допустил 1-2 ошибки, которые исправляются самостоятельно, задание выполняется в несколько замедленном темпе.

3 балла – ребенок допустил 3-4 ошибки, называя неуверенно

2 балла – Ребенок допустил больше 7 ошибок.

1 балл – задание не выполняет совсем.











«Социально – коммуникативное развитие»


Фамилия, имя учащегося

Анамнез и раннее психомоторное и речевое

развитие


В обществе


самообслуживание


ОБЖД

Итоговое

количество баллов

Сентябрь

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

1

А. Матвей


1

1

1

1

1

1

3

3

2

П. Антон


2

3

2

3

2

3

6

9

3

Б. Вера


2

3

2

3

2

3

6

9

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям – 15 баллов

Средний балл

5

7


Анамнез и раннее психомоторное и речевое развитие

Критерии оценивания

5 баллов – Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает её.

4 балла – в анамнезе имеются одно повреждающие воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастное нормы.

3 балла - в анамнезе имеются два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастное нормы.

2 балла - в анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.) Отмечены хронические соматические заболевания сердечно – сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. отмечается задержка психофизического и речевого развития.

1 балл – в анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головного и спинного мозга, тяжёлые асфиксии, нейроинфекции и пр.) отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.


«Социально – коммуникативное развитие»

Критерии оценивания

5 баллов – ребёнок общительный, легко входит в контакт, использует адекватные способы привлечения внимания. Речь понимает в полном объёме, умеет слушать, ответы на вопросы развёрнутые. Доброжелательный, спокойный, активный. Охотно играет со сверстниками. Любит различные игры. Проявляет познавательный интерес к различным видам деятельности. Умеет задавать вопросы в ходе диалога. Эмоционально стабилен. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту.

4 балла - ребёнок достаточно контактен, однако в общении участвует по инициативе других, речь понимает в полном объёме, умеет слушать, умеет отвечать на вопросы, хотя иногда ответы могут быть недостаточно развёрнутыми, испытывает некоторые затруднения при формулировании вопросов. Играет со сверстниками. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

3 балла - Ребёнок общительный, не всегда использует адекватные способы привлечения внимания. Доброжелательный, иногда бывает конфликтным и плаксивым. Играет со сверстниками, но иногда требуется дополнительная стимуляция для вовлечения в игру. Предпочитает подвижные или дидактические игры. Проявляет познавательный интерес к отдельным видам деятельности. Преобладает эмоциональная стабильность.

2 балла- ребёнок самостоятельно не общается, требуется стимуляция. Общение избирательное. Характер общения: безразличен, негативен или навязчив. Конфликтный, шумный. Часто бросает начатое, не доводя его до конца. Любыми средствами стремится к лидерству или, наоборот, безропотно подчиняется. Часто жалуется, что его кто – то обижает. Предпочитает подвижные игры с простым сюжетом. Речевая активность в играх недостаточная. Двигательная активность в играх повышенная или, наоборот, пониженная. Познавательный интерес снижен. Импульсивен. Навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме.

1 балл – Отказывается от общения с детьми и взрослыми. Конфликтный, плаксивый, негативный. Игровые и межличностные предпочтения отсутствуют. Часто наблюдается неадекватное поведение, неустойчивость эмоциональных реакций. Познавательный интерес к чему – либо не проявляет. Навыками самообслуживания не владеет.

«Познавательное развитие»


Фамилия имя

учащегося

мышление

память

Внимание

Итог

Варежки


Последовательность событий

Нелепицы

Непроизвольная


Произ вольная


Слухоречевая


Структура процесса запоминания


Нарисо

вать человечка

Скопиро

вать точки

Скопиро

вать предложенную фразу

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

1

А. Матвей

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

П. Антон

2

3

1

2

2

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

10

16

3

Б. Вера

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2


1

1

1

2

0

1

0

1

14

21

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям – 44 Средний балл

8

12,5


Мышление

Память

Внимание

Варежки

Критерии оценивания:

5 баллов – выполнил правильно. 4 балла- правильно подобрал более шести пар. 3 балла – правильно подобрал 3 – 6 пар. 2 балла – правильно подобрал две пары. 1 балл – правильно подобрал одну пару. 0 баллов – не может подобрать ни одной пары.

Последовательность событий

Критерии оценивания:

5 баллов – смог найти последовательность событий и составил логический рассказ – высокий уровень. 4 балла – смог найти последовательность событий, но не смог составить хорошего рассказа. 3 балла - смог найти последовательность, но с помощью наводящих вопросов. 2 балла – смог найти последовательность событий с активной помощью. 1 балл – не смог найти последовательность событий и составить рассказ.

0 баллов- отказ от выполнения.

Нелепицы

Критерии оценивания: 5 баллов – выполнение правильно, по инструкции, все ошибки указаны. 4 балла – 2-3 ошибки, выполнение по основной инструкции. 3 балла – 4-5 ошибок с самокоррекцией, частичное выполнение заданий. 2 балла - частичное выполнение заданий с стимулирующей помощью, 1 балл –частичное выполнение после словесного указания, стимулирующей помощи; 0 баллов – невыполнение заданий после всех видов помощи.

Непроизвольная зрительная память. Произвольное зрительное запоминание. Слухоречевая память.

Критерии оценивания:

5 баллов - запоминание до 7 картинок

4 балла - запоминание до 5 картинок

3 балла, запоминание не менее 3 – х картинок

2 балла – запоминание менее 3х картинок

1 балл- запоминание 1 картинки

0 баллов- невыполнение задания

Структура процесса запоминания

Инструкция аналогична предыдущей.

Опыт проводится 5 раз подряд.

Оценка: критерием оценки служит количество удержанных в памяти слов, которое после каждого опыта фиксируется в виде кривых заучивания. Классификация кривых заучивания: "соответствующие норме" – число воспроизводимых слов последовательно возрастает: "ригидные" – с замедленным запоминанием; "истощающиеся" – с выраженными признаками снижения числа воспроизведенных слов по мере повторения опытов; типа "плато" – по мере повторения число воспроизведенных слов не растет, а ос­таемся неизменным (ребенок повторяет стереотипно одни и те же слова).


Критерии оценивания: за каждую пробу ставится от 1 до 3 баллов. Состояние внимания оценивается по суммарному количеству баллов (за 3 задания).

Оценка первого задания: схема тела правильная и даны необходимые детали – голова, глаза, уши, волосы, туловище (с одеждой), руки с 5 пальцами, ноги – 3 балла; отсутствуют отдельные детали – волосы, пальцы – 2 балла; отсутствуют шея, уши, волосы, пальцы – 1 балл; примитивное изображение – 0 баллов.

Оценка второго задания: полное сходство расположения точек (или небольшое отклонение отдельных точек или '’столбика") и изменение масштаба не более чем в 2 раза – 3 балла; количество точек соответствует образцу, отклонение 3 – х точек в вертикальном или горизонтальном направлении не более, чем на половину расстояния между точками – 3 балла; сохранено общее сходство, но количество точек не соответствует образцу (количество не должно превышать 20 и быть не менее 7) – 2 балла; сходство отсутствует, размеры и количество точек не соответствуют образцу – 1 балл сумбурное изображение – 0 баллов.

Оценка третьего задания: точная копия образца, буквы соответствуют по величине или отличаются от образца не более, чем вдвое, между буквами имеется связь, наклон вправо не более, чем на 30 градусов – 3 балла; изображения букв можно прочесть, но нет единого их направления – 2 балла; изображено правильно не менее 4 – х букв или набор штрихов – 1 балл; сумбурное изображение – 0 баллов.


«Сенсорное развитие»

Фамилия, имя учащегося

Моторика

Оптико –пространственные представления и зрительные функции

Ориентировка в схеме собственного тела в схеме тела, стоящего напротив

Итог

Кинестет. движения

Кинет. движения

Графомот навыки

Предметный гнозис

Дифференциации пространственных понятий на листе бумаги

Ориентировка на листе на бумаги

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

1

А. Матвей

0

1

0

1

0

0

1

2

0

0

0

0

0

1

1

6

2

П. Антон

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

10

14

3

Б. Вера

3

3

2

3

2

2

2

3

1

2

1

2

2

3

13

18

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям – (35 баллов) Средний балл

8

10,6


Диагностика кинестетической и кинетической основы движений

Критерии оценивания:

5 баллов – выполняет движения в полном объеме в нормальном темпе; 4 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

3 балла – задания выполняются недостаточно точно

2 балла – заторможенность и нескоординированность движений при выполнении;

1 балл – наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений;

0 баллов – отказывается от выполнения задания.

Диагностика навыков графомоторных навыков

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполняется правильно, самостоятельно, соблюдаются все требования; выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от листа не более трех раз;

4 балла – задание выполняется правильно, допускаются нечеткости, самокоррекция;

3 балла- три выхода за пределами «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом

2 балла – задание выполняется частично правильно, не замечаются мелкие ошибки, погрешности, неточность и нечеткость рисунка;

1 балл - более трех выходов за пределами «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, многократное проведение по одному и тому же месту рисунка

0 баллов – отказывается от выполнения задания.

Определение уровня развития оптико-пространственных представлений и зрительных функций

Критерии оценивания:

5 баллов - выполняет задания самостоятельно и правильно;

4 балла - задания выполняются с единичными ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

3 балла- задания выполняются с ошибками;

2 балла - задания выполняются с помощью наводящих вопросов;

1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;

0 баллов - задание не выполняется.

Ориентировка в схеме собственного тела и тела, стоящего напротив

Критерии оценивания:

5 балла - задание выполняется правильно;

4 балла - задание выполняются правильно, но замедленно;

3балла- задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

2 балла - ориентируется в сторонах собственного тела, но с затруднением ориентируется в сторонах тела, стоящего напротив;

1 балл - ребенок затрудняется с ориентацией в сторонах собственного тела и тела, стоящего напротив;

0 баллов - ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела, стоящего напротив.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!