СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования умений и навыков

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на дроби»



Тема: Решение задач на дроби.


Цель: формирование навыков решения задач на дроби .

УУД: развивать умение ставить перед собой цель, умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений; различать способ и результат действия, воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация.


Ход урока

1. Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Устная работа

Что такое дробь?

Как записывают дроби?

(Слайды 1-5)Что показывает числитель и знаменатель дроби?

Прочитайте дроби 


Назовите числитель и знаменатель.

Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью .
Верно ли?


Как найти 1/2,1/3?

Решите анаграмму: ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ, МЕЗНАТЕНАЛЬ, ЛИСЬЧТЕЛИ

СТЬЧА ЛАСИЧ.

Проверяют себя(ЦЕЛОЕ ЧИСЛО,ЗНАМЕНАТЕЛЬ, ЧИСЛИТЕЛЬ, ЧАСТЬ ЧИСЛА)


3 . Постановка проблемы.

По какой теме работали на прошлом уроке?

Какие виды задач мы умеем решать?

(Слайд6)Какие тогда мы поставим на урок цели?(Выслушать ребят и скорректировать цели и задачи)

(Слайд7)Эпиграф к уроку

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойа.

Вспоминаем алгоритм решения задач на дроби.( Слайд8)

Работа в паре: Расскажите друг другу правила.


4. Решение задач(Слайд9)

Рассмотрим задачи. К какому типу задач их можно отнести?


1.В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых мячей лежит в коробке?

2.Во время ремонта от куска проволоки отрезали 12 м, что составляет 3/4 всего куска. Сколько метров проволоки отрезали и сколько метров осталось в куске?

Перед вами лежат листочки с задачами.

(Слайд 10)– Распределите задачи из списка (Приложение1) по видам. Разложите на парте 6 квадратиков так, что

- Зелёный квадратик –задача на нахождение целого по его части

- Оранжевый квадратикзадача на нахождение части от целого

(Выполняют задание)После выполнения задания учащимися на экране появляется таблица правильных ответов.

(Слайд 11)– Проверьте себя!

(Слайд 12)–Вывод: Обратить внимание на слова «что», «это».


Физминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.


(Слайд 14)Самостоятельная работа по вариантам

(Раздается в напечатанном виде на парту)

Вариант I

1.Собрали 40 кг моркови. В детский сад отправили  всей моркови. Сколько кг моркови отправили в детский сад?

2.В первый день туристы прошли 60 км, что составило   всего пути. Сколько км планировали пройти туристы ?

Вариант II

1.В корзине 28 кг яблок. Из   всех яблок – сварили варенье. Сколько кг яблок пошло на варенье?

2.В подарки положили 72 шоколадные конфеты, что составило   всех конфет, остальные карамель. Сколько конфет всего положили в подарки?


Взаимопроверка самостоятельной работы. (Слайд 15 с решениями)


5. Домашнее задание. Решить задачу№786, придумать по одной задаче каждого вида и решить её.

6. Рефлексия

Выбери утверждение:

  • Все понял, могу помочь другим

  • Запомню надолго

  • Все понял

  • Могу, но нужна помощь

  • Ничего не понял


– Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли?
– На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи?
– Какова схема решения задач на нахождение части от числа? Целого числа по его части?–

7. Подведение итогов.













Приложение 1

  1. Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?

  2. В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

  3. На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?

  4. Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

  5. В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?

  6. В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?

Дополнительно:

  1. В корзине лежат 72 яблока. Из них   зеленые,   желтые, остальные красные. Сколько в корзине красных яблок?

2. Велосипедист проехал 56 км. При этом его пути проходила через лес, — через поле, остальной путь — по шоссе. Сколько километров велосипедист ехал лесом, полем, по шоссе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!