СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регулирование педагогических отношений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Регулирование педагогических отношений»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Сообщение на тему: «Правовое регулирование педагогических отношений»







Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Филипьева Лина






Ейск, 2024г.

Образовательные отношения составляют отношения между субъектами процесса воспитания и обучения. Каждая из двух составляющих образования также раскрывается в понятийном аппарате Закона об образовании.

Воспитание представляет собой деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение является целенаправленным процессом организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Особенностью образовательных отношений является необходимость организации деятельности обучающихся, требующей от них не пассивного восприятия действий педагога, а активной работы по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности и т.д. Степень и значение активности обучающихся отличается в зависимости от вида и уровня получаемого образования, а также от возраста обучающихся. Ведь участником образовательных отношений обучающийся может стать в самом раннем возрасте (получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев).

В образовании складывается два типа общественных отношений:

      • преципионные (первичные) – образовательные отношения, которые возникают из норм образовательного права, их субъектами являются обучающиеся (их представители), и образовательные учреждения вместе с педагогическими работниками;

      • комиторные (вторичные) - правоотношения в сфере образования, не входящие в первую группа, которые складываются на основе административного, гражданского или трудового права и опосредованно обеспечивают образовательную деятельность.

Объектами в образовательных правоотношениях могут выступать:

  • знания, умения, навыки, компетенции, передаваемые педагогами обучающимся в соответствии с требованиям образовательных стандартов и образовательных программ конкретного вида образования;

  • условия для эффективного образовательного процесса, то есть учебной работы как обучающегося, так и педагога;

  • качество образования, которое выражается в соответствии процесса и результата учебной работы учителей и воспитанников установленным нормативным требованиям;

  • качество воспитательной работы - соответствие содержания и характера черт личности учащихся, их социально-ценностных ориентаций, соответствующих позитивным моральным ценностям в обществе.

Субъекты отношений

Субъект правового отношения — это социально-правовая единица, вступающая в отношение с равным себе лицом. То есть это физические и юридические лица, а также государство и его органы, наделённые равными правами и обязанностями.

Субъекты в образовательных правоотношениях – это участники образовательного процесса. Например, учитель, который ведет урок – это субъект образовательного отношения, так как осуществление им педагогической деятельности опосредовано соответствующими правовыми актами (он принят на работу в соответствии с приказом или контрактом, получает зарплату согласно своей квалификации и др).

Субъекты в образовательных отношениях могут объединяться в группы, например:

  • индивидуальные (ученики, учителя, студенты);

  • институциональные (образовательное учреждение, его подразделения, органы управления и др.).

В большинстве отраслей индивид обладает правоспособностью и дееспособностью одновременно. Но в гражданском праве возможна ситуация, когда правоспособность и дееспособность могут «сосуществовать» не одновременно. Например, несовершеннолетние от четырнадцати до восемнадцати лет, а также малолетние (до четырнадцати лет) наделены ограниченной дееспособностью.

В образовательных отношениях ученик является полностью дееспособным в смысле возможности им получать образование, отвечать за прогулы занятий, нести обязанность по выполнению учебного плана. На законного представителя несовершеннолетнего ответственность может быть наложена лишь в исключительных случаях, например, если ученик причиняет вред другому лицу или имуществу образовательного заведения

Основными видами правовых статусов у субъектов в образовательных отношений являются:

  • обучающийся;

  • родители;

  • образовательное учреждение;

  • учредитель образовательного учреждения;

  • орган управления образованием;

  • орган управления в образовательном учреждении;

  • работник в образовательном учреждении (педагогический, административный и др);

  • трудовой коллектив;

  • общественная организация в образовательной сфере;

  • государство.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!