СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время".

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого ребёнка есть способности , которые нужно развивать. Развивать в школьном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время".»

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время»


У каждого ребенка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей есть творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать.

Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы.

Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве, заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в течение жизни далеко не полностью

Ребенок , как и взрослый человек, стремится выразить своё «я». Взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и, если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. Но, как показывает практика, такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию. И не все могут сохранить надолго творческие способности. Именно в школьные годы наступает критический момент детских творческих способностей. Следовательно, именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть этот кризис, обрести, а не потерять возможность для самореализации. 

Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.

Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас лежит огромная ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.

Поскольку психологи утверждают, что для того, чтобы стать «кем-то», достичь «чего-то», надо многое перепробовать в детстве, то в соответствии с этим обозначается задача: как можно с более раннего возраста создать ребёнку благоприятные условия для занятия различными видами деятельности, чтобы ребёнок через руки сформировал своё ощущение и отношение к разного рода действиям.

Развитие творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

Начальная школа это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения и на уроках и во внеурочной деятельности. И одним из важнейших являются занятия по изучению бумажной пластики, которые являются важным средством эстетического развития детей, формирования элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. Большой популярностью во всем мире пользуется искусство оригами, которое никого не оставляет равнодушным, особенно детей. Конструирование по типу оригами развивает у воспитанников фантазию, воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие.

На основе этого я разработала программу внеурочной деятельности « Оригами- волшебный мир». Целью этой программы является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Я считаю, что чем богаче творческий потенциал учителя, тем вероятнее, что он обучит творчеству детей, выявит, и будет развивать у них творческие способности.

Значение оригами для развития ребенка.

 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

 Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

 Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи.

 Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

В своей работе я использую такие формы работы:

традиционные, комбинированные и практические занятия; выставки; игры; праздники; конкурсы; соревнования и другие.

Методы работы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Второе условие развитие способностей ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей. Интерес детей к участию в выставках и конкурсах объясняется желанием ребёнка показать свою работу и получить признание. На выставке или конкурсе у каждого участника есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и обменяться мнением, ощутить ценность своей и других работ, выявить новые перспективы для саморазвития и самосовершенствования. Таким образом, положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности на занятиях оригами, создают ощущение внутреннего благополучия, что в свою очередь, благотворно влияет на развитие творческих способностей и развитие личности воспитанников в целом.

Результатом моей деятельности являются выставки работ учащихся на различных конкурсах, где эти работы занимают призовые места.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Поэтому я считаю, что одной из форм развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников является внеурочная деятельность.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка

Очень хорошим подспорьем для развития творчества служит работа по развитию творческого воображения, которую я провожу с детьми на уроках литературного чтения и русского языка. Самые распространённые задания с текстами – предположи, домысли, нарисуй словами, расскажи со слов героя – позволяющие включить воображение, которое является основой для развития творческого познания.

  1. Работа со стихотворениями, рассказами, сказками:

Игра "Определение"(даю перед знакомством какого-либо стихотворения)

В игру играют группами или всем классом. Детям раздаются карточки со словами из стихотворения: яблоко, озеро, ромашки, одуванчик и т.д. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своём объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть своё слово и жестикулировать руками.

Объяснение образного сравнения.(при работе со стихотворением, рассказом)

Придумайте, с чем можно сравнить одуванчик, снежинку, озеро, чащу леса, ветер.

Например: Одуванчик

Форма: круглая, как пух, как солнышко.

Прочность: легкость, воздушность, нежный, мягкий ,

Цвет: солнечный, как ….

Красота: как произведение искусства.

Постарайтесь придумать и к остальным объектам как можно больше сравнений

Игры со словом «Я начну, а ты продолжи…

Каждый ребёнок по природе – творец, мечтатель и фантазёр. Представить ему больше света, радости, интереса и наполнится мир понятий, детских слов, образов, живой речи!

Синквейн

Ребятам в 4 классе очень понравилась работа по созданию синквейнов. Необычное написание вызвало бурю эмоций. Каждый хотел похвалиться своей работой

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Кроме того. Синквейн - это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке, средство творческого самовыражения, позволяет каждому ребенку почувствовать себя творцом.

Синквейн – пишется в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное, как правило, синоним 1 строки.

Рисование иллюстраций, словесное рисование;(при составлении рассказов)

Развивать воображение помогают творческие виды работ на уроках литературного чтения: драматизация, составление диафильмов, создание синквейнов.

Драматизация прочитанного произведения (сказки, рассказы, басни, пьесы) предполагает воссоздание реплик главных героев, их диалога в виде небольшой сценки.

Знакомство с приемом драматизации можно начинать с чтения текстов по ролям и с заданной интонацией. Например: прочти грустно, весело, равнодушно, строго, с мольбой, с презрением, досадой, с возмущением, с насмешкой, удивленно, с интонацией страха, сожаления, торжества, таинственности, растерянности, неуверенности, раздражения, осуждения, сочувствия и т.д..

Составление диафильмов, плана – зарисовку - сложная творческая работа. Поэтому приступать к составлению их лучше после того, как дети овладеют более простыми видами деятельности, представляющими собой упражнения подготовительного характера: подбор титров к картинному готовому плану, рисование ряда словесных иллюстраций к уже имеющимся титрам.

Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, а также самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

В ходе исследования были выявлены наиболее эффективные условия развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения. На основании проведенной работы можно сделать следующий вывод: в моём эксперименте я использовала такие средства развития творческих способностей, как творческие задания на уроках чтения, творческие пересказы, упражнения, направленные на развитие литературного творчества школьников (создание газет, журналов, альманахов, написание стихотворений). Атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя.

Словарная работа.

Усвоение написания трудных слов требует многократных и систематических упражнений, которые связываются со всеми видами работ учащихся. Навык написания этих слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений способствует активизации словаря младших школьников.

В своей работе я использую много приемов и методов работы над «словарными» словами. Особенно мне нравится использование этимологической справки при объяснении правописания слова; использование сигнальных карточек для обратной связи, мнемотехника, а при проведении устных диктантов; дети с удовольствием разгадывают ребусы, кроссворды, загадки. Дети оживляют буквы, рисуют словарные слова. Разнообразие видов работы делает урок интересным, позволяет переключать внимание с одного вида работы на другой, урок проходит быстро.

Составление слов

Образуйте как можно больше слов из букв слова "путешествие" ("школьники" и т.п.). Буквы не должны использоваться дважды.

«Кто быстрей и больше » Подбор синонимов и антонимов.

М. Горький считал, что у слова "хороший" 30 синонимов (слов с таким же значением). Попробуй за 1 минуту назвать как можно больше синонимов слова "хороший".

Сочинение.

Особое место в системе развития речи школьника занимает сочинение. Именно

сочинение высшая форма проявления творческих способностей ребёнка. Сочинения могут быть нескольких видов: сочинения по началу (придумать развитие сюжета и концовку); сочинения, в которых, наоборот, дана концовка, необходимо придумать начало; сочинение из односложных слов; сочинения, слова которого начинались бы на одну и ту же букву; сочинения по картине; сочинения по заданной теме. Особенно увлеченно работали ученики над сочинением: "Если бы я был волшебником", "Путешествие жучка" и др.

Можно рассматривать как один из видов сочинения - написание писем. Это интересный вид работы. Тематика писем может быть разнообразной: "Письмо президенту", "Письмо другу. Однажды со мной случилось:", "Письмо моей семье", "Письмо моему учителю" и т.д.

Постоянные упражнения, тренирующие память, внимание, воображение, чистоту речи, управление голосом рождают творческую смелость, веру в свои силы.

В результате систематической и целенаправленной работы у учащихся формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на поиск нового, нестандартного, оригинального.

Результат работы: повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека и его индивидуальность, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только творческий, но и практический смысл.

В результате упорной и трудоемкой работы от урока к уроку развиваются творческие способности детей, при создании в классе атмосферы дружелюбия и серьезного отношения к творчеству другого, особого такта.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках математики

У школьников творческие способности проявляются в нестандартности, нешаблон­ности решения предлагаемых им заданий. Развитие интеллектуальных способностей школьника на уроках математики не может происходить без решения самых разнообразных задач. Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли. Поэтому в большинстве случаев на уроках использую задачи, ориентирующие ученика на его мыслительную деятельность.
  Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с… загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества. Ценным средством воспитания умственной активности детей является дидактическая игра, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают творческие способности.

Перечислю игры, которые можно использовать с целью интеллектуального развития младших школьников. 
Игры на комбинирование: - танграм, - логические задачи, - головоломки. Предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов. 

Игры на планирование: - лабиринты, - головоломки, - магические квадраты, - игры со спичками. Направлены на формирование умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели.

Игры на формирование умения анализировать: - найди пару, - найди лишнее, - загадки, - продолжи ряд, - занимательные таблицы. Предусматривают умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов.


Примеры игр, которые можно использовать на уроке:

Игра «Сравни» Назовите предмет сходный с данным по какому-либо признаку:- книга, мел , хлеб, дерево 
Игра «Причина» Учитель называет событие, а дети причину, по которой оно произошло. - Дети разделились на команды, … - Мальчик пришёл домой мокрый, … - Дерево осталось без единого листочка, … - Лужи покрылись льдом, …


Игра «Энциклопедия» Необходимо дать определение несуществующему предмету: - большеух разумный, - толстопят южный, - листоед длинношеий.

Таким образом, создание проблемных ситуаций, систематическое применение эвристических задач и дидактических игр на уроках математики способствуют развитию творческих способностей младших школьников.


Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира

Одним из интереснейших учебных предмет является окружающий мир. Именно этот учебный курс является благодатной почвой для развития познавательной активности младших школьников.

Активность младшего школьника на уроке прямо связана с его познавательным интересом, поэтому можно утверждать, что развитие этого качества личности ученика положительно повлияет на его познавательную активность.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира может происходить по двум основным направлениям. С одной стороны, этому способствует само содержание учебного предмета. С другой стороны, развитие происходит путём определённой организации познавательной деятельности учащихся.

Структурными компонентами дидактической игры являются: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия и правила, результат.

Дидактическая задача определяется содержанием программного учебного материала и воспитательными целями. Игровые действия составляют сюжет дидактической игры, причём не всегда практические внешние действия, когда нужно что-то тщательно рассмотреть, сравнить, разработать и другое. Это чаще всего сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного.

В первом классе, учитывая психо-физиологические особенности, обучающихся используется игра как дидактический приём с большой долей наглядности: игры-загадки, игра-поиск, игры-поручения, игры-сказки, анимированные кроссворды и другие. Мною разработаны сценарии игр «В стране сказочных животных», Экологический марафон, «Экскурсия по цветочной галерее», «Соблюдай правила дорожного движения», «Каким я вижу мир , в котором я живу», «Легенды и предания о возникновении мира».

Игры проводятся на различных этапах урока:

- организационный момент, сообщение темы и целей урока (кроссворды, загадки, ребусы);

- при проверка домашнего задания (Игра-лото, графический диктант или тестовые задания;

- изучение нового материала (просмотр слайдов или фильма с обсуждением, игры-предположения.);

- физкультминутка (имитация движения того или иного животного);

- закрепление изученного (игры-поручения, игры-поиски).

Основная форма работа во время игры – фронтальная, с чёткой инструкцией учителя.

Например: при изучении темы «Что и кто?» проводится игра-поручение «Живой уголок». Первоклассники получают поручение поместить животное в соответствующие условия проживания, подобрать корм и средства ухода. Игра – сказка с использованием принципа матрёшки по теме «Планета Земля».

Во втором классе игровые приёмы усложняются, могут проводится в течение целого урока – это игры-путешествия, игры – заочные экскурсии, настольные игры: кроссворды, чайнворды, лото. В этом возрасте обучающиеся осуществляют воспроизводящую, творческую, поисковую деятельность. Я разработала сценарий игры «Поле чудес «Редкие животные»», «Пять звёзд (о здоровом образе жизни)», «Путешествие в мир растений», «Ярмарка профессий», «Школа путешественника».

Например: при изучении темы «Город, где мы живём» - обучающиеся выступают в роли фотокорреспондентов, журналистов, редакторов, экологов и в ходе урока создают газету.

В третьем классе используются сюжетно-ролевые игры.

Игра «Зимовье зверей», познавательная игра «Эти удивительные птицы», «Своя игра, «Удивительный мир растений и животных», «Ярилов день – праздник Солнце», «Азбука здоровья».


Для того, чтобы сделать уроки более красочными, яркими, привлекающими внимание детей я применяю на своих уроках элементы информационных технологий, использую информацию из Интернета, провожу занятия с использованием интерактивной доски и мультимедийного проектора.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного творчества


Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

 С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

 Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

 Пальчиковая живопись

 Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 Рисование ладошкой

 Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.

 Прижми и отпечатай 

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.

 Рисование углем

 Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.

 Монотипия

 Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью и остротой восприятия.

 Кляксография

 Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

 Набрызг

 Радость творчества знакома каждому малышу.

 Трафарет

 Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями.

 Рисование по мокрому

 Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности.

 Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Знания, даваемые детям насильно, душат разум, задача каждого учителя — совершенствовать, варьировать формы, методы, приёмы и способы работы так, чтобы детям было интересно учиться. А для этого и сам педагог должен быть человеком любознательным, интересующимся, активным. Ведь только такой учитель может помочь учащимся научиться испытывать радость от процесса познания.

 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 (В. А. Сухомлинский)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!