ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Цель: познакомить учеников со свойствами внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение) и основными способами тренировки внимания.
Задачи:
1)рассмотреть свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение);
2) показать основные способы тренировки памяти.
Просмотр содержимого документа
«Развитие слуховой памяти»
14.12.2018 год. 5 – Е
Тема: Развитие слуховой памяти
Цель: развитие слуховой памяти.
1.Игра «Радио».
Ребята я вам дам послушать несколько слов (например, кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ) вам нужно запомнить их, а затем повторить.
Затем задание усложняется, предлагается запомнить пары слов.
Например: дождь – зонт, самолет – облако, чашка – блюдце, карандаш – тетрадь, кошка – молоко, дом – окно, лес – грибы, птица – гнездо.
Я зачитаю пары слов, вы должны запомнить. После чего я зачитаю первые слова, а вы должен повторить второе слово из этой пары.
2. Упражнение «Движение по четырем направлениям»
Упражнение совершается в медленном темпе глазами вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией в крайних положениях.
3.Упражнение «Угадай, что изменилось»
С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.
Перед вами на столе лежа школьные предметы (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы) В течении 5 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить предметы, затем я уберу пару предметов, а вы постарайтесь назвать предметы которых не хватает. Вы поняли задание? Тогда начинаем.
Мне понравилось, как вы работали.
4. Упражнение «Копируй точки »
5. Упражнение «Цветная сказка»
Развитие зрительной произвольной памяти, образного мышления, пространственных представлений, речи - Сейчас мы совместно будем сочинять “цветную” сказку, а чтобы её лучше запомнить будем использовать цветные карандаши.
- Жила-была тучка… какая? (синяя)
- Возьмите синий карандаш и положите перед собой грифелем вниз, слева на право.
- Гуляла она по небу… какому? (голубому)
- Возьмите голубой карандаш и положите, перед собой за синим карандашом.
- Закрывала тучка солнце… какое? (жёлтое)
- Возьмите жёлтый карандаш и положите его после голубого.
- И тогда шёл дождь… какой? (серый)
- Возьмите серый карандаш и положите справа от жёлтого.
- После дождя пробивалась трава… какая? (зелёная)
- Возьмите зелёный карандаш и положите за серым.
- А потом вырастали ромашки… какие? (белые)
- Возьмите белый карандаш и положите после зелёного.
- Рядом с ромашками поспели ягоды …какие? (красные)
- Вот такая получилась у нас “цветная” сказка!
- А теперь постараемся вспомнить её с помощью карандашей, которые мы выкладывали
6. Рефлексия.
Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.