СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие слуховой памяти

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Цель:  познакомить учеников со свойствами внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение) и основными способами тренировки внимания.

Задачи: 

1)рассмотреть свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение);

2) показать основные способы тренировки памяти.

Просмотр содержимого документа
«Развитие слуховой памяти»

14.12.2018 год. 5 – Е

Тема: Развитие слуховой памяти

Цельразвитие слуховой памяти.

1.Игра «Радио».

Ребята я вам дам послушать несколько слов (например, кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ) вам нужно запомнить их, а затем повторить.

Затем задание усложняется, предлагается запомнить пары слов.

Например: дождь – зонт, самолет – облако, чашка – блюдце, карандаш – тетрадь, кошка – молоко, дом – окно, лес – грибы, птица – гнездо.

Я зачитаю пары слов, вы должны запомнить. После чего я зачитаю первые слова, а вы должен повторить второе слово из этой пары.

2. Упражнение «Движение по четырем направлениям»

Упражнение совершается в медленном темпе глазами вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией в крайних положениях.

3.Упражнение «Угадай, что изменилось»

С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.

Перед вами на столе лежа школьные предметы (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы)  В течении 5 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить предметы, затем я уберу пару предметов, а вы постарайтесь назвать предметы которых не хватает. Вы поняли задание? Тогда начинаем.

Мне понравилось, как вы работали.

4. Упражнение «Копируй точки »

5. Упражнение «Цветная сказка»

Развитие зрительной произвольной памяти, образного мышления, пространственных представлений, речи - Сейчас мы совместно будем сочинять “цветную” сказку, а чтобы её лучше запомнить будем использовать цветные карандаши. 
- Жила-была тучка… какая? (синяя) 
- Возьмите синий карандаш и положите перед собой грифелем вниз, слева на право. 
- Гуляла она по небу… какому? (голубому) 
- Возьмите голубой карандаш и положите, перед собой за синим карандашом. 
- Закрывала тучка солнце… какое? (жёлтое) 
- Возьмите жёлтый карандаш и положите его после голубого. 
- И тогда шёл дождь… какой? (серый) 
- Возьмите серый карандаш и положите справа от жёлтого. 
- После дождя пробивалась трава… какая? (зелёная) 
- Возьмите зелёный карандаш и положите за серым. 
- А потом вырастали ромашки… какие? (белые) 
- Возьмите белый карандаш и положите после зелёного. 
- Рядом с ромашками поспели ягоды …какие? (красные) 
- Вот такая получилась у нас “цветная” сказка! 
- А теперь постараемся вспомнить её с помощью карандашей, которые мы выкладывали

6. Рефлексия.

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!