СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В презентации рассматривается понятие читательская грамотность как способность человека к пониманию и рефлексии письменных текстов  и использование их содержания для достижения собственных целей. Предложены конкретные этапы работы с учащимися над сплошными и несплошными текстами, способствующие развитию читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие читательской грамотности на уроках английского языка. Презентация»

Развитие  читательской грамотности на уроках английского языка  Подготовила Панькова Ольга Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №50 им. Ю. А. Гагарина»

Развитие

читательской грамотности

на уроках

английского языка

Подготовила

Панькова Ольга Владимировна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №50

им. Ю. А. Гагарина»

ФГОС ООО 2021:  новое в содержании иноязычного образования Конкретизированы и уточнены требования к предметным результатам, разбиты по годам обучения Уточнены требования к достижению личностных и метапредметных результатов Введено понятие «функциональная грамотность» , функциональная грамотность заявлена в составе государственных гарантий качества основного общего образования

ФГОС ООО 2021: новое в содержании иноязычного образования

  • Конкретизированы и уточнены требования к предметным результатам, разбиты по годам обучения
  • Уточнены требования к достижению личностных и метапредметных результатов
  • Введено понятие «функциональная грамотность» , функциональная грамотность заявлена в составе государственных гарантий качества основного общего образования
Функциональная грамотность  Способность «решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности »  ФГОС ООО

Функциональная грамотность

Способность «решать учебные задачи и жизненные

проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности »

ФГОС ООО

 Reading Literacy   Cognitive Processes  Access and retrieve information within a text Search for and select relevant text     Represent literal information Integrate and generate inferences Integrate and generate inferences across multiple sources Reflect on content  and form      Assess quality and  credibility

Reading Literacy Cognitive Processes

  • Access and retrieve information within a text
  • Search for and select relevant text

  • Represent literal information
  • Integrate and generate inferences
  • Integrate and generate inferences across multiple sources
  • Reflect on content

and form

  • Assess quality and

credibility

  « Грамотность в чтении – способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества»  Аспекты читательской грамотности  общая  ориентация в содержании текста и понимание его целостного  смысла  выявление информации  интерпретация  рефлексия на содержание текста  рефлексия на форму текста И. Ю. Алексашин, О. А. Абдулаева, Ю. П. Кисилев «Формирование и оценка функциональной грамотности»

« Грамотность в чтении – способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества»

Аспекты читательской грамотности

  • общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного

смысла

  • выявление информации
  • интерпретация
  • рефлексия на содержание текста
  • рефлексия на форму текста

И. Ю. Алексашин, О. А. Абдулаева, Ю. П. Кисилев

«Формирование и оценка функциональной грамотности»

 Какие тексты окружают нас в повседневной жизни?

Какие тексты окружают нас в повседневной жизни?

 Формированию читательской грамотности учащихся способствуют задания использованием сплошных и несплошных текстов   Сплошные тексты (Unbroken Texts) Несплошные тексты (Broken Texts)  описание (отрывок из рассказа, стихотворения - описание человека, места, предмета и  т. д.); повествование ( рассказ, стихотворение, басня, письмо, статья, инструкция, реклама, пост блога и т. д.); рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргумент). графики, диаграммы; таблицы, схемы (кластеры) географические карты и карты местности, план помещения; входные билеты; расписание движения поездов; карты сайтов и т. д.

Формированию читательской грамотности учащихся способствуют задания использованием

сплошных и несплошных текстов

Сплошные тексты

(Unbroken Texts)

Несплошные тексты

(Broken Texts)

  • описание (отрывок из рассказа, стихотворения - описание человека, места, предмета и

т. д.);

  • повествование ( рассказ, стихотворение, басня, письмо, статья, инструкция, реклама, пост блога и т. д.);
  • рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргумент).
  • графики, диаграммы;
  • таблицы, схемы (кластеры)
  • географические карты и карты местности, план помещения;
  • входные билеты;
  • расписание движения поездов;
  • карты сайтов и т. д.
Основные этапы работы с текстом при формировании читательской компетенции  Послетекстовый  (Post- reading)  задачи этапа:  - проверка понимания  прочитанного;  - контроль  формирования  умений смыслового  чтения  - реализация  возможности  использования  полученной  информации Текстовый  (While-reading)  задачи этапа:  - понимание текста и формирование его интерпретации у читающего;  - анализ того, что и как читает обучающийся и насколько хорошо понимает прочитанное Предтекстовый   (Pre-reading)  задачи этапа:  - создание мотива чтения;  - развитие умения прогнозирования;  - активизация фоновых знаний;  - снятие языковых трудностей

Основные этапы работы с текстом при формировании читательской компетенции

  • Послетекстовый

(Post- reading)

задачи этапа:

- проверка понимания

прочитанного;

- контроль

формирования

умений смыслового

чтения

- реализация

возможности

использования

полученной

информации

  • Текстовый

(While-reading)

задачи этапа:

- понимание текста и формирование его интерпретации у читающего;

- анализ того, что и как читает обучающийся и насколько хорошо понимает прочитанное

  • Предтекстовый

(Pre-reading)

задачи этапа:

- создание мотива чтения;

- развитие умения прогнозирования;

- активизация фоновых знаний;

- снятие языковых трудностей

Возможные упражнения при работе с текстом на формирование читательской компетенции  Послетекстовый  (Post- reading)  - высказать свое мнение  по поводу  прочитанного;  - доказать или  охарактеризовать  что-то;  - составить план текста,  выделив его  основные мысли;  - пересказать/кратко  изложить содержание  текста;  - рассказать текст от  лица главного героя;  - составить синквейн  Предтекстовый Текстовый  (Pre-reading)  (While-reading)   - прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;  - найти ответы на предложенные вопросы;  - ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями (которые даны с переводом) и, не читая текст, скажите, о чем может идти в нем речь:  - подтвердить правильность или ложность утверждений;  - составить предложения по порядку;  - прочитайте заглавие  - выполнить задания на множественный выбор;  и скажите, о чем/ о о ком, по вашему  - подобрать подходящий заголовок к каждому абзацу;  мнению, будет  - восполнить недостающую информацию  идти речь в  тексте

Возможные упражнения при работе с текстом на формирование читательской компетенции

  • Послетекстовый

(Post- reading)

- высказать свое мнение

по поводу

прочитанного;

- доказать или

охарактеризовать

что-то;

- составить план текста,

выделив его

основные мысли;

- пересказать/кратко

изложить содержание

текста;

- рассказать текст от

лица главного героя;

- составить синквейн

  • Предтекстовый
  • Текстовый

(Pre-reading)

(While-reading)

- прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;

- найти ответы на предложенные вопросы;

- ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями (которые даны с переводом) и, не читая текст, скажите, о чем может идти в нем речь:

- подтвердить правильность или ложность утверждений;

- составить предложения по порядку;

- прочитайте заглавие

- выполнить задания на множественный выбор;

и скажите, о чем/ о о ком, по вашему

- подобрать подходящий заголовок к каждому абзацу;

мнению, будет

- восполнить недостающую информацию

идти речь в

тексте

     Английский язык. 7кл: в 2ч. Ч. 1: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова (Rainbow English)

Английский язык. 7кл: в 2ч. Ч. 1: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,

К.М. Баранова (Rainbow English)

 1. Pre- reading: A. Look at the title and the pictures  and decide  what information  you will be able to find in the text B. Read the text to see if you were  right   3. Post-reading: Speak about the strangest and the most wonderful place you have ever seen   2. While-reading While reading the text fill in the table       Name Definition Location Age Length/ Width/ Height Weight Colour Some Special Facts

1. Pre- reading:

A. Look at the title and the pictures

and decide what information

you will be able to find in the text

B. Read the text to see if you were

right

3. Post-reading:

Speak about the strangest and the most wonderful place you have ever seen

2. While-reading

While reading the text fill in the table

Name

Definition

Location

Age

Length/

Width/ Height

Weight

Colour

Some Special Facts

      1.  What is the aim of this poster?  to show the importance of learning foreign languages  to inform readers about the most popular languages in the world  the explain why people learn foreign languages  to indicate where people can learn foreign languages

1.  What is the aim of this poster?

  • to show the importance of learning foreign languages
  • to inform readers about the most popular languages in the world
  • the explain why people learn foreign languages
  • to indicate where people can learn foreign languages
 2.  Read the sentences and write T (true), F (false),  NS (Not Stated):   a) Arabic language is more popular than Portuguese. ___ b) Bengali is the first language for 300 million people. ____ c) Punjabi is less spread than Hindi. _____ d) Spanish is the most popular language used on the Internet. _____ e) 145 million people speak Russian. _____ f) Italian is as popular as Hindi. _____ g) 400 million people speak English. ______ h) Chinese language is on the second place after English in the Internet. _____      3. Use the maps and complete the following scheme:

2.  Read the sentences and write T (true), F (false),

NS (Not Stated):  

a) Arabic language is more popular than Portuguese. ___

b) Bengali is the first language for 300 million people. ____

c) Punjabi is less spread than Hindi. _____

d) Spanish is the most popular language used on the Internet. _____

e) 145 million people speak Russian. _____

f) Italian is as popular as Hindi. _____

g) 400 million people speak English. ______

h) Chinese language is on the second place after English in the Internet. _____

3. Use the maps and complete the following scheme:

1. What kind of broken text is it?  a timetable  a theatre programme  a menu  an advertisement  an educational poster   2.  Where can we see this text?  in a popular magazine  in a hospital  in an educational centre  in a scientific journal

1. What kind of broken text is it?

  • a timetable
  • a theatre programme
  • a menu
  • an advertisement
  • an educational poster

2.  Where can we see this text?

  • in a popular magazine
  • in a hospital
  • in an educational centre
  • in a scientific journal

3.  Read the sentences and write T (true), F (false), NS (not stated): a) You can attend the club only in summer and winter. ______ b) You have a possibility to use sauna. ______ c) If you pay for 6 months you get a free access to Internet in the club. ______ d) There is a swimming pool in the club. ______ e) You can get  a consultation about your health in the club. _______ f) Club collaborates with famous health centers. _______ g) You can't go to the club at the weekend. _______ h) The club has a playroom for children. _______  4.  Explore the sites of local sport centers in your town and make the same ad.

3.  Read the sentences and write T (true), F (false), NS (not stated):

a) You can attend the club only in summer and winter. ______

b) You have a possibility to use sauna. ______

c) If you pay for 6 months you get a free access to Internet in the club. ______

d) There is a swimming pool in the club. ______

e) You can get  a consultation about your health in the club. _______

f) Club collaborates with famous health centers. _______

g) You can't go to the club at the weekend. _______

h) The club has a playroom for children. _______

4.  Explore the sites of local sport centers in your town and make the same ad.

https:// педпроект.рф / звонкова-т-ю-сборник-заданий /    https://multiurok.ru/files/sbornik-zadanii-dlia-razvi..  https://www.litres.ru/elena-nikolaevna-poy/ege-po-ang..

https:// педпроект.рф / звонкова-т-ю-сборник-заданий /

https://multiurok.ru/files/sbornik-zadanii-dlia-razvi..

https://www.litres.ru/elena-nikolaevna-poy/ege-po-ang..

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!