СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи :

Обучающие:

    • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;
    • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова;
    • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;

развивающие :

  • развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;

воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
  • воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова" (4 класс)»


Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.

Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи :

Обучающие:

    • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;

    • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;

    • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;

развивающие :

  • развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;

  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;

  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;

воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);

  • воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.



Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

  2. Минутка чистописания.

  3. Словарная работа.

  1. Он круглый и красный

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет вкусней….(помидор)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я….(капуста)

  1. В темном тереме девица,

Наверху ее косица.

Дернешь за косу плутовку

И увидишь ты ….(морковку

  1. Длинный, зеленый,

Вкусен свежий и соленый. (огурец)

  1. В темноте живу все лето,

Как солдат ,в мундир одета.

Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире. (картофель)

  1. Круглое, румяное,

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушай, мамочка»- скажу.

Выполняется взаимопроверка. Оцените друг друга и на полях карандашом поставьте оценку.

Без спорта - нет силы,

Без овощей и фруктов- здоровья.

Овощи и фрукты- полезные продукты! Запишите это предложение в тетрадь.

  1. Постановка учебной проблемы.

1.Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.

Проверяем написанное на доске. Смотрим, сравниваем.

Посмотрите в свои тетрадки и тетрадку соседа. Сравните записи. – Почему написали по- разному, ведь я диктовала для всех одинаково. .

  1. Постановка цели урока.

- Так чего мы еще не знаем? (Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно)

- Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему.

- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать? (Учимся грамотно писать слова)

  1. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.

  1. Поиск решения учебной проблемы методом подводящего диалога..

    Капуста

    Капустница

    капустный





- Прочитайте слова «про себя», вслух.

- Что заметили? (это однокоренные слова). Докажите.

2. Постановка темы урока. Работа с учебником. Соотнесение своей точки зрения с научной.

Откройте учебники на стр.59 и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника

Непроизносимые согласные в корне слова.

- Зная тему урока, давайте дополним цель урока

Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

- Что еще узнали из учебника? Какие согласные могут быть непроизносимыми?

- Когда в слове появляются непроизносимые согласные? (Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится)

СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ

Запишите их себе в тетрадь и запомните их .

3.Физминутка для глаз. «Дождик босиком»

4 Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление.

Непроизносимые согласные проверяй так:

грустный- грусть Звездный- звезда


  1. Закрепление

Работа с деформированным предложением. (проверка)

Если стоит ненастная осень- будет дождливая весна.

Работа в парах. Соотнеси.

гиган…ский гигант

грус…ный грусть

извес…ный известие

мес…ный место

Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Взаимопроверка.

Трубка, стена, вестник,

косточка, лесник, тростник,

участник, зарядка, земля, зависть,

соседка, яростный, устный

Подведение итогов урока.

. Самооценка детей.

Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.


Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.


В паре помогал подбирать проверочные слова.


Внимательно слушал учителя, одноклассников .


Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .


  1. Домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!