Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"»
План действий
1.Узнать, почему и какие чаще всего согласные звуки бывают непроизносимыми
2.Где в слове находится непроизносимый согласный звук
3.Сформулировать правило о непроизносимом согласном звуке
4.Пользуясь алгоритмом, научиться правильно писать слова с непроизносимыми согласными
Алгоритм исследования
1.Запишите транскрипцию слова
2.Подберите однокоренные слова
3.Выделите корень
4.Определите проверочное слово, в котором согласные чётко произносятся, подчеркните его
5.Запишите слово
6.Сделайте вывод
здн - [зн] вств - [ств]
рдц - [рц] лнц - [нц]
стн - [сн] стл - [сл]
праздник - празден тростник - трость
здравсвуй - здравие счастливый - счастье
сердце - сердечко честный - честь
солнце - солнышко чувство – чувствовать
(проверить нельзя)
Стн, здн, рдц, лнц, стл, вств
Игра "Хлопай - топай"
устный
страна
сердце
земля
местность
вечер
гигантский
опасный
солнце
голос
обед
счастливый
звёздный
знаменитый
дорога
1.честный ответ
2.радостный взгляд
3.поздний час
4.известный спортсмен
5.устный рассказ
Будьте, ребята, красивыми!
Будьте прелестными, милыми!
Между собою честными!
Будьте всегда счастливыми!
Самооценка
1.Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.
2.Я использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.
3. В паре помогал подбирать проверочные слова.
4. Внимательно слушал объяснения учителя, одноклассников.
5. Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.