СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике " Сложение и вычитание в пределах 1000" 3класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока " Сложение и вычитание в пределах 1000" 3класс  к презентации "Морское путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике " Сложение и вычитание в пределах 1000" 3класс»

МБОУ «Нововасюганская СОШ» Томской области Каргасокского района

Технологическая карта урока по математике  в 3-м классе по Программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Название предмета: русский язык

3А класс Учитель: Николаева Наталья Алексеевна

Педагогическая цель

Создать условия для повторения сочетательного, переместительного свойства умножения, способствовать формированию умений решать задачи на построение геометрических фигур, восстанавливать равенства.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий.

Форма урока

Урок –путешествие.

Планируемые результаты

(предметные)

Научатся: выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100, используя письменные приемы вычислений; закреплять умение применять знания сочетательного свойства умножения при решении задач; выполнять задания творческого характера; развивать умения работать в паре и проводить рефлексию.


Личностные результаты

Личностные: проявляют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; проводить классификацию, по заданным критериям; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно, выполненное задание, от неверного;


Коммуникативные: умеют задавать вопросы; слушать и понимать речь других; уметь полно и точно выражать свои мысли; контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Основное содержание темы, понятия и термины

Сочетательное свойство, переместительное свойство, множитель, произведение, слагаемое, сумма.

Методы обучения

Поисковый, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый. Использование приемов технологии развития мышления, наблюдения, внимания.

Формы деятельности

Работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование

Программное обеcпечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: карточки с заданиям; карточки красного, зеленого, желтого цветов; для рефлексии –рыбки зеленого, синего и красного цвета4интерактивная доска учебник «Математика» 3 класс (1 часть) под редакцией В.Н. Рудницкой и др; мультимедиа система, презентация урока;



Урок № 41. Дата проведения: 28. 11. 2015 г.



Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности обучающегося

  1. Организационный момент

(1мин.)


Проверка готовности к уроку. (слайд1)

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…




Слушают, настраиваются на рабочий лад.

Регулятивные: готовность к деятельности.

Личностные: положительная эмоциональная направленность.

II. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3мин.)

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. 

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку

( слайды 3-8)

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

- Вот и наш корабль

Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

5*8- Д 48/6-Р

100/10- У 550/5- А

600/20- Ж 1000/5-Б

Д

Р

У

Ж

Б

А

40

8

10

30

200

110


Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо помнить формулу успеха.

Из слов старание, подсказка, разговор, внимание, знания составьте формулу успеха.

знания + старание + внимание = успех.

(Используется приём технологии развития критического мышления ТРКМ.)

-Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 3)

Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, в Геометряндии, а в проливе Умножения вы сделаете для себя открытие.


Отправляемся в путь.



Слушают учителя. Отгадывают загадку.














Слушают и анализируют, прослушанное, определяют свою позицию на уроке



(дети расшифровывают названия корабля)










Размышляют, составляют формулу успеха о том, что им пригодится в путешествии по морю Знаний.








Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков



Личностные: проявляют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.


III. Минута чистописания

Актуализация опорных  знаний (5мин)

(Работа в тетради) (Слайды 9-12)


Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

2016= 2тыс.0сот.1дес.5ед

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа

Записывают число, классная работа, 2016год и расписывают по составу.




Один ученик записывает на доске числа, которые получились: 123, 231, 321, 213, 312.





Находят лишнее число, меняют местами цифры, получая новые числа, и записывают в тетрадь.

Познавательные: анализировать, производить синтез, обобщать, данные числа и

ориентироваться по записи на экране.




Регулятивные: умение контролировать свое выполнения задания, сравнивая с записями на доске.

VI.Устный счёт.

(10 мин)















































-Отдать швартовый!(Слайд 13)

1.Дидактическая игра “Солнышко” (Слайд14)

- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

- Прочитайте выражения по-разному, используя слова:

  • умножить;

  • 1-й множитель, 2-й множитель, произведение;

  • увеличить в;

  • произведение.

Найдите их значение. Остальные ребята покажут сигналом, согласны с ответом (зелёный цвет) или нет (красный).


Примечание: на слайде 14 установлены триггеры. Учитель подводит указатель мыши к тучке, после правильного ответа ученика щёлкает по ней, тучка исчезает.



- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.

«Коралловые рифы»





Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые наш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров:



- Наш корабль причалил к берегу страны «Считай, смекай». (Слайд 16)

2.Индивидуальная работа по карточкам.

- Несколько наших моряков получат индивидуальное задание. (Работа по карточкам),( Приложение 1).


3.Интерактивный тренажер «Ромашка». (Слайд 17-21) Необходимо выбрать ромашку с правильным ответом

81:9=

9х4=

72:9=



4.Математический диктант(слайд22-21)

1.Вычислите произведение 4 и 7;

2.Увеличьте 8 в 6раз;

3.Найдите частное чисел 63 и 9;

3.Уменьшите 240 в3раза;

4.Сколько раз по 5 метров содержится в 45 метрах;

5. Уменьшите72 на 9;

Проверка: один ученик говорит ответ, а другие показывают сигнальные карточки, если согласны, то зеленая карточка, если нет, то красная.





Считают примеры:

9х7=63

5х4=20

7х3=21

6х8=48

7х8=56


Проговаривают выражения:

9умножить на 7 равно 63; и т.д.






Дети показывают сигнальные карточки зеленые(да) или красные(не согласны)



















(Четыре человека работают по индивидуальным карточкам)

Читают задания, самостоятельно их выполняют, контролируют время выполнения






Ромашка:

81:9=9

9х4=36

72:9=8





(28, 48, 8, 80, 9, 63, )




(поднимают сигнальные карточки)



Познавательные: умение наблюдать, анализировать, обобщать данные задания.


Регулятивные: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату





































Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение работать самостоятельно.
































«В открытом море».

- Вот мы и в открытом море

- Подплываем к земле Задачи. (Слайд 24)

- Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы акулы не сделали пробоины, нам нужно узнать больше про этих рыб, решив задачи.

(слайд 25) «Акула»

5.Решение задач (Слайд26-27)

- Прочитайте задачу. (Слайд 27)

- Составление условия задачи по краткой записи

  1. Масса щуки 40 кг, а атлантического осетра в 8 раз больше. Сколько килограммов весит атлантический осетр?

  2. Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, плыть по морю Знаний. Нас ждет еще много интересного!







7. Расшифруйте запись и вы узнаете, куда дальше поплывём. 

- Прочитайте ключевое слово. (Умножение). Держим путь к проливу Умножения.

Ученики, которые выполняли индивидуальную работу по карточкам, сдают свои работы.


















Решают задачи

Один ученик у доски, остальные на месте


Щ-40кг.

О-? в 8раз щука


  1. 40х 8 = 320 (кг)

Ответ: 320кг.весит осетр

Р-6л.

Д-26л.



  1. 26-6=20(л.)

Ответ: на 20лет дольше живет дельфин




Расшифровывают запись и сообщают ключевое слово-умножение













Познавательные: анализировать условие задачи(выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти);

логически мыслить при выполнении данного задания



Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по-ставленной задачей, оценивать уровень владения тем

или иным учебным действием.

Личностные: проявляют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.


V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

(7мин.)




















-Прочитайте тему урока на экране « Сложение и вычитание в пределах 1000. Сочетательное и переместительное свойство»

- Скажите это урок закрепления или изучения нового материала

- Продолжим плавание. (Слайд 33) Наш корабль находится в проливе Умножения.

1. Решите удобным способом примеры

48+7+3=

37+9+3=

12+8+26+4=

37+13+7+3=

64+18+6+12=

71+16+4+9=

Можем ли утверждать, что значения в этих столбиках одинаковы?(Слайд 34-35)

  1. 6*9=9*6

8*7=7*8

9*4=4*9

  1. 15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8



2.Работа по учебнику

Задание 18 (с. 92) –(Слайд 37-38)

– На сколько 2 дм больше 4 см?

– На сколько 8 мм меньше 4 см?

– Сколько раз по 4 см содержится в 3 дм 6 см?

– Сколько раз по 8 мм содержится в 4 см 8 мм?

Проверка: один ученик диктует ответы, остальные показывают сигнальную карточку.

Читают тему урока.

-Урок закрепления







48+7+3=(7+3)+48=58

37+9+3=(37+3)+9=49

12+8+26+4=(12+8)+26+4)=50

37+13+7+3=(37+3)+(13+7)=60

64+18+6+12=(64+6)+(18+12)=100

71+16+4+9=(71+9)+(16+4)=100








-Да, так как в первом столбике переместительное свойство умножения , а во втором сочетательное свойство умножения.




20 – 4 = 16 (см)

40 – 8 = 32 (мм)

36 : 4 = 9 (раз)

48 : 8 = 6 (раз)




один ученик диктует ответы, остальные показывают сигнальную карточку.



Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и вычитания многозначных чисел, обосновывать своё суждение; анализировать способы вычисления.



Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;осуществлять контроль по результату.


Познавательные:

проводят анализ, наблюдение, синтез данного задания.

Умение работать с учебником.




VI. Физкультминутка.

 (Слайд 40)

(2мин)


- Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнём.

Под музыку «Две сестрицы – две руки»

(показывает один из учеников)

(Выполняют движения под музыку)

Личностные: установка на здоровый образ жизни.


VII. Закрепление знаний и способов действий

(10мин)




1.Работа с геометрическим материалом. (Работа в паре) (Слайд 42-45)

- Мы у берегов острова Геометряндия. На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад, 
Как зовут его? (Квадрат)

Практическая работа в парах.

- Составьте квадрат из геометрических фигур. Измерьте длину стороны квадрата, найдите его периметр и площадь.

(Длина стороны красного квадрата равняется 5см. синего-6см., красного-7см.)

Проверка: (Слайд 44)

- Как находили периметр квадрата?

- Чему равны периметры составленных вами квадратов?

- Как находили площадь квадрата?

- Чему равны площади составленных квадратов?


Работают в паре, составляют из геометрических фигур квадрат, измерят стороны и находят площадь и периметр квадрата.








Площадь:

(Красного- 25 см2,

синего -36 см2,

зеленого - 28 см2)


(S = a * a)



(Р = а * 4, где а – длина стороны квадрата)

Периметр:

. (Красного - 20 см, синего -24 см, зеленого - 28 см)


Познавательные: конструировать геометрические фигуры из заданных частей;

достраивать часть до заданной геометрической фигуры;

делать измерения, вычислять по формуле площадь и периметр квадрата.


Коммуникативные:умение работать в паре, сообща, формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;



Личностные: проявляют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.










-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

2.«Выловим сообщение». (Слайды 46-48)

Для того чтобы выловить сообщение надо решить уравнения (карточки)

 « Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание.

А/30=9 ВОЗВРА

х/40=6 ЩАЙТЕСЬ.

Прочитайте послание!

Итак, мы в классе.



- Бутылка с письмом.












(Решают уравнения и получат слово –возвращайтесь)

Коммуникативные: умение работать сплоченно, сообща, добиваться поставленной цели

VIII. Итог урока

Рефлексия

(Слайд 49)

(1мин.)













Чем мы с вами занимались, путешествуя по морю Знаний?

Выставляются оценки

«Возвращение в класс».

Урок окончен! Молодцы, ребята!

Вы работали очень дружно.



-Повторяли сложение и вычитание в пределах 1000.





(производят самооценку своей деятельности)

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности;

производить самооценку своих знаний

XI.Домашнее задание. (1мин)

Рабочая тетрадь: стр. 31 №128

Рабочая тетрадь



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!