Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20"»
Сложение и вычитание в пределах 20
Урок по математике. 2 класс. Путешествие в цирк.
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки у учащихся в пределах 20;
продолжить обучение решению задач;
воспитывать интерес к прекрасному.
План урока.
1. Организационный момент.
Детям раздали пригласительные билеты в цирк. Они стоят у входа в класс.
2.Актуализация знаний.
Ребята, вы любите цирк?
У вас есть билет. На билетах написаны примеры. Решив пример, вы садитесь на тот ряд, номер которого вы определили, считая свой пример.
(На 3 ряд садятся дети с ответом «5» 15-10, 7-2, 9-4, 4+1, 8-3);
(На 2 ряд садятся дети с ответом «7» 17-10, 10-3, 4+3 , 5+2, 9-2,6+1, 8-1);
(На 1 ряд садятся дети с ответом «9»19-10, 10-1, 5+4, 6+3,7+2, 8+1, 11-2, 12-3);
-Ребята, а как определить номер ряда, имея билет с примером? ( Примеры посчитать).
- Какая наука в этом нам поможет? (Математика).
-Где нам в повседневной жизни математика нужна? (При расчете в магазине, на строительстве, при создании машин, при изготовлении лекарств, в кулинарии).
-Как вы думаете, чем же мы с вами будем заниматься на данном уроке? (Считать примеры и решать задачи).
-Правильно. И начнем свой урок со счета.
3.Устный счет.
Я приглашаю вас на цирковое представление. Внимательно, посмотрите на билет, посчитайте пример и займите свое место. (Дети, посчитав пример на билете, садятся на нужный ряд).
-1 ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(5);
-2ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(7);
-3 ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(9);
Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения в цирке. На нашем уроке - представлении можно улыбаться, работать, поднимать руку. Нельзя мешать соседу, кричать, и не работать.
И так представление начинается. Встречайте бурными аплодисментами веселого и знаменитого косолапого медведя! А как умело медведь умеет крутить педалями. Но разволновавшись, он запутался в педалях и не может продолжать двигаться. Поможем ему?
А) Игра «Круговые примеры».
12-10 18-1 17-1 10+10 2+7 5+3 16-10
9-4 8+10 7+10 6+4
Поздравьте медведя с успешным выступлением. Похлопайте.
Б) А теперь встречайте веселого клоуна Гошу. Он пришел к нам с волшебной шкатулкой. В шкатулке призы. Вы вытягиваете приз, решаете пример, а приз оставляете себе.
( Призы завернутые в примеры. 15-5, 12+1,7+3, 9-6, 10+9,6-5.4+4, 3+3. 18-10, 13).
В )Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Но у Гоши есть к нам еще задание-задача. Посчитать игрушки.
У нас в цирке есть паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный кот - блестящий нос,
Белый кот - Василий,
Восемь кукол в одной,
Кукле деревянной.
И петрушка заводной
Рыжий и Румяный. Кто внимательно послушал?
Сколько в цирке игрушек? (19) (1+6+1+1+8+1=1=19)
Похлопали Гоше!
4.Закрепление материала.
Комментированное решение примеров. Работа в тетради. Стр. 36 № 2 в учебнике
Встречайте! На арене цирка выступает слон! Он лопоухий и смешной и хочет подружиться с детворой. Подружит с вами, если справитесь с его заданием.
А) Расставьте нужные знаки «+», « -», не вычисляя.
10 4=6 10 2=12 18 8=10
9 7=2 8 6=2 7 3=10
Молодцы! Теперь у вас есть новый, добрый друг-слон.
Б) Встречайте веселых мартышек-обезьян. Похлопайте. Давайте проверим умеют ли они считать. ( Примеры с ошибками).
14-4=9 3+5=8 10+10=20
9-6=4 15-10=4 17-1-12
- Умеют считать обезьянки? (Нет!)
-А кто умеет считать? (Мы.) Обезьянки дают приз.
5.Физминутка.
Они решили с вами поиграть. Повторяйте движения.
Вышли обезьянки как – раз,
Посмотреть, который час.
Раз, два ,три, четыре,
Дружно дернули за гири.
Из часов раздался звон.
Убежали обезьянки вон.
6. Самостоятельная работа в группах.
На арену вылетает говорящий попугай Кеша. Он приготовил вам задание. Каждой группе свои примеры с. 37 № 6
7.Решение задач.
На арену выходит волшебник Маг. Встречайте аплодисментами.
А) он приготовил вам задачи:
Стр. 36 № 4, №5
8. Подведение итогов.
- Понравился вам урок?
- Что полезного для себя вы взяли из урока?
- Кто испытывал трудности?
- Кому легко давались все задания?
- Какую бы оценку вы поставили бы себе за сегодняшний урок. Покажите карточку с цифрой?
7 – 2
4 + 1
15 – 10
9 – 4
8 - 3
9 - 4
17 – 10
10 - 3
4 + 3
5 + 2
8 – 1
6 + 1
19 – 10
9 – 2
12 – 3
10 – 1
8 + 1
11 – 2
7 + 2
6 + 3
5 + 4
15 - 5
12 + 1
7 + 3
9 - 6
10 + 9
6 - 5
4 + 4
3 + 3
18 - 10
13 + 3
10 + 5
15 + 5