СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все могут дать описание строения твердых тел, жидкостей и газов 

Многие  умеют объяснять молекулярное строение  твердых тел, жидкостей и газов

Некоторые  сравнивают и различают агрегатные состояние веществ

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов"»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Раздел долгосрочного планирования:

7.3 Давление

Школа:

Яснополянская средняя школа

Дата:

Учитель: Дегтярёв С.В.

Класс: 7

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов

Цель обучения, которые помогает достичь данный урок

7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества

Цели урока

Все могут дать описание строения твердых тел, жидкостей и газов

Многие умеют объяснять молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов

Некоторые сравнивают и различают агрегатные состояние веществ


Критерии оценки

1.Знают различные агрегатные состояния веществ

2.Умеют объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

3. Различают и сравнивают агрегатные состояния веществ

Языковые задачи

Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия по описанию различных агрегатных состояний веществ: вещество, молекула , атом, твердое тело, газ, жидкость, вода, пар,лед, молекулярно-кинетическая теория.

представить и объяснить свои наблюдения с точки зрения изменения состояния веществ.

Воспитание ценностей

Общество Всеобщего труда.Коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, толерантность, взаимоуважение ,принцип трехъязычия.

Межпредметная связь

Связь с химией, английский , казахский язык, естествознание

Предшествующие знания.

Физические и химические явления

Ход урока

Запланированные этапа урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Записи по упражнениям

Ресурсы

Начало урока

8 мин

8 мин (W)Приветствие, формирование групп по случайному выбору «Пазл». Открытки с рисунками вода, лед, пар.Разрезаются на части по числу учеников.Каждому ученику выдается по кусочку открытки .Когда картинки будут сложены будут сформированы группы.

Задание №1.

Для выхода к теме урока создать проблемную ситуацию.

Назовите ,что представлено на рисунках на 3-х языках?

Каковы функции перечисленных объектов?

Как связан каждый объект с другим?

Какие свойства объектов меняются и почему?

Какие изменения других объектов при этом последуют и почему?

Какое явление, закон и т.д иллюстрирует рисунок?

Проговаривают тему и цели урока «Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов»

ФО «Светофор»


Для создания коллоборативной среды и дальнейшей работы в группах я планирую применить прием «Пазл » . Для выхода на тему урока я создала проблемную ситуацию через вопросы на знание, понимание , применение.

Групповая работа позволит вести диалог по теме, узнавать точку зрения другого, обосновывать своё мнение, укрепляться в понимании и прийти к теме урока, самостоятельно ее сформулировать

и определить дифференцированные цели урока.

На данном этом этапе урока будут использоваться термины на трех языках для развития одной из общенациональных ценностей «Единство истории , культуры и языка» идеи «Мәнгілік Ел».

Карточки с рисунками




Слайд №1

Середина урока

34 мин

10 мин (G) Гетерогенная группа.

Задание №2.Исследовательская лаборатория. Предлагаются вещества (кристалл медного купороса, вода, лак для волос).

Выяснить какое строение и свойства имеют вещества ?

Изложение своих мыслей на постере.

Критерии оценивания


Дескрипторы

1.Физический смысл

2.Эстетика оформления

3. Полиязычие

4. Символы

5.Модель

6. Примеры

7.Орфография


1. Нахождение физического смысла

2. Аккуратность оформления

3. Полиязычие

4. Символьное обозначение

5.Схематичное изображение

6. Приведение примеров

7.Соблюдение орфографии

ФО «2 звезды и 1 пожелание».

Физминутка.(Танцевальная зарядка)


Задание «Исследовательская лаборатория» направлено на развитие у учащихся способности к самостоятельной деятельности и поисковых навыков на пути решения сложных коммуникативных проблем для достижения цели урока.Также установлена межпредметная связь для повышения эффективности данной темы.

вещества: кристалл медного купороса, вода, лак для волос





12 мин. (G) Задание №3.Применение стратегии « Карусель». Каждая группа обменивается постерами по кругу.Дополняют идеи, суждения других групп, оставляют свои комментарии, оценивают. После совершения полного круга, постер возвращается к группе. Группе предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями других.Затем проходит презентация своей позиции участниками карусели.



Критерии оценивания

Дескрипторы

Описывает различные агрегатные состояния веществ

Объясняет структуру твердых, жидких и газообразных веществ


Знает различные агрегатные состояния веществ

Умеет объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

Умеет различать свойства газообразных, жидких и твердых тел.


ФО «Большой палец»

Данное задание способствует самостоятельному изучению темы и оформлению постера и через стратегию «Карусель» учащимиеся вышли на достижение цели урока.






Постер, маркеры,

стикеры

12 мин Парная работа.

Задание №4. Пользуясь учебником и другими источниками информации, заполните таблицу «Строение веществ»

Молекулы

Твердое тело

жидкость

Газ

Взаимодействие





Расположение

(рисунок модели)




Характер движения




Свойства веществ





Критерии оценивания

Дескрипторы


определяет свойства и строение газообразных, жидких и твердых тел


знает взаимодействие молекул веществ

знает расположение молекул веществ

знает характер движения молекул веществ

знает свойства веществ

умеет различать строение газообразных, жидких и твердых тел

умеет сравнивать строение газообразных, жидких и твердых тел



Взаимооценивание в паре «+» и «-»

ФО «Светофор»


Для выявления достижения учащимся предлагается выполнить формативное задание для оценки усвоения материала.

Данный прием позволяет эффективно участвовать в коммуникативном процессе. Ученики заполнили таблицу «Строение веществ», (сравнение, нахождение общих признаков и различий). Прием способствует активной мыслительной деятельности, улучшает память и умение анализировать выяснили сходства и различия строения веществ.Данные виды работы помогли ученикам достигнуть целей урока.

Групповая работа позволила вести диалог по теме, узнавать точку зрения другого, обосновывать своё мнение, укрепляться в понимании и прийти к единому выводу.

Взаимооценивание в паре

Таблица


Ресурс учебник

и другими источниками информации


Слайд 2


Конец урока

3 мин

Рефлексия.

  1. ФО «Незаконченное предложение». 

Учащиеся должны закончить предложение,

На уроке мне было важно и интересно

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать

Д/з Составить мини-сочинение “Если бы изчезли твердые тела”.

Для определения уровня достижения ожидаемого результата цели обучения проводится работа по выполнению заданий для ФО


Индивидуальная

работа


Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку

Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

1.По уровню самостоятельности (Работа с различные информационными источниками)

2.По уровню познавательной активности

3.По уровню трудности задач (от простого к сложному)

4.По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа с разными источниками)

5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, взаимопроверка,составление постера, выброс на доску)

1.Взаимооценивание таблицы

3.Выполнение задания для ФО

4.Обратная связь по итогам рефлексии

Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт

Физминутка

Рефлексия по уроку




Общая оценка

две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения)

1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?






Приложение №1

Тема урока

Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества

Цели урока

Все могут дать описание строения твердых тел, жидкостей и газов

Многие умеют объяснять молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов

Некоторые сравнивают и различают агрегатные состояние веществ

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Критерий оценивания

1.Знают различные агрегатные состояния веществ

2.Умеют объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

3. Сравнивают и различают агрегатные состояния веществ

Задание №2.

Исследовательская лаборатория. Предлагаются вещества (кристалл медного купороса, вода, лак для волос).

Выяснить какое строение и свойства имеют вещества ?

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Физический смысл

2.Эстетика оформления

3. полиязычие

4. символы

5.модель

6. Примеры

7.Орфография


1. Нахождение физического смысла

2. аккуратность оформления

3. полиязычие

4, символьное обозначение

5.схематичное изображение

6. приведение примеров

7.соблюдение орфографии

Задание №3.Применение стратегии « Карусель». Каждая группа обменивается постерами по кругу.Дополняют идеи, суждения других групп, оставляют свои комментарии, оценивают. После совершения полного круга, постер возвращается к группе. Группе предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями других.Затем проходит презентация своей позиции участниками карусели.

Критерии оценивания

Дескриптор


Описывает различные агрегатные состояния веществ

Объясняет структуру твердых, жидких и газообразных веществ



Знает различные агрегатные состояния веществ

Умеет различать свойства газообразных, жидких и твердых тел.

Умеет объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц



Задание №4. Пользуясь учебником и другими источниками информации заполните таблицу «Строение веществ»

Молекулы

Твердое тело

жидкость

Газ

Взаимодействие

(рисунок модели)




расположение




Характер движения




Свойства веществ





Критерии оценивания

Дескриптор


Обучающийся


-определяет свойства и строение газообразных,

жидких и твердых тел


Дескриптор

знает взаимодействие молекул веществ

знает расположение молекул веществ

знает характер движения молекул веществ

знает свойства веществ

умеет различать строение газообразных, жидких и твердых тел

умеет сравнивать строение газообразных, жидких и твердых тел

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!