СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:6

Предмет: Математика

Урок 105. Тема урока: Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок космическое путешествие

Цели урока:

  • дать понятие и научить складывать числа с по­мощью координатной прямой;
  •  показать, что резуль­тат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;
  • побудить интерес к изучению математики;
  • спо­собствовать развитию практических навыков.

Задачи урока:

  • прививать навыки логического мышления;
  • Активизировать познавательную деятельность через ИТК.

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 1»


ВАРИАНТ 1


1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

-7 и 5;

-4 и -8;

8 и -3;

-4,8 и 4,8;

0 и -9.

2. Напишите в порядке возрастания числа:


-2; -12; 0; 5; -9.



ВАРИАНТ 2


1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

-3 и -5;

-9 и 4;

-5,2 и 5,2;

7 и -2;

-10 и 0.

2. Напишите в порядке убывания числа:


-8; -5; 0; 5; -10.



Просмотр содержимого документа
«Урок 105»

Урок 105. Тема урока: Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок космическое путешествие

Цели урока:

  • дать понятие и научить складывать числа с по­мощью координатной прямой;

  • показать, что резуль­тат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;

  • побудить интерес к изучению математики;

  • спо­собствовать развитию практических навыков.

Задачи урока:

    • прививать навыки логического мышления;

    • Активизировать познавательную деятельность через ИТК.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Слайд №1.

Установочная беседа

Сегодня мы проведем урок в космосе. Необыч­но? Да. Чтобы долететь до звезды, нужно уметь счи­тать, различать отрицательные и положительные чис­ла, уметь находить их модули, а самая главная цель сегодняшнего урока — научиться складывать числа с помощью координатной прямой.


Слушают учителя, психологический настрой

2. Актуализация знаний

Знакомство учащихся с целью урока.

Слайды №2,3

Слушают учителя

3. Устная работа

Слайд №4.

  • Выберите те из них, на которых написаны по­ложительные числа.

  • Выберите те, на которых написаны отрицатель­ные числа.

  • Укажите звезды с противоположными числами.

  • Покажите звезду, в которой число не является ни отрицательным, ни положительным.

  • Найдите звезды с равными числами.

  • Покажите звезду с самым маленьким числом.

  • Найдите звезду с самым большим числом.

  • Какие числа имеют равные модули? Найдите такие звезды.

  • Найдите звезды, на которых написаны целые числа.

Слайд №5.

Расставить числа-звезды в порядке возраста­ния.


Отвечают на вопросы учителя






















К доске выходят один мальчик и одна девочка.

4. Изучение нового материала

ЛЕКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Сели удобно, пристегнули ремни... (Минуту звучит космическая музыка.) Для работы нам необходимы тер­мометр, координатная прямая, ручка и тетрадь.

Слайд №6-12

Беседа

Работа в тетради

(заполнение таблицы)

Делают выводы.

5. Динамическая пауза

Предлагает упражнения на снятие усталости с глаз, на мышцы шеи:

  1. Глазами нарисовать квадрат, круг и т.д.

  2. «Написать» кончиком носа в воздухе свое имя ит.д.

Выполняют упражнения

6. Закрепление

Наблюдения, проведенные в ходе космических ис­следований, необходимы для выполнения заданий. На доске появляются номера заданий: в классе выполняем № 1004,1005,1007.

Исследовательская работа. Слайды №13-15

Выполняют упражнения




Выполняют задание, делают вывод

7. Контроль

Объяснение приемов работы с тестом

Отвечают на вопросы теста

8. Домашние задание

Слайд №16

Записывают задание в дневник

9. Итог урока


Слушают учителя


Просмотр содержимого презентации
«presintazija»

Разработка урока математики по теме:  « Сложение чисел с помощью координатной прямой

Разработка урока математики по теме: « Сложение чисел с помощью координатной прямой" в 6-м классе

(космическое путешествие)

Цели урока: Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой;  Показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; Побудить интерес к изучению математики; Способствовать развитию практических навыков.

Цели урока:

  • Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой;
  • Показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;
  • Побудить интерес к изучению математики;
  • Способствовать развитию практических навыков.

Задачи урока

Задачи урока

  • Прививать навыки логического мышления.
  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся через ИКТ – технологии.
Устная работа 5 -17 0,75 -1245 0 7,5 0,5 100 17

Устная работа

5

-17

0,75

-1245

0

7,5

0,5

100

17

Расставьте числа-великаны в порядке возрастания Числа для мальчика: Числа для девочки: -110 20,59 5 -0,5 50,1 -170 -0,2 4

Расставьте числа-великаны в порядке возрастания

Числа для мальчика:

Числа для девочки:

-110

20,59

5

-0,5

50,1

-170

-0,2

4

Измеряем температуру за бортом. Начинаем космические наблюдения.  Результат: 8+3=11  Вывод:   Если дана начальная температура и её изменение, то конечная температура находится действием сложения

Измеряем температуру за бортом. Начинаем космические наблюдения.

Результат: 8+3=11

Вывод:

Если дана начальная температура и её изменение, то конечная температура находится действием сложения

Продолжаем лететь, высота меняется, показание приборов тоже Заполняем таблицу:   На термометре Изменение температуры Результат

Продолжаем лететь, высота меняется, показание приборов тоже

Заполняем таблицу:

На термометре

Изменение температуры

Результат

8+(-3)=5 -6+(-3)=-9 -7+4=3 -7+9=2

8+(-3)=5 -6+(-3)=-9 -7+4=3 -7+9=2

Вывод :    Прибавить к числу а число b – значит изменить число а на b единиц.

Вывод :

Прибавить к числу а число b – значит изменить число а на b единиц.

Найдем сумму чисел 8 и3 ; 8 и -3 на координатной прямой Вывод.  Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа — уменьшается.

Найдем сумму чисел 8 и3 ; 8 и -3 на координатной прямой

Вывод. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа — уменьшается.

Найдем сумму чисел 4 и-4 Вывод. Сумма двух противоположных чисел равна нулю. а + (-а) = 0

Найдем сумму чисел 4 и-4

Вывод.

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а + (-а) = 0

Найдем сумму -5 и 0  Вывод. При прибавлении нуля число не изменяется  a + 0= а.

Найдем сумму -5 и 0

Вывод.

При прибавлении нуля число не изменяется

a + 0= а.

Утром темпера­тура воздуха была равна 8 °С. За первую половину дня температура воздуха изменилась на 4 °С, а за вторую половину дня — на -7 °С. Какой стала температура после двух изменений?

Утром темпера­тура воздуха была равна 8 °С. За первую половину дня температура воздуха изменилась на 4 °С, а за вторую половину дня — на -7 °С. Какой стала температура после двух изменений?

Вывод: Результаты двух последовательных изменений находят с помощью сложения.

Вывод:

Результаты двух последовательных изменений находят с помощью сложения.

Мы должны определить место приземления. Земля разрешает посадку в точку В. Чтобы определить ее координату необходимо переместить точку А (3) сначала на 3, затем на -8. определите координату точки В.

Мы должны определить место приземления. Земля разрешает посадку в точку В. Чтобы определить ее координату необходимо переместить точку А (3) сначала на 3, затем на -8. определите координату точки В.

Задание на дом: №1023, №1025 Итог урока: Все знания, полученные на нашем космическом уроке, вам будут необходимы в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уро­ках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

Задание на дом: №1023, №1025

Итог урока:

Все знания, полученные на нашем космическом уроке, вам будут необходимы в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уро­ках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!