СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку»





Н овосибирская область

Коченёвский район

МКОУ Чикская СОШ №7












Разработка проекта урока из курса

математики 5 класса







Выполнил: учитель математики и информатики первой квалификационной категории

Колесник Татьяна Николаевна















2016г.






А ннотация к уроку


Сведения о разработчике проекта урока:

Урок разработал учитель математики и информатики первой квалификационной категории Колесник Татьяна Николаевна.

Образование: НГПУ, математический факультет; отделение: математика и педагогика; специальность: учитель математики и социальный педагог.

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чикская средняя общеобразовательная школа №7 Коченёвского района Новосибирской области.

Стаж педагогической работы: 18 лет.


Урок в 5 классе по теме: «Площадь» (№ 160)

Тема: «Площади» уже знакома учащимся из курса начальной школы. Но на данном уроке идёт расширение материала: учащиеся изучают свойства площади, знакомятся с понятием равные фигуры.

Тема «Площади» интересна детям и благодатна для творчества учителя. Материал темы используется в дальнейшем в курсе «Геометрия».


Тип урока: изучение нового материала.


Урок разработан по материалам учебника:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 5» : учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015г.


Оборудование: ПК, мультимедийная разработка урока (презентация с демонстрационным материалом), мультимедийный проектор, экран. Возможно проведение урока в компьютерном кабинете (персонализация урока).


Цель урока:

  1. актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе;

  2. развитие самоконтроля, самостоятельности, внимательности;

  3. воспитание дисциплины, умения работать, не мешая другим.

Ход урока:

1 этап: организационный момент.

2 этап: устный счёт.

3 этап: сообщение темы урока.

4 этап: работа по теме урока:

  1. повторение из курса начальной школы;

  2. введение нового материала;

  3. закрепление:

  • устная работа;

  • работа с текстовыми задачами учебника (письменно);

  • самостоятельная работа.


5 этап: подведение итогов урока.

6 этап: домашнее задание.

М етоды, используемые на уроке:

Рассказ с иллюстрацией (историческая справка, раскрытие материала по теме), практическая работа (устный счёт, работа по учебнику), самостоятельная работа (с элементами проблемности), самоконтроль, анализ, методы организации и стимулирования учебной деятельности (оценки за выполнение заданий), информационные методы (использование презентации Power Point), создание ситуации новизны.

Особенности данного урока, отличие от стандартного урока. Результативность и целесообразность использования ИКТ-технологии.

Данный урок простроен в виде презентации Power Point, в связи с чем может использоваться как демонстрация, таким образом, работа на уроке может проходить под руководством учителя (фронтально). Но если есть возможность провести урок в компьютерном классе, то процесс обучения можно персонализировать. С этой целью произведено озвучивание некоторых слайдов.

Используемый материал на слайдах позволяет ученикам не терять время на записи. Кроме того, использование ИКТ на данном уроке способствует повышению познавательной активности учащихся, интенсификации урока (презентация Power Point позволила увеличить объём выполняемой работы, компактно представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной). Мой урок, я считаю, развивает интерес к теме (и предмету в целом). ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.

Данный проект, в связи с тем, что он разработан в программе Microsoft Power Point, позволяет мне вернуться в наиболее трудную часть урока за считанные секунды, внедрять в урок короткие видеофрагменты, анимацию и музыку (например, я вставила музыкальную физкультминутку, но могу добавить видеофильм) Такой урок поможет с лёгкостью усвоить материал. А главное его преимущество – воспроизводимость, то есть данную разработку я могу использовать в дальнейшем при работе с другими детьми, немного адаптировав её под конкретную ситуацию и класс, а могут использовать и другие педагоги (она очень доступна в использовании).

При разработке проекта учитывались также индивидуальные особенности детского восприятия (как известно, у большей части школьников превалирует визуальное восприятие над аудиальным).

Настало время поговорить о результатах работы.

Так вот, чтобы положительное влияние урока с использованием ИКТ-технологий было наглядным, я провела небольшой эксперимент: сделала срез знаний учащихся после проведения традиционных уроков и после проведения уроков с использованием ИКТ. Выяснилось, что уровень общего и качественного восприятия материала действительно повышается (в среднем показатели отличаются на 23%).







Р ассмотрим урок поэтапно.


1 этап: организационный момент (слайд №2)


Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Попрошу вас не лениться,

Конечно, в меру веселиться!





2 этап: устный счёт (слайд №3).

Ответы возникают по щелчку (добавлена анимация).


3 этап: сообщение темы урока (слайд №4).

Название темы появляется по щелчку (добавлена анимация). На этом слайде присутствуют также гиперссылки: информация для учителя (отправляет к аннотации урока), приступим к уроку.



4 этап: работа по теме урока:

  1. повторение из курса начальной школы;

  2. введение нового материала (слайд №7);

Н а данном слайде имеются

гиперссылки: немного истории

(отправляет к слайду с интересными

историческими сведениями по теме),

последуем дальше.

Каждое изучаемое понятие

рассматривается подробнее на

следующем слайде

(отправка по гиперссылкам).






  1. закрепление:

  • устная работа (слайд №13);

По гиперссылке идёт отправка со слайда на слайд с ответами к заданию (самопроверка).


Перед письменной работой учащихся в качестве отдыха можно провести физкультминутку. Далее


  • работа с текстовыми задачами учебника: №717, №722, стр. 110-111 (письменно, в тетрадях);


  • самостоятельная работа (слайд №17).

Перед детьми ставится проблема: найти площадь фигуры, состоящей из нескольких прямоугольников. Учащиеся могут проверить своё решение (слайд №18, отправка по гиперссылке).
















5 этап: домашнее задание (слайд №19): №737, №739, №742 (к решению данного задания даются комментарии, по гиперссылке)


6 этап: подведение итогов урока (слайд №21).

Рефлексия урока. Ребята отмечают, принёс ли урок что-то нового, был ли интересен и понятен, выбирая шаблоны эмоционального состояния (смайлы). Если ответ отрицательный – отправка по гиперссылке на начало урока (теоретический материал).

В случае положительного ответа – отправка на завершающий слайд урока (слайд № 22).







Просмотр содержимого документа
«РЕЦЕНЗИЯ»

РЕЦЕНЗИЯ


на урок, разработанный учителем математики и информатики МКОУ Чикская СОШ №7 Коченёвского района Новосибирской области Колесник Татьяной Николаевной.



Урок предназначен для общеобразовательного класса по учебнику:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 5»: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015г.


Урок по теме «Площади». Тема «Площади» уже знакома учащимся из курса начальной школы. На данном уроке идёт расширение материала: учащиеся изучают свойства площади, знакомятся с понятием равные фигуры. По типу: урок - изучение нового материала. Урок построен методически верно, выдержаны все этапы уроков такого типа.

Учитель применяет на данном уроке разнообразные методы: рассказ с иллюстрацией (историческая справка, раскрытие материала по теме), практическая работа (устный счёт, работа по учебнику), самостоятельная работа (с элементами проблемности), самоконтроль, анализ, методы организации и стимулирования учебной деятельности (оценки за выполнение заданий), информационные методы (использование презентации Power Point), создание ситуации новизны.

Хочется отметить интересные моменты урока: озвучивание урока голосом данного преподавателя (что способствует лучшему восприятию), задание для самостоятельной работы с элементами проблемности (на этапе закрепления материала), структурирован теоретический материал урока, присутствует историческая справка по теме, самопроверка за счёт гиперссылок, снятие напряжения через удачно подобранную музыку для физкультминутки, интересное решение рефлексии урока.



04.12.16г.

Заместитель директора по УВР: /Н.Д.Попова/

Руководитель ШМО: /Л.М.Миллер/



Просмотр содержимого презентации
«Колесник ТН Разработка урока математики 5 класса»

Новосибирская область  Коченёвский район  Муниципальное казённое образовательное учреждение  Чикская средняя общеобразовательная школа №7 20016-2017 уч.год

Новосибирская область Коченёвский район Муниципальное казённое образовательное учреждение Чикская средняя общеобразовательная школа №7

20016-2017 уч.год

Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Попрошу вас не лениться, Конечно, в меру веселиться!

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Попрошу вас не лениться,

Конечно, в меру веселиться!

3 37 5 11 39 10 5 7 14 100

3

37

5

11

39

10

5

7

14

100

Первую находим – вычисляем, Много формул для неё мы знаем. На второй же - митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады. Информация для учителя Приступим к уроку

Первую находим – вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же - митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

Информация для учителя

Приступим к уроку

Урок по теме:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

  • актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе; развитие самоконтроля, самостоятельности, внимательности; воспитание дисциплины, умения работать, не мешая другим.
  • актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе;
  • развитие самоконтроля, самостоятельности, внимательности;
  • воспитание дисциплины, умения работать, не мешая другим.

Ход урока

1 этап: организационный момент.

2 этап: устный счёт.

3 этап: сообщение темы урока.

4 этап: работа по теме урока:

  • Ход урока 1 этап: организационный момент. 2 этап: устный счёт. 3 этап: сообщение темы урока. 4 этап: работа по теме урока:
  • повторение из курса начальной школы; введение нового материала; закрепление:
  • повторение из курса начальной школы; введение нового материала; закрепление:
  • повторение из курса начальной школы;
  • введение нового материала;
  • закрепление:
  • устная работа; работа с текстовыми задачами учебника (письменно); самостоятельная работа.
  • устная работа; работа с текстовыми задачами учебника (письменно); самостоятельная работа.
  • устная работа; работа с текстовыми задачами учебника (письменно); самостоятельная работа.
  • устная работа;
  • работа с текстовыми задачами учебника (письменно);
  • самостоятельная работа.

5 этап: подведение итогов урока.

6 этап: домашнее задание.

Урок разработан по материалам учебника:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 5» : учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2008г.

Вернуться назад

Измерение площадей считают одним из самых древних разделов геометрии; в частности название “геометрия” (т.е. “землемерие”) связывают именно с измерением площадей. Согласно легенде, эта наука возникла в Древнем Египте, где после каждого разлива Нила приходилось заново производить разметку участков, покрытых плодоносным илом, и вычисление их площадей. А для этого надо было уметь измерять площади различных фигур: ведь поле может иметь какую угодно форму. Особен­но тщательно поля измеряли чиновники фараонов, которые собирали с земледельцев налоги.

Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку, разделенную метками на локти, ладони и пальцы.

Если участок земли квадратный или прямоугольный, то это дело несложное. Надо измерить длину и ширину поля, а потом их перемножить. Например, длина десять локтей, а ширина восемь. Значит, на этом участке можно уложить 80 квадратов со стороной в локоть. Его площадь — восемьдесят квадрат­ных локтей.

Но участки могут иметь разную форму. Не всякий участок можно разделить на прямоугольники. А вот на треугольники можно разбить любой участок,— если только он ограничен прямыми линиями. Поэтому Древние Египтяне использовали в качестве измерительного прибора треугольник (в истории он получил название Египетского треугольника).

Вернуться назад

Квадратный сантиметр  Площадь Площадь прямоугольника Равные фигуры Свойства площадей Немного истории Последуем дальше

Квадратный сантиметр

Площадь

Площадь прямоугольника

Равные фигуры

Свойства площадей

Немного истории

Последуем дальше

Площадь квадрата со стороной 1 сантиметр называют квадратным сантиметром. Пишут: 1см 2 Площадь изображённой фигуры равна 8 см 2 Вернуться назад

Площадь квадрата со стороной 1 сантиметр называют квадратным сантиметром.

Пишут: 1см 2

Площадь изображённой фигуры равна 8 см 2

Вернуться назад

Если какую-нибудь фигуру можно разбить на p квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна p см 2 Если какую-нибудь фигуру можно разбить на p квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна p см 2 Вернуться назад

Если какую-нибудь фигуру можно разбить на p квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна p см 2

  • Если какую-нибудь фигуру можно разбить на p квадратов со стороной 1 см, то её площадь равна p см 2

Вернуться назад

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. S= a·b , где S – площадь, a – длина прямоугольника, b – ширина прямоугольника. Формула S= a·b  называется формулой площади прямоугольника. Вернуться назад

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.

S= a·b ,

где S – площадь, a – длина прямоугольника, b – ширина прямоугольника.

Формула S= a·b называется формулой площади прямоугольника.

Вернуться назад

Две фигуры называются равными , если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут. Площади равных фигур равны.  Их периметры также равны. Вернуться назад

Две фигуры называются равными ,

если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны.

Их периметры также равны.

Вернуться назад

Площади равных фигур равны.  Площадь всей фигуры равна сумме площадей его частей.  Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S= a·a = а 2
  • Площади равных фигур равны.
  • Площадь всей фигуры равна сумме площадей его частей.
  • Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S= a·a = а 2

Вернуться назад

№ 3 2 см 4 см 6 дм 3м 8 см На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь – вычисли. Если сможешь – поспеши, Равные средь них найди. На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь – вычисли. Если сможешь – поспеши, Равные средь них найди. На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь – вычисли. Если сможешь – поспеши, Равные средь них найди. 2 см 12 м № 1 № 5 4 см № 4 № 2 10 см Хочешь узнать правильный ответ, загляни сюда! 6 дм

№ 3

2 см

4 см

6 дм

8 см

На фигуры посмотри

Ты, дружок, внимательно.

Что сумеешь – вычисли.

Если сможешь – поспеши,

Равные средь них найди.

  • На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь – вычисли. Если сможешь – поспеши, Равные средь них найди.
  • На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь – вычисли. Если сможешь – поспеши, Равные средь них найди.

2 см

12 м

№ 1

№ 5

4 см

№ 4

№ 2

10 см

Хочешь узнать правильный ответ, загляни сюда!

6 дм

Прямоугольник №2: P = 30 м S = 36 м 2 Прямоугольник №2: P = 30 м S = 36 м 2 Прямоугольник №1: P = 12 см S = 8 см 2 Прямоугольник №3: P = 12 см S = 8 см 2 Прямоугольник №4: P = 24 дм S = 36 дм 2 Прямоугольник №5: P = 36 см S = 80 см 2 Прямоугольник №5: P = 36 см S = 80 см 2 Равные фигуры – прямоугольник №1 и прямоугольник №3

Прямоугольник №2:

P = 30 м

S = 36 м 2

  • Прямоугольник №2: P = 30 м S = 36 м 2

Прямоугольник №1:

P = 12 см

S = 8 см 2

Прямоугольник №3:

P = 12 см

S = 8 см 2

Прямоугольник №4:

P = 24 дм

S = 36 дм 2

Прямоугольник №5:

P = 36 см

S = 80 см 2

  • Прямоугольник №5: P = 36 см S = 80 см 2

Равные фигуры – прямоугольник №1 и прямоугольник №3

4 дм 2 дм 6 дм Вычислите площадь фигуры. 4 дм S 3 4 дм S 1 8 дм S 2 Разберем решение задачи

4 дм

2 дм

6 дм

Вычислите площадь фигуры.

4 дм

S 3

4 дм

S 1

8 дм

S 2

Разберем решение задачи

S фигуры =S 1 +S 2 +S 3 , где S 1 = 4·4=16 (дм 2 ) S 2 = 2·8=16 (дм 2 ) S 3 = 4·6=24 (дм 2 ) S фигуры = 16 + 16 + 24=56 (дм 2 ) Ответ: 56 дм 2

S фигуры =S 1 +S 2 +S 3 , где

S 1 = 4·4=16 (дм 2 )

S 2 = 2·8=16 (дм 2 )

S 3 = 4·6=24 (дм 2 )

S фигуры = 16 + 16 + 24=56 (дм 2 )

Ответ: 56 дм 2

Обрати внимание на задание б)! Здесь по значению периметра фигуры и одной стороны найти вторую неизвестную сторону. Формулу P=2( a + b ) можно записать как P=2 a +2 b , значит 2 a =P- 2 b . Соответственно: a =(P- 2 b ). Думаю, дальше ты разберёшься. Успехов!

Обрати внимание на задание б)!

Здесь по значению периметра фигуры и одной стороны найти вторую неизвестную сторону.

Формулу P=2( a + b ) можно записать как P=2 a +2 b ,

значит 2 a =P- 2 b . Соответственно: a =(P- 2 b ).

Думаю, дальше ты разберёшься.

Успехов!

Урок принёс мне много нового, был мне интересен и понятен…

Урок принёс мне много нового, был мне интересен и понятен…

Я, Колесник Татьяна Николаевна – учитель математики и информатики МОУ Чикская средняя общеобразовательная школа №7 Коченёвского района Новосибирской области. Мой педагогический стаж составляет 12 лет. Все 12 лет я тружусь в своей родной школе, которую и окончила.     На данный момент занимаю      должность заместителя директора     по воспитательной работе.     Надеюсь, что мой проект урока     будет вам полезен и интересен.     Желаю успехов!

Я, Колесник Татьяна Николаевна –

учитель математики и информатики

МОУ Чикская средняя

общеобразовательная школа №7

Коченёвского района Новосибирской

области.

Мой педагогический стаж составляет

12 лет. Все 12 лет я тружусь в своей родной школе, которую и окончила.

На данный момент занимаю

должность заместителя директора

по воспитательной работе.

Надеюсь, что мой проект урока

будет вам полезен и интересен.

Желаю успехов!

  • Я, Колесник Татьяна Николаевна – учитель математики и информатики МОУ Чикская средняя общеобразовательная школа №7 Коченёвского района Новосибирской области. Мой педагогический стаж составляет 12 лет. Все 12 лет я тружусь в своей родной школе, которую и окончила. На данный момент занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе. Надеюсь, что мой проект урока будет вам полезен и интересен. Желаю успехов!
  • Я, Колесник Татьяна Николаевна – учитель математики и информатики МОУ Чикская средняя общеобразовательная школа №7 Коченёвского района Новосибирской области. Мой педагогический стаж составляет 12 лет. Все 12 лет я тружусь в своей родной школе, которую и окончила. На данный момент занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе. Надеюсь, что мой проект урока будет вам полезен и интересен. Желаю успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей