СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 классе. Авторская разработка позволит на практике усвоить знаний о понятии "площадь" и единицах измерения площадей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Площадь. Формула площади прямоугольника»»

Конспект урока по математике на тему «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока: урок-практикум.

Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся о площади; вспомнить что такое площадь; систематизировать известные им сведения о единицах измерения площадей; записать формулы площадей.

Задачи предметные: Описывают явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану.

Планируемые результаты:

личностные УУД: Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения;

метапредметные УУД:

Регулятивные: работают по составленному плану.

Познавательные: записывают выводы «если…, то…».

Коммуникативные: умеют выска­зывать свою точку зрения, оформ­лять свои мысли в устной и пись­менной речи.

Оборудование урока: учебник «Математика, 5класс, авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд», палетки, квадратный дециметр (вырезанный из картона), презентация (приложение), мультимедиа, карточки трех цветов (красная, желтая, зелёная) для рефлексии.







Ход урока:


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Планируемые результаты обучения

(на уровне УУД)

1.Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Организация внимания детей.

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Вспоминаем, о чём ведём разговор на уроке.

Что знаем к уроку?

Учащиеся слушают учителя.

Включаются в ритм урока.



Учащиеся высказывают мнения.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Личностные:

мотивация учения

2.Актуализация знаний (5 мин)

Чтобы нам вспомнить, что мы знаем к сегодняшнему уроку, посмотрите внимательно на слайд и скажите, как одним словом назвать выражения на слайде?

Давайте вспомним, что мы находим с помощью данных формул?

(S=t*v

V=s/t

T=s/v

P=4a

P=(a+b) * 2)




Учащиеся дают соответствующее определение. (формулы)



Учащиеся называют соответствующие формулы. Формулы появляются на слайде в презентации


Познавательные:

структурирование собственных знаний, умение анализировать предложенную ситуацию,

применение известных определений и формул к выполнению заданий

анализ условия задания,

коллективное исследование.

Коммуникативные:

организация и планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками,

учатся правильно формулировать свою точку зрения, объяснять свой выбор

Регулятивные:

контроль и самооценка процесса и результатов своей деятельности, оценка деятельности одноклассников

Личностные:

оценивание усваиваемого материала

3. Постановка проблемы.

Целеполагание.

Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по формулам. Чтобы определить тему урока я предлагаю вам разгадать кроссворд (приложение 1)

Вопросы кроссворда:

1. Сумма длин всех сторон геометрической фигуры?

2. Инструмент для измерения длины отрезка?

3. Правило записанное с помощью букв?

4. Пройденный путь?

5. Арифметическое действие?)

Какое ключевое слово у нас получилось?


Значит сегодня мы с вами будем говорить о площади. Запишите тему урока.

С этим понятием вы работали на уроках математики в начальных классах.

Дети озвучивают ответы на вопросы кроссворда.

















Ответ детей (площадь)



Дети записывают тему урока в тетради.




Познавательные: выделение и фиксация проблемы, формирование интереса к данной проблеме, формулировка темы и цели урока.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

планирование своей деятельности

Личностные:

формирование готовности к самообразованию

4. Поиск решения поставленной проблемы. Пробное действие. Первичное осмысление.

(12 мин)

А что вы помните об этом понятии?

Теперь мы выполним практическое задание

Начертите в тетради произвольный многоугольник

На сколько частей этот многоугольник разбивает плоскость?

На две, та что снаружи, и та что внутри.

Как измерить ту часть плоскости, что находится внутри многоугольника?

Для этого нужно найти площадь многоугольника.

Для измерения площади, сначала нужно выбрать единицу измерения.

Какие единицы измерения площади вы знаете? (слайд)

1мм2

1см2

1дм2

2

1км2

Сможем ли мы построить 1м2 в тетради? Нет. А на полу? Можем.

Давайте построим.

1км2 - это очень большая единица измерения.

Какую единицу измерения мы выберем для нашего многоугольника?

От чего зависит выбор единицы измерения площади?

Давайте найдем площадь построенного вами многоугольника. У вас на столах лежит палетка, она поможет вам найти площадь фигуры. Для этого необходимо приложить палетку на вашу фигуру и определить сколько квадратных сантиметров укладывается в данном многоугольнике, это и будет площадь многоугольника.




Чему равна площадь многоугольника, изображенного на слайде? (слайд)


Выполнение практической работы. Построение многоугольника в тетради.



Учащиеся высказывают своё мнение.










Дети называют единицы измерения площадей. Записывают в тетради и выполняют построения.




1 ученик выходит к доске и строит квадрат со стороной 1 метр. Остальным учащимся предлагается выйти и посмотреть на построение.


Дети отвечают на вопросы учителя.



Учащиеся работая в парах измеряют площади своих геометрических фигур. И записывают результаты измерений в тетради.





Учащиеся работают устно. (На слайде появляются геометрические фигуры площади которых, им нужно назвать).

Познавательные: применение полученных знаний для решения заданий, формирование интереса к данной проблеме

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли письменной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

планирование и организация своей деятельности

Личностные:

формирование готовности к самообразованию, самооценке

5. Динамическая пауза

Физкультминутка.

( 1 мин)

Немного отдохнём.


«А теперь, ребята, встали?

Руки быстро вверх подняли,

Повернулись вправо, влево,

Быстро сели, вновь, за дело!»


Учащиеся выполняют упражнение


6. Самостоятельное выполнение заданий

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

( 15 мин)

Практическое задание

(работа в парах)

Измерим площадь крышки парты.

Какую единицу измерения мы выберем? (дм2)

Вам нужно посчитать сколько раз квадратный дециметр укладывается на крышке парты.

А можно ли как-то иначе найти площадь крышки парты?

Какая форма крышки парты? (прямоугольник)

А вы знаете формулу площади прямоугольника? (а*в – длину умножить на ширину.)

Давайте найдем длину и ширину крышки парты, отсюда следует, что мы найдем площадь поверхности крышки парты.

Площадь какой фигуры вы еще умеете находить? (квадрат)


Найдите площадь квадрата со стороной 15 см.


Учащиеся работают в группах, выполняют задания


Дети озвучивают своё мнение.





Ответы детей.







Дети вспоминают геометрическую фигуру квадрат и записывают формулы в тетради.









Дети самостоятельно решают задачу.

Познавательные:

анализируют условия заданий, комплексно

применяют несколько правил для решения уравнений, выполняют задания, анализируют, контролируют и оценивают свой результат.

Коммуникативные: строят суждения, понятные для собеседника, правильно используют речь для описания своих действий, осознанно строят речевые высказывания, воспринимают мнение участников группы

Регулятивные:

отрабатывают известные правила,

контроль по результату

Личностные:

осознание ответственности за общее дело, аргументировано оценивают своё и чужое мнение

7. Рефлексия (2 мин)


Теперь давайте подведем итог урока, что нового вы узнали на уроке?

Какую цель урока мы определили?

Удалось ли нам достичь этой цели?


Оцените себя:

Поднимите зелёную сигнальную карточку, если:

- Я всё понял. У меня всё получилось!

жёлтую сигнальную карточку:

если

- Многое было понятно. Но остались вопросы. ;

красную сигнальную карточку:

если

- Мне нужна помощь. Я не разобрался в теме.




Высказывают мнения












Самооценка

Учащиеся поднимают сигнальные карточки


Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, аргументация

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения материала, оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные:

осознание своих эмоций, позиции

8. Контроль усвоения

Информация о домашнем задании

(1 мин)


Чтобы проверить, совпадает ли ваша самооценка с вашими знаниями и умениями, предлагаю выполнить творческое домашнее задание: Вам нужно построить прямоугольник площадью 12см2, построить квадрат площадью 16см2 и вырезать данные фигуры (делать лучше на картоне).


Дети записывают домашнее задание в дневник и задают уточняющие вопросы.

Познавательные:

анализируют знания и умения при определении уровня домашнего задания.

Регулятивные:

контроль и самооценка процесса и результатов своей деятельности.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело/











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!