СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе. Урок – путешествие «Олимпийские игры»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов работающих в 4 классе по учебнику «Математика» М.И.Моро Тема: «Повторение пройденного материала» Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Целеполагание: организовать деятельность, направленную на повторение пройденного материала за год Ожидаемые результаты: - Знают письменные приемы деления и умножения на двух-трехзначное число -знают способы решения задач на движение, знают формулы нахождения скорости , времени, расстояния; -Умеют находить периметр, площадь прямоугольника - оценивают себя и товарища; - работают в группе; - умеют договариваться и приходить к общему решению. - расширяют кругозор . Оборудование и оформление: -Компьютер, проектор, презентация к уроку ,маршрутная карта для каждого ученика, рисунки с олимпийской символикой, задания для групп, магниты, карточки с заданиями, медали для награждения учеников за работу на уроке, музыкальное оформление «Гимн олимпиады в Сочи»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе. Урок – путешествие «Олимпийские игры»»

Урок математики : «Олимпийские игры»

Тема: «Повторение пройденного материала»

Целеполагание: организовать деятельность, направленную на обобщение знаний по теме «Деление и умножение на двух-трехзначное число», решение задач на движение, развитие вычислительных навыков

Ожидаемые результаты:

- Знают письменные приемы деления и умножения на двух-трехзначное число

-знают способы решения задач на движение, знают формулы нахождения скорости , времени, расстояния;

-Умеют находить периметр, площадь прямоугольника

- оценивают себя и товарища;

- работают в группе;

- умеют договариваться и приходить к общему решению

Оборудование и оформление:

-Компьютер, проектор, маршрутная карта для каждого ученика. Рисунки с олимпийской символикой, задания для групп. Медали для награждения учеников за работу на уроке

Ход урока

I.Эмоциональный настрой:

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок


II.Актуализация знаний

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Во-первых

- у нас присутствуют на уроке гости;

- во вторых, нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие. А вот какое путешествие, вы сейчас определите и скажите сами


- что вы видите?

-( 5 колец являются символом олимпийских игр.

-Что они обозначают.

(5 переплетенных колец, которые окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвета представляют 5 частей света. Голубое кольцо символизирует Европу; черное – Африку, желтое –Азию, красное –Америку, зеленое –Австралию.

Слайд с олимпийскими кольцами

-Так, чему посвятим наше путешествие?

-на уроке проведем состязания не по физической культуре , а математические


(Олимпийским играм)

1.Разминка

-Прежде чем отправиться путешествовать давайте разомнемся. и вспомним, где проходили впервые Олимпийские игры, 21 зимние олимпийские игры и 22 игры

( работа в группах)






- Чтобы узнать, в какой город отправимся дальше, решим примеры и расшифруем название

Общее задание:


Решаем по цепочке из каждой группы:

150*3 К

9000:10 И

20*20 С

130*3 М

555:5 Ч

111*6 Р

0*4567 О

1*3345 А


-После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы


400

0

111

900

С

О

Ч

И


- Что у нас получилось?(Сочи)


- Что связано с этим городом.

(С 7 февраля по 23 февраля в Сочи проходили 22 Зимние Олимпийские игры. В них приняли участие 80 стран- это более 5000 спортсменов и членов команд. Посмотрели Игры около 3 млрд. телезрителей по всему миру.)

Группы оценивают работу каждого члена ( медали -1 м-«5»; 2м-«4»; 3м-«3»


-Девиз олимпийских игр-

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ ,СИЛЬНЕЕ


III.Основной этап


1.Первая остановка- Дом талисманов

Каждые Олимпийские игры имеют свою эмблему и талисман.

эмблема/логотип




Эмблему (логотип) сочинских Олимпийских игр разработала компания Interbrand. 1 декабря 2009 года в Москве состоялась презентация эмблемы зимних Олимпийских игр «Сочи-2014».


Логотип состоит из зеркально отражающихся символов Sochi и 2012, являющихся продолжением друг друга, элемента «.ru» и олимпийских колец.


Зеркальная схожесть «Sochi» и «2014″ подчеркивает климатическую полярность города Сочи, в котором заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря.


Элемент «.ru» — национальная доменная зона, подчеркивает всероссийский охват Олимпийских Игр 2014 года, которые пройдут в Сочи.


Логотип сочинских Олимпийских игр отражает инновационный подход к подготовке и проведению Игр. Кроме того, домен Sochi2014.ru даёт возможность каждому следить за ходом подготовки к Играм в реальном времени, где бы он ни находился.


- Кто знает, что такое талисман?

( предмет, приносящий удачу)

- Ребята! Неожиданно изменилась погода, и талисманы припорошило снежком, поэтому мы их не видим. Вы догадались ,что за талисманы живут в этом доме?

- Да, это талисманы 22 зимних олимпийских игр.

Для того чтобы с ними поближе познакомиться, нужно выполнить задания.


-Математический блиц- турнир

( отвечает команда)

-Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода? (60)

-Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если все расстояние 28 км, и каждая пробегает по 7 км. (4)

- Скорость полета в слаломе -140км/ч, а скорость лыжника – 28 км/ч. На сколько одно скорость больше другой? (на 112 км/ч)


- Первый талисман – Белый мишка


Вторая группа

-Конькобежец пробежал 100 м за 5 секунд. Найди его скорость?( 20 м/сек)

- За сутки с факелом в руке спортсмены пробегают 200 км. Какое расстояние они пробегут за неделю? (1400 км)

- Впервые олимпийские игры были проведены 27 веков назад. Сколько это лет?(2700 лет)


-Второй талисман – Зайка

- общие вопросы

-Высота футбольных ворот 240 см, а хоккейные в 2 раза меньше. Узнай высоту хоккейных ворот.( 120 см)

-Конькобежец пробежал 1/5 часть километра. Сколько это метров? (200 м)



-с 7 марта по 16 марта прошли 11 паралимпийские игры






2 остановка. Виды спорта

-Какие зимние виды спорта вы знаете?


-Физминутка



Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами.

А блестящими ….





- А какой спорт связан с коньками?



Задача

Конькобежец двигался 1 мин 17 сек со скоростью 10м/с и 1 мин 20 сек со скоростью 12 м/с. Поставь вопрос и реши задачу (Найти расстояние)


  1. 1мин17 cек= 77 сек; 1мин 20 сек = 80 сек

1)S= V*t

10 *77=770 м

12 *80=960м

770+960= 1730м


Доказывают решение у доски


Оценивают работу в группах


-Биатлон

Лыжная гонка со стрельбой из винтовки

-Как называется это вид спорта?


Крутые повороты

Зигзаги и подъемы

стрельба и снова в путь

Биатлонисты никого не ждут

( На доске висят мишени с заданиями для групп. Если группа правильно выполнила задание мишень перевертывается , если нет, то группа переделывает задание )

- Решение уравнения:

90 : х = 120 : 40 – 1 группа ( 30)


Х* 15 = 6 * 10 – 2 группа (4)


- сравните

12 дм 80мм = 1280 мм

24т 24 ц


52 мм 2 см 5 мм

6т 8 кг = 6080 кг


- Найди периметр и площадь прямоугольника со



сторонами 7 см и 3 см ( р=20 см; s =21 см2)






- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см ( р=12см; s= 8см2)


Оценивают работу в группах


3 остановка. Получение медалей

Тестирование

IV ЭТАП Подведение Итогов. Рефлексия. Награждение





Карточки с заданиями для групп

- фото Греция

- фото Ванкувер




























ФОТО Сочи













Эмблема








































Слайд- дом талисманов










































Белый мишка








зайка






Леопард.



Общее фото всех животных


- лучик и снежинка



Дом талисманов




ответы






Фигурное катание







Конькобежный спорт












Решают задачу в группах

На листках









ответы




Маршрутная карта

Учени__________________________________________



Разминка


Дом талисманов


Виды спорта

Получение медалей

Итог









Конькобежный


Биатлон







































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!