СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

 

Предмет (направленность): математика

Возраст детей: 11 лет 5 класс

Место проведения: класс

 

Тема: «Cлoжение и вычитание десятичных дробей»

 

Тип урока: Зakрепление полученных знаний

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа по карточкам, взаимопроверка, работа в группах

Цель  урока: Совершенствовать умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями

 Задачи урока:

-обучающая: научить учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей  к решению задач

 -развивающая: способствовать развитию  умений и навыков взаимоконтроля и самоконтроля по решению примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.                                

 -воспитательная: воспитывать интерес к предмету, активность при закреплению материала.

                                           

   

Ход урока:

 1.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений. 

II. Проверка домашнего задания (самопроверка с помощью образца).

 

III. Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).

 

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

 

IV. Устный счёт; определение «пункта назначения» с помощью кода (самопроверка).

Вычислите устно:

0,6+0,3

0,2+0,01

3,5-0,2

6,5-4

3,3+1,7

2,3-0,6

5,6+0,7

5-0,1

Проверьте себя:

5,13 – О

 

0,9 – С

6,3 – 1

 

4,1 – Т

0,3 – А

 

3,3 – Ч

1,5 – Р

 

1,7 – О

4,9 – 4

 

2,5 – И

6,1 – А

 

0,21 – О

4 – В

 

5 – 2

Составьте слово: Сочи-2014 (наше путешествие посвящено предстоящим XXII зимним Олимпийским играм)

Краткая справка об истории Олимпийских игр …( готовит ученик)

V. Работа в группах.

определите диаметр монеты – логотипа Олимпийских игр Сочи-2014, выполнив следующее задание:

выявите закономерность, зависимость между числами в каждой строке и определите, какое число должно быть записано вместо «?»

3,2 ( 7,5 ) 4,3

5,4 ( 10 ) 4,6

1,8 ( ? ) 0,9

Ответ: 2,7.

Краткая справка о логотипе Олимпийских игр……….( готовит ученик) 

Найдите значение выражения 2,5·10 – 2,5:10 + 2,5:100и определите талисманы Олимпийских игр Сочи-2014

Ответ: 24,775

У учащихся на столах – карточки с вариантами ответов, в том числе неверными (с учётом типичных ошибок), и изображениями талисманов Олимпийских игр (прошедшими и предстоящими).

Краткая справка о талисманах Олимпийских игр ………

Выясните, какая сумма выделена на развитие города Сочи

 

Год

Сумма

2010

22,2 млрд. руб.

2011

27,1 млрд.руб.

2012

26,3 млрд.руб.

2013

22,1 млрд.руб.

2014

8,4 млрд.руб.

Итого:

(106,1 млрд. руб.)

Решите задачу: площадь Дворца зимнего спорта «Айсберг» составляет 67,83 тыс. м2, что на 12,96 тыс. м2 больше площади Ледового дворца «Большой» и на 60,65 тыс. м2 меньше площади Центрального стадиона «Фишт». Какова общая площадь всех этих сооружений?

 

Проверьте себя:

 

Дворец «Айсберг» – 67,83 тыс. м²

Дворец «Большой» – ?, на 12,96 тыс. м² м.

Стадион «Фишт» – ?, на 60,65 тыс. м² б.

 

1) 67,83 – 12,96 = 54,87 тыс. м² – «Большой» 2) 67,83 + 60,65 = 128,48 тыс. м² – «Фишт» 3) 67,83 + 54,87 + 128,48 = 251,18 тыс. м²

Ответ: 251,18 тыс. м².

Краткая справка об Олимпийских объектах …..

VI. Физ.минутка.

Руки в сторону. Сжимаем пальцы, если отрезок, разжимаем – прямая. И так три раза.

Руки вверх, если произносится десятичная дробь, и вниз если обыкновенная.

Сидя на месте поворот головы влево и вправо соответственно, если одно число больше другого.

VII. Самостоятельная работа учащихся (по дифференцированным заданиям).

Выполните самостоятельную работу:

на «3»

23,32 + 2,61

5,18 – 0,17

56,64 + 7,26

67,7 – 52,25

на «4»

(55,02 + 34,98) – (47,28 – 34,98)

на «5»

12,444 – (7 – 2,92) + 1,038 + (13,65 – 3,008)

VIII. Проверка выполнения самостоятельной работы, анализ её результатов.

 

 

Проверьте себя:

на «3»

а) 25,93 б) 5,01 в) 63,90 = 63,9 г) 15,45

 

на «4»

1) 55,02+34,98=90 2) 47,28-34,98=12,3 3) 90-12,3=77,7

на «5»

1) 7-2,92=4,08 2) 13,65-3,008=10,642 3) 20,044

IX. Итог урока в листах для оценок

 

Рефлексия

        Продолжи фразу:

 

Сегодня на уроке я узнал …

 Теперь я знаю, что …

 Мне на уроке было …

 

 

X. Домашнее задание из учебника и творческое задание для дополнительной оценки.

 

 

Литература:

Математика 5 класс   Зубарева И.А. Мордкович А.Г.

www.sochi2014.com/

talisman.sochi2014.com/

ru.wikipedia.org›wiki/Зимние_Олимпийские_игры_2014

Просмотр содержимого документа
«План-конспект 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Методика и опыт

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Савостина Светлана Владимировна

МОУ СОШ № 100

учитель математики г. Волгоград


Предмет (направленность): математика

Возраст детей: 11 лет 5 класс

Место проведения: класс


Тема: «Cлoжение и вычитание десятичных дробей»


Тип урока: Зakрепление полученных знаний

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа по карточкам, взаимопроверка, работа в группах

Цель  урока: Совершенствовать умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Задачи урока:

-обучающая: научить учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей к решению задач

 -развивающая: способствовать развитию  умений и навыков взаимоконтроля и самоконтроля по решению примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.                                

 -воспитательная: воспитывать интерес к предмету, активность при закреплению материала.

                                           

   

Ход урока:

1.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений. 

II. Проверка домашнего задания (самопроверка с помощью образца).


III. Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).


Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей


IV. Устный счёт; определение «пункта назначения» с помощью кода (самопроверка).

Вычислите устно:

0,6+0,3

0,2+0,01

3,5-0,2

6,5-4

3,3+1,7

2,3-0,6

5,6+0,7

5-0,1

Проверьте себя:

5,13 – О


0,9 – С

6,3 – 1


4,1 – Т

0,3 – А


3,3 – Ч

1,5 – Р


1,7 – О

4,9 – 4


2,5 – И

6,1 – А


0,21 – О

4 – В


5 – 2

Составьте слово: Сочи-2014 (наше путешествие посвящено предстоящим XXII зимним Олимпийским играм)

Краткая справка об истории Олимпийских игр …( готовит ученик)

V. Работа в группах.

определите диаметр монеты – логотипа Олимпийских игр Сочи-2014, выполнив следующее задание:

выявите закономерность, зависимость между числами в каждой строке и определите, какое число должно быть записано вместо «?»

3,2 ( 7,5 ) 4,3

5,4 ( 10 ) 4,6

1,8 ( ? ) 0,9

Ответ: 2,7.

Краткая справка о логотипе Олимпийских игр……….( готовит ученик) 

Найдите значение выражения 2,5·10 – 2,5:10 + 2,5:100и определите талисманы Олимпийских игр Сочи-2014

Ответ: 24,775

У учащихся на столах – карточки с вариантами ответов, в том числе неверными (с учётом типичных ошибок), и изображениями талисманов Олимпийских игр (прошедшими и предстоящими).

Краткая справка о талисманах Олимпийских игр ………

Выясните, какая сумма выделена на развитие города Сочи


Год

Сумма

2010

22,2 млрд. руб.

2011

27,1 млрд.руб.

2012

26,3 млрд.руб.

2013

22,1 млрд.руб.

2014

8,4 млрд.руб.

Итого:

(106,1 млрд. руб.)

Решите задачу: площадь Дворца зимнего спорта «Айсберг» составляет 67,83 тыс. м2, что на 12,96 тыс. м2 больше площади Ледового дворца «Большой» и на 60,65 тыс. м2 меньше площади Центрального стадиона «Фишт». Какова общая площадь всех этих сооружений?


Проверьте себя:


Дворец «Айсберг» – 67,83 тыс. м²

Дворец «Большой» – ?, на 12,96 тыс. м² м.

Стадион «Фишт» – ?, на 60,65 тыс. м² б.


1) 67,83 – 12,96 = 54,87 тыс. м² – «Большой»
2) 67,83 + 60,65 = 128,48 тыс. м² – «Фишт»
3) 67,83 + 54,87 + 128,48 = 251,18 тыс. м²

Ответ: 251,18 тыс. м².

Краткая справка об Олимпийских объектах …..

VI. Физ.минутка.

Руки в сторону. Сжимаем пальцы, если отрезок, разжимаем – прямая. И так три раза.

Руки вверх, если произносится десятичная дробь, и вниз если обыкновенная.

Сидя на месте поворот головы влево и вправо соответственно, если одно число больше другого.

VII. Самостоятельная работа учащихся (по дифференцированным заданиям).

Выполните самостоятельную работу:

на «3»

23,32 + 2,61

5,18 – 0,17

56,64 + 7,26

67,7 – 52,25

на «4»

(55,02 + 34,98) – (47,28 – 34,98)

на «5»

12,444 – (7 – 2,92) + 1,038 + (13,65 – 3,008)

VIII. Проверка выполнения самостоятельной работы, анализ её результатов.



Проверьте себя:

на «3»

а) 25,93
б) 5,01
в) 63,90 = 63,9
г) 15,45


на «4»

1) 55,02+34,98=90
2) 47,28-34,98=12,3
3) 90-12,3=77,7

на «5»

1) 7-2,92=4,08
2) 13,65-3,008=10,642
3) 20,044

IX. Итог урока в листах для оценок


Рефлексия

Продолжи фразу:


Сегодня на уроке я узнал …

Теперь я знаю, что …

Мне на уроке было …



X. Домашнее задание из учебника и творческое задание для дополнительной оценки.



Литература:

Математика 5 класс Зубарева И.А. Мордкович А.Г.

www.sochi2014.com/

talisman.sochi2014.com/

ru.wikipedia.org›wiki/Зимние_Олимпийские_игры_2014


4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!