Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Математическое лото. - Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы на своей карточке. (Работа в группах) 296 С | 513 З | 1000М | 499 Н | 877 П | 630 У | 45 О | 555 Т | 40 М | 8 Е | 90 Ь | 4 А | 7 Р | 57 И | 96 Е | 14 Р | На доске примеры: 28 : 4; 90 – 82; 500 + 13; 111 х 5; 900 – 23; 114 : 2; 9 х 5; 500 – 1; 42 : 3; 45 х 2; 100 – 4 - Какие числа остались открытыми? - Из соответствующих букв составьте слово (сумма). - Какое действие сегодня мы будем повторять? (запись темы урока) | Отвечают на вопросы. | Знать арифметические действия с числами. | Коммуникативные: уметь устно формулировать свои мысли. Личностные: проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднении. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | - Какие компоненты сложения вы знаете? (слагаемое + слагаемое = сумма) - Какие свойства сложения вы знаете? а) 3 + 7 = 7 + 3 (переместительное); б) 3 + (7 + 8) = (3 + 7) +8 (сочетат.); в) 5 + 0 = 5 (свойство нуля). - Складывать числа мы можем не только с помощью свойств сложения, но и другими способами. | Слушают учителя, конспектируют индивидуальное затруднение. | Знать понятия «сумма», «слагаемое». Уметь записывать конспект. | Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять мысли в письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. |
3.Построение проекта выхода из затруднительного положения. Цели: - организовать постановку цели урока; - создать условия для создания совместного плана действий; - определить средства достижения цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана. | - Для того, чтобы узнать о них, обратимся к учебнику. (каждая группа находит свои способы сложения и конспектируют). | Ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели. | | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что знают; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
4.Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в знаках и речи; - зафиксировать затруднение ранее возникшее. | Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения. | Группы учащихся по очереди представляют свои конспекты. | Представляют свои конспекты, отвечают на вопросы учителя. | Знать способы сложения. | Познавательные: уметь находить новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | 1.№ 182 (устно) 2.№ 183 (устно) 3.№ 184 (в группах). Овощей: 3+3+4+6=16 кг. Фруктов: 5+2+4=11 кг. 4. № 188. (с обсуждением в группах). 5. № 189.(с обсуждением в группах) 6.№190. Изобразить на координатном луче сложение. | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух. | Уметь применять правила сложения при вычислениях. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 7. Домашнее задание. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | - Подведём итоги урока. - Что значит сложить два числа? - Как называются числа при сложении? - Назовите свойства сложения. - Как складывают длины отрезков? - Что такое периметр многоугольника? - У вас на партах лежат листочки приклейте к дереву знаний тот, который вам подходит: Зелёный – я всё понял Жёлтый – есть затруднения Красный - мне ничего не понятно, нужна помощь. Д/ з: п. 6, № 229, 239. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на основе адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |