СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока . 5 класс тема Доли и дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока . 5 класс тема Доли и дроби»


МОУСОШ № 51 г.Шилка


Конспект открытого урока


Предмет: математика

Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Класс: 5

Учитель: Максимова Анна Анатольевна

Дата проведения: 18.01.2022г


Учебник Виленкин часть 2.


Целевые установки и достижение результатов:

Образовательные: познакомить детей с понятием «Доля»; научить называть, записывать, сравнивать доли; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.


Формирование УУД (универсальных учебных действий):

познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки для фронтальной работы, плакат «Алфавит», м/ф «Апельсин», презентация к уроку, полоски для практической работы, макет яблока, апельсин, яблоко, раздаточный материал ( карточки и листочки), карандаши цветные



Ход урока


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места.


Личностные (Действие смыслообразования)

2.Подго­товка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока

1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.

- Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

_ Запишите только ответы в строчку, через запятую.

* Число 25 разделить на 25.

* На сколько число 26 больше, чем 9?

*Во сколько раз число 48 больше 8?

*Число 7 увеличьте на 6.

*Число 7 увеличьте в 4 раза.

* Число 25 уменьшите на 6.

*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..

*Число 5 увеличьте в 3 раза.

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?

2) Формулирование темы и целей урока.

-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

- Посмотрите м/ф!


-Почему рассердился волк?


-В чем его ошибка?


-Что получил каждый из животных мультфильма?

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске).

А сейчас разгадаем с вами ребус.

Формулирование цели и темы урока

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

научиться понимать, что такое доля, уметь записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной теме.













1 - А

17 - П

6 - Е

13 - Л

28 - Ь

19 – С

10 - И

15 - Н



Апельсин



Просмотр уч-ся м/ф «Апельсин»

-Ему не досталось апельсина.

-Он не умеет дружить.


-Дольку апельсина




-Доли.



ДРОБИ.





Доли . Дроби.

- научиться понимать, что такое доля, уметь записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной теме





Познавательные (общеучебные)
























Коммуникативные














Регулятивные (целеполагание)





3.Изучение новых знаний и способов действий

1) Постановка проблемы, введение нового понятия.

-А как это разделить на доли? Что такое доля?


Беру яблоко и говорю:

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?


-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступила?

-Получились доли?

-Почему?

-А как правильно разрезать?



-Какой вывод можно сделать?


На доске:


-Как второе яблоко правильно разрезать на доли?

Держу в руках две половинки и спрашиваю:

-На сколько равных долей разрезано яблоко?

-А если я возьму одну из двух долей?

- Как назовем долю?

- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?

Какая доля получилась

- Как это записать?

Сначала была вторая, теперь четвертая…

Надо же различать доли при записи.


На доске дети видят следующую запись: ¼


- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

2) Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей.

-А теперь вы разделите одну полоску на две доли.

- Как сделаем?


- Сколько таких долей во всей полоске?


- Какие они между собой?

- Заштрихуйте часть.

- Как назовем долю?

- Кто сможет написать название второй части?

- Что обозначает эта запись?



- Разделите вторую полоску бумаги на четыре доли.

- Как это сделать?



- Какие доли между собой?

- Заштрихуйте одну четвертую долю.

- Напишите на этой части её обозначение.

- Что обозначает эта запись?








-Доля-это часть.


-Разрезать.






-Нет.

-Нет.

Части не равные.

-Части должны быть равные.


-Доля-это равная часть.



-Сначала разрезать пополам

-На две доли.

Одна доля из двух.

Вторая.


На четыре.


Четвертая

(Дети сначала предлагают свои варианты записи.)


(Мнения детей.)







(Мнения детей.)



(Мнения детей.)









Перегнем полоску пополам.


Две


Равные


Одна вторая

½


Целое разделили на 2 равные части (доли) и взяли одну такую часть


Сложить пополам, а затем еще раз пополам.


Равные


¼


Целое разделили на 4 равные части (доли) и взяли одну такую часть





Познавательные (общеучебные

4. Первичная проверка понимания изученного

Упражнения в образовании и записи долей. 1.Фронтальная работа по слайдам.

- На сколько долей разделена фигура?

- Какие они между собой?

- Сколько долей?

- Как назвать одну долю?

- Запишите.

2. Индивидуальная работа с интерактивной доской ( сайт Учи ру)



Равные


Запись в тетрадях и самопроверка по слайду.


Регулятивные (контроль, коррекция)










5. Подведение итогов.


























6. Рефлексия

1) Домашнее задание: Сделать цветную аппликацию из долей квадратов,

разрезанных на части

тремя различными способами.


2)- Ребята вы большие молодцы! Мне сегодня было очень приятно с вами работать. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня изучали. Чему научились? А как вы думаете, нужно ли нам ещё что-нибудь знать про дроби?










-

Конечно, ребята вы абсолютно правы. На последующих уроках вы ещё очень многое узнаете про дроби, научитесь их складывать, вычитать, умножать и делить. А сегодня я бы хотела урок закончить притчей: (слайд)

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма своих знаний?









-Доли и дроби.

Как их записывать, читать

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.

(Нам нужно научиться их складывать, вычитать, умножать и делить)






Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!