СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочих программ по химии в 9 классах, 2019г.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочих программ по химии в 9 классах, 2019г.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4

от _________ № ___



Рабочая программа по по химии для 9 «А» «Б» классов


Составлена на основе программы

общеобразовательных учреждений 8-9 классов.

Автор программы Н. Н. Гара, 2013







Составитель:

Учитель химии Телегина О. А.






Егорьевск 2019 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии составлена на основе следующих документов:

  • Примерная программа основного общего образования по химии для 9 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

  • Авторская программа Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение,  2013 г.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  • Примерная федеральная программа основного (общего) образования от 2004 года и авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 9 класс»

  • Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение,  2013 г

  • Химия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана , автор Князева М.В.. – М.: Учитель, 2014

  • Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

  • «Химия 9 класс» авторы Г.Е. Рудзитис Ф.Г. Фельдман издательства «Просвещение» 2012

  • Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом­ченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с

  • Диски издательства «Просвещение» «Химия»

  • Комплект учебного лабораторного оборудования



Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса химии ученик должен

знать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Преобладающей формой учебного процесса является комбинированный урок,

кроме того это обобщающий урок и изучение нового материала (в начале каждого раздела).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Предметные результаты:


Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)


Выпускник научится:

  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;

  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений; # вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли — по составу;

  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.



Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества.

Выпускник научится:

  • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;


  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

  • изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

  • выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);

  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

  • описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного;

  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

  • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.



Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.


Многообразие химических реакций.

Выпускник научится:

  • объяснять суть химических процессов;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков:

    1. по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);

    2. по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

    3. по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);

    4. по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

  • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

  • готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.



Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; # прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;

  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.



Многообразие веществ.

Выпускник научится:

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

  • составлять формулы веществ по их названиям;

  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;

  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);

  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

  • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

  • составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.



Выпускник получит возможность научиться:

  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество — оксид

— кислота/ гидроксид — соль;

  • характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

  • приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

  • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

  • организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


Метапредметные результаты:
  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

  10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;

  12. умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.


Личностные результаты:
  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учеб ной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Содержание учебного предмета. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)


Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы.

Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме

«Электролитическая диссоциация».

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация»


Тема 2. Кислород и сера (9 ч)


Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе.

Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.


Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)


Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак.

Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V).

Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практическая работа №3 Получение аммиака и изучение его свойств.

Практическая работа №4 Определение минеральных удобрений.


Тема 4. Углерод и кремний (8 ч)


Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли.

Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива.

Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

Практическая работа №5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств.

Распознавание карбонатов.

Решение расчетных задач. Контрольная работа №2 по темам II- IV


Тема 5. Общие свойства металлов (15 ч)


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза).

Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов.

Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее

устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе.

Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли

железа(II) и железа(III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и

алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практическая работа №6Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА— IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов»


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)


Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения

органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды (4 ч)


Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен.

Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (1 ч)


Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.


Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч)


Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.


Тема 10. Углеводы (2 ч)


Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе.

Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения».


Тема 11. Белки. Полимеры (3 ч)



Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид.

Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.


Календарно-тематическое планирование


Материал урока

Планируемая дата

Скорректированная дата

Многообразие химических реакций (15 ч)

1

Окислительно-восстановительные реакции.

1 неделя



2

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления

1 неделя



3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции

2 неделя



4

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

2 неделя



5

Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

3 неделя



6

Обратимые и необратимые реакции.

3 неделя



7

Сущность процесса электролитической диссоциации.

4 неделя



8

Диссоциация кислот, оснований и солей.

4 неделя



9

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

5 неделя



10

Реакции ионного обмена и условия их протекания

5 неделя



11

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации

6 неделя



12

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях

6 неделя



13

Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

7 неделя



14

Практическая работа 2. Решение экспе- риментальных задач по теме «Свойства кис- лот, оснований и солей как электролитов».

7 неделя



15

Контрольная работа по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

8 неделя



Раздел 2. Многообразие веществ (43 ч)

16

Положение галогенов в периодической та- блице и строение их атомов. Свойства, полу- чение и применение галогенов..

8 неделя



17

Хлор. Свойства и применение хлора

9 неделя



18

Хлороводород: получение и свойства.

9 неделя



19

Соляная кислота и её соли.

10 неделя



20

Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств

10 неделя



21

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы

11 неделя



22

Свойства и применение серы.

11 неделя



23

Сероводород. Сульфиды.

12 неделя



24

Оксид серы(IV). Сернистая кислота и её соли

12 неделя



25

Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.

13 неделя



26

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

13 неделя



27

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

14 неделя



28

Решение расчётных задач.

14 неделя



29

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот. Свойства, применение

15 неделя



30

Аммиак: физические и химические свойства. Получение и применение

15неделя



31

Практическая работа № 5: получение аммиака и изучение его свойств

16 неделя



32

Соли аммония

16 неделя



33

Азотная кислота и ее соли. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты

17 неделя



34

Окислительные свойства азотной кислоты

17 неделя



35

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения

18 неделя



36

Фосфор. Аллотропия и свойства

18 неделя



37

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Минеральные удобрения 

19 неделя



38

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода

19 неделя



39

Химические свойства углерода    

20 неделя



40

Угарный газ: свойства и физиологическое действие на организм человека

20 неделя



41

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли

21 неделя



42

Практическая работа № 6: получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

21 неделя



43

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

22 неделя



44

Обобщение по теме «Неметаллы».

22 неделя



45

Контрольная работа №2 по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»  

23 неделя



46

Анализ контрольной работы. Положение металлов в ПСХЭ. Металлическая связь. Физические свойства металлов

23 неделя



47

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Сплавы

24 неделя



48

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов

24 неделя



49

Щелочные металлы. Нахождение в природе, свойства и применение

25 неделя



50

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.

25 неделя



51

Щелочноземельные металлы. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы её устранения 

26 неделя



52

Алюминий. Нахождение в природе, свойства

26 неделя



53

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

27 неделя



54

Железо: нахождение в природе и свойства

27 неделя



55

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)  

28 неделя



56

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

28 неделя



57

Подготовка к контрольной работе

29 неделя



58

Контрольная работа № 3 по теме «Металлыв»

29 неделя



Краткий обзор важнейших органических веществ (10 ч)


59

Анализ контрольной работы. Органическая химия.

30 неделя



60

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.

30 неделя



61

Непредельные углеводороды

31 неделя



62

Производные углеводородов. Спирты

31 неделя



63

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

32 неделя



64

Углеводы

32 неделя



65

Аминокислоты. Белки

33 неделя



66

Полимеры

33 неделя



67

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения».

34 неделя



68

Химия и здоровье. Лекарства

34 неделя



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2013

  • Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015.

  • Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2016.

  • Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2017

  • Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом­ченко. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2013.-214 с

  • Диски издательства «Просвещение» «Химия»

  • Электронное приложение к учебнику Просвещение

  • Комплект учебного лабораторного оборудования




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!