СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы кружок "Логические задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  кружка в 5кл 

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы кружок "Логические задачи"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Логические задачи по математике» для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г №1644);

  • ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образовании, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

    • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ – СОШ с. Высокое

    • Программа. Сборник рабочих программ. Математика 5 - 6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Т.А.Бурмистрова . 3 – е изд. М. « Просвещение», 2014


Изучение данного курса в основной школе направлено на достижение следующих целей:

      1. в направлении личностного развития

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

  • развитие умения построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;

  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

  • Развитие построения планов во временной перспективе.

  • Развитие рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими

2)вметапредметном направлении


  • понимание математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характераумение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • развитие умения понимать и использовать математические средства наглядности ( диаграммы, таблицы, схемы );

  • развитие умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

      1. в предметном направлении

  • развитие умения грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных.


Общая характеристика курса

Актуальность данного спецкурса заключается в том, что он поможет обучающимся сформировать умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом.Также включенные в программу вопросы дадут возможность им подготовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам.

Задания для курса подобраны в соответствии с определенными критериями и содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие развитию логического мышления, активизирующие творческие способности учащихся.

В рамках данной программы учащимся предлагаются различные задания на составление выражений, отыскивание чисел, разрезание фигур на части, разгадывание головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач. В основе программы – технологии исследовательской деятельности в области математики.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в течение 1 учебного года).

Формы занятий: урок-игра (ролевые и деловые), урок-обсуждение, практическое занятие, лабораторная работа (математическая лаборатория).

При реализации программы применяются элементы технологий:

Личностно-ориентированного обучения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Игровые технологии

При реализации программы используются методы учебно-познавательной деятельности школьников: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения (частично-поисковый), по источникам знаний (словесные, наглядные, практичные), по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся

Формы контроля: защита проекта.

Структура курса «Логические задачи по математике» состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного курса, содержание курса математики, тематического планирования.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ курса в 5классе

Метапредметные результаты:

Основным результатом освоения содержания элективного курса учащимися станет рост мотивации к дальнейшему изучению математики и овладение следующими умениями:

– Общеучебными (внимательно читать текст, находить ответ на вопрос, составлять таблицу, четко и полно оформлять запись найденного решения, контролировать выполненные действия).

 – Общелогическими (выделять главное, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, делать выводы, правильно формулировать вопросы и т.д.).

 – Предметными (постановка вопроса к данному условию задачи, составление математической модели, овладение основными арифметическими и алгебраическими способами решения задач и др.).

 – Коммуникативными (принимать участие в совместной деятельности, работать в парах, в малых группах, вести диалог с учителем, с товарищами).

Личностные результаты:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Предметные результаты:

1) переводить предложенные задачи с естественного языка на язык математических терминов, то есть построение математической модели задачи (формализация);

2) решать задачи в рамках математической теории (решение внутри модели);

3) переводить полученные результаты (математического решения) на язык, на котором была сформулирована исходная задача (интерпретация полученного решения);

4) заменять исходные термины математическими эквивалентами;

5)оценивать полноту исходной информации;

6)выбирать точность числовых значений;

7) оценивать возможность получения числовых данных для решения задачи;

8)оценивать логическую правильность рассуждений.


Содержание курса

1. Задачи, головоломки

Составление выражений, головоломки, числовые ребусы, метаграммы, анаграммы и шарады.

Решение задач иллюстрированного характера как средство построения простейших доказательных рассуждений.

2. Упражнения с числами и буквами

Четность, угадывание чисел, магические и латинские квадраты.

3. Геометрия вокруг нас

Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге начасти. Пентамимо. Решение простейших задач по теории графов

4.Упражнения со спичками

Фигуры из спичек, равенства из спичек.

5.Сообразите

Задачи на переливания,перекладывания, задачи на взвешивание, на деление между двумя и тремя,

переправы и разъезды,фальшивые монеты.Решение сюжетных задач, основанных на

нахождении соответствия между множествами и решаемых путём построения таблиц и графов.

6. Олимпиадные задачи

Старинные задачи, задачи на совместную работу,задачи на проценты, олимпиадные задачи.

Решение логических задач с

применением таблиц истинности логических операций и логических задач тестового характера




Тематическое планирование



п/п

Тема курса

Количество часов

1

Как люди научились считать

1

2

Как измеряли в древности

1

3

Как измеряли в древности

1

4

Таблицы, диаграммы, графики

1

5

Таблицы, диаграммы, графики

1

6

Таблицы, диаграммы, графики

1

7

Головоломки

1

8

Головоломки

1

9

Головоломки

1

10

Упражнения с

числами и буквами

1

11

Упражнения с

числами и буквами

1

12

Геометрия вокруг нас

1

13

Геометрия вокруг нас

1

14

Геометрия вокруг нас

1

15

Ребусы

1

16

Ребусы

1

17

Ребусы

1

18

Упражнения со спичками

1

19

Упражнения со спичками

1

20

Упражнения со спичками

1

21

Задачи на смекалку

1

22

Задачи на смекалку

1

23

Задачи на смекалку

1

24

Задачи на переливания

1

25

Задачи на переливания/ Это последняя тема

1

26

Принцип Дирихле

1

27

Игровые задачи

1

28

Геометрические головоломки

1

29

Геометрические головоломки

1

30

Геометрические головоломки

1

31

Работа над проектом

1

32

Работа над проектом

1

33

Защита проекта

1

34

Решение задач международной игры «Кенгуру »

1

35

Математический КВН

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!