Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. В каком предложении есть однородные члены? Обведи букву, под которой находится данное предложение. А) Сверкают на солнце снежные сугробы. Б) Скрылись подо льдом большие и малые реки. В) Под снежной шубой отдыхает земля. | Формирование умения отличать предложения с однородными членами от остальных предложений. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте предложения и найдите в одном из них однородные члены. Обведите только одну букву, под которой, по вашему мнению, находится предложение с однородными членами. | 1 б. Б) 0 б. Выбран другой вариант ответа. / Нет ответа. | Б) |
Воспроизведение | 1. Вставь пропуски в предложение. Однородные члены предложения относятся к ……. слову в предложении и отвечают ……. вопрос. | Закрепление знаний о том, что называют однородными членами. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте предложение. Вспомните, что называют однородным членами. Впишите в пропуски слово или сочетание слов, которые по вашему мнению, соответствуют изученному ранее правилу. | 2 б. Одному и тому же, на один и тот же. 1 б. Верно заполнен только один из пропусков. 0 б. Пропуски заполнены неверно. / Нет ответа. | Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. |
Понимание | 1. Расставь знаки препинания в предложениях. Объясните постановку знаков препинания, подчеркнув однородные члены. Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор. Яблоки были крупные сочные вкусные. Воздушные шары были не синие а красные. | Формирование умений находить однородные члены и разделять их запятыми. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первое предложение, поставьте запятые в предложении там, где это необходимо. Не забудьте подчеркнуть однородные члены в предложении. Так же действуйте при работе с другими предложениями. | 3 б. Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор. Яблоки были крупные, сочные, вкусные. Воздушные шары были не синие, а красные. 2 б. Неверно расставлены запятые в одном предложении. 1 б. Неверно расставлены запятые в двух предложениях. 0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа. | Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор. Яблоки были крупные, сочные, вкусные. Воздушные шары были не синие, а красные. |
Применение в знакомых условиях | 1. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами. Подчеркни однородные члены. А) Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо. Б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах. В) Осень раздевает лес. Осень студит землю. | Формирование умений составлять предложения с однородными членами из двух предложений без однородных членов. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первую пару предложений. Составьте из этих предложений одно предложение с однородными членами. Запишите его на стоке ниже. Подчеркните однородные члены. Так же действуйте при работе с другими парами предложений. | 3 б. А) Журавли кричали тревожно и тоскливо. / Журавли кричали тревожно, тоскливо. Б) Ветер срывает с деревьев листья и воет по ночам в трубах. / Ветер срывает с деревьев листья, воет по ночам в трубах. В) Осень раздевает лес и студит землю. / Осень раздевает лес, студит землю. 2 б. Неверно составлено одно предложение с однородными членами. / Три предложения с однородными членами составлены верно. Не подчеркнуты однородные члены в предложениях. 1 б. Неверно составлено два предложения с однородными членами. 0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа. | А) Журавли кричали тревожно и тоскливо. / Журавли кричали тревожно, тоскливо. Б) Ветер срывает с деревьев листья и воет по ночам в трубах. / Ветер срывает с деревьев листья, воет по ночам в трубах. В) Осень раздевает лес и студит землю. / Осень раздевает лес, студит землю. |
Применение в новых условиях | 1. Напиши небольшое сочинение на тему «Осенний лес», состоящее не менее чем из 5 предложений. В сочинении используй однородные члены и подчеркни их. | Закрепление умений использовать на письме однородные члены предложения, сочиняя небольшие тексты. | Внимательно прочитайте задание. Не забывайте, что ваше сочинение должно соответствовать теме задания, быть определенного объема и содержать однородные члены, которые необходимо подчеркнуть. Сочинение пишите аккуратно. | 3 б. Сочинение содержит 5 и более предложений. В сочинении есть однородные члены. Ошибки отсутствуют. 2 б. Сочинение содержит 5 и более предложений. В сочинении есть однородные члены. Есть 1-2 ошибки. 1 б. Сочинение содержит 5 и более предложений. В сочинении есть однородные члены. Есть более 2 ошибок. 0 б. Сочинение содержит менее 5 предложений. / В сочинении нет однородных членов. | Лес осенью красивый и необычный. Листья на деревьях багряные, золотые, оранжевые, красные. Они медленно отрываются от веток и опускаются на землю. Только сосны и ели стоят зеленые, изумрудные. Скоро лес сбросит всю листву и уснет до весны. |