СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по русскому языку 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка по русскому языку 3»

ФИО: Овчинникова Ольга Олеговна

Класс: 3

Предмет: русский язык.

Тема: «Однородные члены предложения»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание


1. В каком предложении есть однородные члены? Обведи букву, под которой находится данное предложение.

А) Сверкают на солнце снежные сугробы.

Б) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

В) Под снежной шубой отдыхает земля.

Формирование умения отличать предложения с однородными членами от остальных предложений.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте предложения и найдите в одном из них однородные члены. Обведите только одну букву, под которой, по вашему мнению, находится предложение с однородными членами.

1 б. Б)

0 б. Выбран другой вариант ответа. / Нет ответа.

Б)

Воспроизведение

1. Вставь пропуски в предложение.

Однородные члены предложения относятся к ……. слову в предложении и отвечают ……. вопрос.

Закрепление знаний о том, что называют однородными членами.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте предложение. Вспомните, что называют однородным членами. Впишите в пропуски слово или сочетание слов, которые по вашему мнению, соответствуют изученному ранее правилу.

2 б. Одному и тому же, на один и тот же.

1 б. Верно заполнен только один из пропусков.

0 б. Пропуски заполнены неверно. / Нет ответа.

Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

Понимание

1. Расставь знаки препинания в предложениях. Объясните постановку знаков препинания, подчеркнув однородные члены.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

Яблоки были крупные сочные вкусные.

Воздушные шары были не синие а красные.

Формирование умений находить однородные члены и разделять их запятыми.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первое предложение, поставьте запятые в предложении там, где это необходимо. Не забудьте подчеркнуть однородные члены в предложении. Так же действуйте при работе с другими предложениями.

3 б.

Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

Яблоки были крупные, сочные, вкусные.

Воздушные шары были не синие, а красные.

2 б. Неверно расставлены запятые в одном предложении.

1 б. Неверно расставлены запятые в двух предложениях.

0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа.

Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

Яблоки были крупные, сочные, вкусные.

Воздушные шары были не синие, а красные.


Применение в знакомых условиях

1. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами. Подчеркни однородные члены.

А) Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

Б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

В) Осень раздевает лес. Осень студит землю.

Формирование умений составлять предложения с однородными членами из двух предложений без однородных членов.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первую пару предложений. Составьте из этих предложений одно предложение с однородными членами. Запишите его на стоке ниже. Подчеркните однородные члены.

Так же действуйте при работе с другими парами предложений.

3 б.

А) Журавли кричали тревожно и тоскливо. / Журавли кричали тревожно, тоскливо.

Б) Ветер срывает с деревьев листья и воет по ночам в трубах. / Ветер срывает с деревьев листья, воет по ночам в трубах.

В) Осень раздевает лес и студит землю. / Осень раздевает лес, студит землю.

2 б. Неверно составлено одно предложение с однородными членами. / Три предложения с однородными членами составлены верно. Не подчеркнуты однородные члены в предложениях.

1 б. Неверно составлено два предложения с однородными членами.

0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа.

А) Журавли кричали тревожно и тоскливо. / Журавли кричали тревожно, тоскливо.

Б) Ветер срывает с деревьев листья и воет по ночам в трубах. / Ветер срывает с деревьев листья, воет по ночам в трубах.

В) Осень раздевает лес и студит землю. / Осень раздевает лес, студит землю.


Применение в новых условиях

1. Напиши небольшое сочинение на тему «Осенний лес», состоящее не менее чем из 5 предложений. В сочинении используй однородные члены и подчеркни их.

Закрепление умений использовать на письме однородные члены предложения, сочиняя небольшие тексты.

Внимательно прочитайте задание. Не забывайте, что ваше сочинение должно соответствовать теме задания, быть определенного объема и содержать однородные члены, которые необходимо подчеркнуть. Сочинение пишите аккуратно.

3 б. Сочинение содержит 5 и более предложений. В сочинении есть однородные члены. Ошибки отсутствуют.


2 б. Сочинение содержит 5 и более предложений. В сочинении есть однородные члены. Есть 1-2 ошибки.


1 б. Сочинение содержит 5 и более предложений. В сочинении есть однородные члены. Есть более 2 ошибок.


0 б. Сочинение содержит менее 5 предложений. / В сочинении нет однородных членов.

Лес осенью красивый и необычный. Листья на деревьях багряные, золотые, оранжевые, красные. Они медленно отрываются от веток и опускаются на землю. Только сосны и ели стоят зеленые, изумрудные.

Скоро лес сбросит всю листву и уснет до весны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!