СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по русскому языку 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка по русскому языку 2»

ФИО: Овчинникова Ольга Олеговна

Класс: 3

Предмет: русский язык.

Тема: «Что такое обращение»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание


1. Каким знаком препинания обращение чаще всего отделяется от других слов на письме? Выбери один вариант ответа.

А) Точкой.

Б) Вопросительным знаком.

В) Запятой.

Г) Восклицательным знаком.

Закрепление знаний о том, какой знак препинания используется для отделения обращения от других слов.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте варианты ответа. Выберите из них только один верный. Обведите букву, под которой, по вашему мнению, находится верный вариант.

1 б. В)

0 б. Другой вариант ответа. / Нет ответа.

В)

Воспроизведение

1. Что называют обращением? Дай определение данного понятия. Запиши его на стоке ниже.

Закрепление знаний о том, что называют обращением.

Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что называют обращением. Запишите по памяти определение данного понятия на строке ниже.

1 б. Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

0 б. Дано неполное или неточное определение. / Нет ответа.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

Понимание

1. Найди в предложениях обращения и подчеркни их. Поставь знаки препинания при обращении.

А) Не оставь меня кум милый!

Б) Голубушка как хороша!

В) Здравствуй гостья-зима.

Г) Вези старик ее куда захочешь.

Формирование умений находить обращение в предложении и отделять его запятой.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первое предложение. Вспомните, что называют обращением, найдите обращение в предложении и подчеркните его. Поставьте знаки препинания при обращении.

2 б. А) Не оставь меня, кум милый!

Б) Голубушка, как хороша!

В) Здравствуй, гостья-зима.

Г) Вези, старик, ее куда захочешь.


1 б. Допущены 1-3 ошибки при нахождении обращения и постановке запятых.


0 б. Допущено более 3 ошибок при нахождении обращения и постановке запятых. / Нет ответа.

А) Не оставь меня, кум милый!

Б) Голубушка, как хороша!

В) Здравствуй, гостья-зима.

Г) Вези, старик, ее куда захочешь.


Применение в знакомых условиях

1. Перестрой предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Запиши получившиеся предложения на строках ниже.

А) Ветер споет нам про дикие горы.

Б) Мой друг настойчиво добивается цели.

В) Ребята пошли на речку.

Формирование умений перестраивать предложения так, чтобы подлежащее стало обращением.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первое предложение. Найдите в нем подлежащее. Сформулируйте предложение так, чтобы подлежащее стало обращением. Запишите получившееся предложение на строке ниже. Не забудьте про запятые. Так же работайте с другими предложениями.

3 б. А) Ветер, спой нам про дикие горы.

Б) Мой друг, настойчиво добивайся цели.

В) Ребята, пойдемте на речку.


2 б. Неверно перестроено одно предложение.


1 б. Неверно перестроено два предложения.


0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа.

А) Ветер, спой нам про дикие горы.

Б) Мой друг, настойчиво добивайся цели.

В) Ребята, пойдемте на речку.

Применение в новых условиях

1. Придумай 4 предложения, чтобы в качестве обращения выступали имя, фамилия, наименование лица по профессии, кличка животного. Запиши данные предложения на строках ниже.

Формирование умений составлять предложения с обращениями.

Внимательно прочитайте задание. Составьте 4 предложения с обращениями в соответствии с заданием. Запишите их на строках ниже.

4 б. Составлено 4 предложения с обращениями в соответствии с заданием.


3 б. Верно составлено 3 предложения в соответствии с заданием.


2 б. Верно составлено 2 предложения в соответствии с заданием.


1 б. Верно составлено 1 предложение в соответствии с заданием.


0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа.

Петя, пойдем гулять.

Иванов, убери свои тетради на край парты.

Врач, сделайте укол больному.

Шарик, не убегай далеко.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!