СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по русскому языку 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка по русскому языку 1»

ФИО: Овчинникова Ольга Олеговна

Класс: 2

Предмет: русский язык.

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание


1. Какой глагол имеет форму множественного числа? Обведите букву правильного ответа.

А) Успеет.

Б) Прочитают.

В) Запел.

Г) Выиграет.

Формирование умений находить из предложенных глаголов глагол в форме множественного числа.

Внимательно прочитайте вопрос и задание к нему. Прочитайте варианты ответа. Выберите только один верный, на ваш взгляд, вариант ответа и обведите букву, под которой он находится.

1 б. Б)

0 б. Другой вариант ответа. / Нет ответа.

Б)

Воспроизведение

1. Ответь на вопросы. Запиши только число.

А) В каком числе глагол обозначает действие нескольких предметов?

Б) В каком числе глагол обозначает действие одного предмета?

Формирование умений определять значение глаголов в ед. и мн. ч.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первый вопрос. Вспомните, в каком числе глагол обозначает действе нескольких предметов. Напишите на строке ниже только число, соответствующее значению.

По такому же плану ответь на второй вопрос.

2 б. А) Во множественном числе.

Б) В единственном числе.

1 б. Дан верный ответ только на один из вопросов.

0 б. Даны неверные ответы. /Нет ответа.

А) Во множественном числе.

Б) В единственном числе.


Понимание

1. Соотнеси глагол в ед. ч. с глаголом во мн. ч. Выдели окончания глаголов.


Растет

Звонят

Строит

Читают

Читает

Повторили

Звонит

Жужжат

Шумит

Растут

Жужжит

Зазвенели

Повторила

Строят

Зазвенела

Шумят


Формирование умений соотносить глагол в форме ед. ч. с глаголом в форме мн. ч.

Внимательно прочитайте задание. Прочитайте первое слово в левом столбике. Найдите этот же глагол, стоящий в форме мн. ч. Соедините эти глаголы линией, выделите в них окончания. Также работайте с другими парами глаголов.

3 б.

Растет – растут

Строит – строят

Читает – читают

Звонит – звонят

Шумит – шумят

Жужжит – жужжат

Повторила – повторяют

Зазвенела - зазвенели

2 б. Допущено 1-2 ошибки в соотнесении. / Допущено 1-2 ошибки в выделении окончаний.

1 б. Допущено 1-2 ошибки в соотнесении и 1-2 ошибки в выделении окончаний. / Допущено более 2 ошибок в соотнесении. / Допущено более 2 ошибок в выделении окончаний.

0 б. Допущено более 2 ошибок в соотнесении и более 2 ошибок в выделении окончаний. / Задание выполнено полностью неверно. / Нет ответа.

Растет – растут

Строит – строят

Читает – читают

Звонит – звонят

Шумит – шумят

Жужжит – жужжат

Повторила – повторяют

Зазвенела - зазвенели

Применение в знакомых условиях

1. Исправь ошибки в употреблении глаголов. Зачеркни неправильно употребленный глагол и напиши над ним подходящий.

А) Птицы называет сами себя. Б) Радостно, по-весеннему чирикает воробьи. В) Кошка играют с клубком.


Формирование умений находить ошибки в употреблении формы глагола в предложении.

Внимательно прочитайте задание. Прочитайте первое предложение. Найдите глагол. Определите, подходит ли его форма к форме им. сущ. Если нет, то подберите подходящую форму данного глагола. Ошибку аккуратно зачеркните, а нужную форму глагола напишите над зачеркнутым словом. Так же работайте с другими предложениями.

3 б. А) Птицы называют сами себя. Б) Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. В) Кошка играет с клубком.

2 б. Верно найдены и исправлены две ошибки.

1 б. Верно найдена и исправлена одна ошибка.

0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа.



А) Птицы называют сами себя. Б) Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. В) Кошка играет с клубком.

Применение в новых условиях

Прочитай глаголы: шел, увидел, бежит, лает, испугался, хотел убежать, прижался, мяукает, пожалел, прогнал, принес. Составьте из данных глаголов небольшой рассказ. Над глаголами напишите число.

Формирование умений составлять рассказ, используя глаголы в ед. и мн. числе.

Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание, что в вашем рассказе должны быть использованы все глаголы, данные в задании. Кроме них вы можете добавить и свои. Не забудьте написать над каждым глаголом число. Запишите рассказ на строках, данных ниже.

3 б. В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Над каждым глаголом верно написано число. Нет ошибок в написании.


2 б. В рассказе не использовано 1-2 глагола из задания. Над каждым глаголом верно написано число. Нет ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Над каждым глаголом верно написано число. Есть 1-2 ошибки в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Есть 1-2 ошибки в определении числа либо у 1-2 глаголов число не указано. Нет ошибок в написании.


1 б. В рассказе не использовано 1-2 глагола из задания. Над каждым глаголом верно написано число. Есть 1-2 ошибки в написании. / В рассказе не использовано 1-2 глагола из задания. Есть 1-2 ошибки в определении числа либо у 1-2 глаголов число не указано. Нет ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Есть 1-2 ошибки в определении числа либо у 1-2 глаголов число не указано. Есть 1-2 ошибки в написании. / В рассказе не использовано более 2 глаголов из задания. Над каждым глаголом верно написано число. Нет ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Над каждым глаголом верно написано число. Есть более 2 ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Есть более 2 ошибок в определении числа либо у более 2 глаголов не указано число. Нет ошибок в написании.


0 б. Не употреблено более 2 глаголов из задания, неверно указано или не указано число более чем у 2 глаголов, допущено более 2 ошибок при написании. / Нет ответа.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!