Узнавание | 1. Какой глагол имеет форму множественного числа? Обведите букву правильного ответа. А) Успеет. Б) Прочитают. В) Запел. Г) Выиграет. | Формирование умений находить из предложенных глаголов глагол в форме множественного числа. | Внимательно прочитайте вопрос и задание к нему. Прочитайте варианты ответа. Выберите только один верный, на ваш взгляд, вариант ответа и обведите букву, под которой он находится. | 1 б. Б) 0 б. Другой вариант ответа. / Нет ответа. | Б) |
Воспроизведение | 1. Ответь на вопросы. Запиши только число. А) В каком числе глагол обозначает действие нескольких предметов? Б) В каком числе глагол обозначает действие одного предмета? | Формирование умений определять значение глаголов в ед. и мн. ч. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте первый вопрос. Вспомните, в каком числе глагол обозначает действе нескольких предметов. Напишите на строке ниже только число, соответствующее значению. По такому же плану ответь на второй вопрос. | 2 б. А) Во множественном числе. Б) В единственном числе. 1 б. Дан верный ответ только на один из вопросов. 0 б. Даны неверные ответы. /Нет ответа. | А) Во множественном числе. Б) В единственном числе. |
Понимание | 1. Соотнеси глагол в ед. ч. с глаголом во мн. ч. Выдели окончания глаголов. Растет | Звонят | Строит | Читают | Читает | Повторили | Звонит | Жужжат | Шумит | Растут | Жужжит | Зазвенели | Повторила | Строят | Зазвенела | Шумят | | Формирование умений соотносить глагол в форме ед. ч. с глаголом в форме мн. ч. | Внимательно прочитайте задание. Прочитайте первое слово в левом столбике. Найдите этот же глагол, стоящий в форме мн. ч. Соедините эти глаголы линией, выделите в них окончания. Также работайте с другими парами глаголов. | 3 б. Растет – растут Строит – строят Читает – читают Звонит – звонят Шумит – шумят Жужжит – жужжат Повторила – повторяют Зазвенела - зазвенели 2 б. Допущено 1-2 ошибки в соотнесении. / Допущено 1-2 ошибки в выделении окончаний. 1 б. Допущено 1-2 ошибки в соотнесении и 1-2 ошибки в выделении окончаний. / Допущено более 2 ошибок в соотнесении. / Допущено более 2 ошибок в выделении окончаний. 0 б. Допущено более 2 ошибок в соотнесении и более 2 ошибок в выделении окончаний. / Задание выполнено полностью неверно. / Нет ответа. | Растет – растут Строит – строят Читает – читают Звонит – звонят Шумит – шумят Жужжит – жужжат Повторила – повторяют Зазвенела - зазвенели |
Применение в знакомых условиях | 1. Исправь ошибки в употреблении глаголов. Зачеркни неправильно употребленный глагол и напиши над ним подходящий. А) Птицы называет сами себя. Б) Радостно, по-весеннему чирикает воробьи. В) Кошка играют с клубком. | Формирование умений находить ошибки в употреблении формы глагола в предложении. | Внимательно прочитайте задание. Прочитайте первое предложение. Найдите глагол. Определите, подходит ли его форма к форме им. сущ. Если нет, то подберите подходящую форму данного глагола. Ошибку аккуратно зачеркните, а нужную форму глагола напишите над зачеркнутым словом. Так же работайте с другими предложениями. | 3 б. А) Птицы называют сами себя. Б) Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. В) Кошка играет с клубком. 2 б. Верно найдены и исправлены две ошибки. 1 б. Верно найдена и исправлена одна ошибка. 0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа. | А) Птицы называют сами себя. Б) Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. В) Кошка играет с клубком. |
Применение в новых условиях | Прочитай глаголы: шел, увидел, бежит, лает, испугался, хотел убежать, прижался, мяукает, пожалел, прогнал, принес. Составьте из данных глаголов небольшой рассказ. Над глаголами напишите число. | Формирование умений составлять рассказ, используя глаголы в ед. и мн. числе. | Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание, что в вашем рассказе должны быть использованы все глаголы, данные в задании. Кроме них вы можете добавить и свои. Не забудьте написать над каждым глаголом число. Запишите рассказ на строках, данных ниже. | 3 б. В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Над каждым глаголом верно написано число. Нет ошибок в написании. 2 б. В рассказе не использовано 1-2 глагола из задания. Над каждым глаголом верно написано число. Нет ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Над каждым глаголом верно написано число. Есть 1-2 ошибки в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Есть 1-2 ошибки в определении числа либо у 1-2 глаголов число не указано. Нет ошибок в написании. 1 б. В рассказе не использовано 1-2 глагола из задания. Над каждым глаголом верно написано число. Есть 1-2 ошибки в написании. / В рассказе не использовано 1-2 глагола из задания. Есть 1-2 ошибки в определении числа либо у 1-2 глаголов число не указано. Нет ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Есть 1-2 ошибки в определении числа либо у 1-2 глаголов число не указано. Есть 1-2 ошибки в написании. / В рассказе не использовано более 2 глаголов из задания. Над каждым глаголом верно написано число. Нет ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Над каждым глаголом верно написано число. Есть более 2 ошибок в написании. / В рассказе использованы все глаголы, данные в задании. Есть более 2 ошибок в определении числа либо у более 2 глаголов не указано число. Нет ошибок в написании. 0 б. Не употреблено более 2 глаголов из задания, неверно указано или не указано число более чем у 2 глаголов, допущено более 2 ошибок при написании. / Нет ответа. | |