Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Что такое «радиус» окружности (круга)? Выбери один вариант ответа. А) Отрезок, который соединяет две точки окружности. Б) Отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой. В) Часть плоскости, ограниченная окружностью. | Закрепление знаний о понятии «радиус» круга (окружности). | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте варианты ответа. Выберите из них только один, который, по вашему мнению, является верным. Обведите букву данного ответа. | 1 б. Б) 0 б. Выбран другой вариант ответа. / Нет ответа. | Б) |
Воспроизведение | 1. Каким чертежным инструментом можно начертить окружность? Напиши на строке только одно слово. | Закрепление знаний о том, какой чертежный инструмент используется при построении окружности. | Внимательно прочитайте вопрос и задание к нему. Вспомните, какой инструмент используется при построении окружности. Напишите его название на строке ниже. | 1 б. Циркуль. 0 б. Дан другой ответ. / Нет ответа. | Циркуль. |
Понимание | 1. Объясни, чем окружность отличается от круга. Запиши развернутый ответ на строках ниже. | Закрепление знаний о том, чем отличается окружность от круга. | Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что такое «окружность» и «круг». Запишите на стоках ниже, чем они отличаются друг от друга. Ваш ответ должен быть развернутым. | 2 б. Окружность отличается от круга тем, что окружность – это линя, которую можно начертить с помощью циркуля, а круг – это часть плоскости, которая находится внутри окружности. 1 б. Ответ на вопрос верный, но неразвернутый (Окружность – линия, круг – внутри окружности). 0 б. Дан неверный ответ. / Нет ответа. | Окружность отличается от круга тем, что окружность – это линя, которую можно начертить с помощью циркуля, а круг – это часть плоскости, которая находится внутри окружности. |
Применение в знакомых условиях | 1. Начерти окружность радиусом 3 см. Отметь центр окружности. Проведи в ней радиус и назови его. | Закрепление умений чертить окружность, радиус, называть их. | Внимательно прочитайте задание. Вспомните, как чертить окружность, что такое радиус и как его называть. Выполните все, что требуется по заданию. Начертив окружность на клетках ниже. | 2 б. Начерчена окружность радиусом 3 см. Отмечен центр окружности. Радиус проведен и назван верно. 1 б. Начерчена окружность радиусом 3 см. Отмечен центр окружности. Радиус проведен верно, но есть ошибка в названии или название не указано. 0 б. Начерчена окружность с другим радиусом. / Радиус проведен неверно. / Задание выполнено неверно. / Нет ответа. | |
Применение в новых условиях | 1. Составь синквейн по теме «Окружность». | Закрепление знаний об особенностях окружности. | Внимательно прочитайте задание. Вспомните, как составляется синквейн: 1 ст. – тема. 2 ст. – 2 прилагательных, описывающих тему. 3 ст. – 3 глагола. 4 ст.- предложение с данным словом. 5 ст. – синоним к теме. Подберите слова к данной теме, соответствующие требованиям синквейна. Запишите результат на строках ниже. | 2 б. В синквейне 5 строк, каждая из которых подходит к теме. 1 б. В синквейне допущены ошибки в 1-2 строках. 0 б. В синквейне допущены ошибки более чем в 2 строках. / Нет ответа. | 1 ст. Окружность 2 ст. Округлая, пустая внутри. 3 ст. Чертят. Отмечают радиус. Называют. 4 ст. Окружность можно начертить с помощью циркуля. 5 ст. Геометрическая фигура. |