СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка модульного урока по теме «Движение земной коры».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии для 6 класса. Разработан в соответствии с ФГОС . Представлен в виде модулей.

Просмотр содержимого документа
«Разработка модульного урока по теме «Движение земной коры».»

Модульный урок по теме «Движение земной коры». Эпиграф урока:  

  Хребтами горбились породы,
                                  Взрывались, плавились, кипя.
                                  И миллионы лет природа
                                  Лепила самое себя

С. Щипачёв..

Фамилия: _____________________

УЭ-0 Интегрирующая цель. Имя: _____________________

УЭ-1 Вводный контроль.

УЭ-2-4 Новый материал.

УЭ-5 Выходной контроль.

УЭ-6 Подведения итогов и домашнее задание.

УЭ-7 Рефлексия.

Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала


Количество балов

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием ты должен:

- Знать состав земной коры.

- знать, что земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

- знать виды движения земной коры;

- сформировать понятия «эпицентр»,  «очаг», «грабен», «горст»,

- сформировать представление о непрерывном  развитии земной коры.

- научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять конкретные задания.

1 мин. Тема и цель урока в презентации


УЭ-1

Проверка






Цель: восприятие основного материала.

Задание №1: ответь на вопросы (7 баллов).

 Географический диктант

  1. 1.Земля состоит из …слоев.

  2. 2. Внутри Земли находится … 

  3. 3. В раскаленном до 2000 °С и более находятся … 

  4. 4. Верхняя оболочка Земли. 

  5. 5. Самая верхняя часть литосферы. 

  6. 6. Мощность больше у материковой или океанической земной коры? 

  7. 7. Какой слой горных пород отсутствуют в океанической земной коре? 


Разминка (2 мин).

Проверьте правильность выполнения работы (обменяйтесь с соседом по парте). Каждый правильный ответ один балл.

Количество балов:

УЭ-2

Изучения нового материала


  1. Цель: выяснить почему движется земная кора?

  2. Как она может двигаться?

  3. Какой силы могут быть движения?

  4. Везде ли на Земле происходит движения земной коры?

Задание №2: найдите в учебнике §18 ответы на вопросы:

  1. К чему приводят горизонтальные движения земной коры?

  2. Что происходит в  результате вертикальных движений земной коры?

  3. Что образуется если медленные горизонтальные и вертикальные движения земной коры накладываются?

  4. Как называется место, где возникают сейсмические колебания.

  1. 1 Задание №3 (8 баллов):

  2. _________________– подземные удары и колебания _____________ коры.

  3. Землетрясения происходят тогда, когда долго накапливающиеся напряжения в _______________ превышают предел упругости и происходит быстрое, почти мгновенное смещение больших масс литосферы относительно друг друга. Землетрясения имеют _________, ___________________ . Землетрясение – _______________бедствие. Наука о землетрясении называется ____________________, а прибор, регистрирующий колебания земной поверхности - _____________________.


Самостоятельная работа с атласом и учебником (10 мин).


Обсудите ответы на вопросы №1-4 в парах.







Сравни свои ответы с ответами на слайде. Каждый правильный ответ один балл.













Количество балов:

УЭ-3

Цель: научиться определять как происходят вертикальные движения земной коры, запомнить новые слова «горст», «грабен».

Задание №4 (2 баллов): прослушайте объяснение учителя и прочитав раздел 2 «Медленные вертикальные движения земной коры» , выписать районы,

  • где происходит поднятие,

  • где опускание земной коры.

Найти эти места на географической карте.


(5 мин)

Самостоятельная работа с учебником и атласом.

Ответы:

  1. ___________________


  1. ___________________



Количество балов:

УЭ-4

Цель: научится решать географические задачи

Задание №5: решите задачу(4 балла):

  • Какую высоту будут иметь Скандинавские горы через 100 лет, если скорость их поднятия равна 2 см в год и поднимаются они равномерно? (2 см × 100 = 200 см = 2 м.)


(10 мин)


Ответы:

Сравни свои ответы с ответами на слайде.

Количество балов:

УЭ-5

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Движение земной коры»

Вопросы теста (7 Баллов):

  1. Излившаяся магма называется:

 А. жерло

 Б. лава

 В. очаг

  1. Место на земной поверхности, находящееся над очагом:

 А. очаг

 Б. эпицентр

 В. Кратер

  1. Совокупность неровностей земной поверхности:

  1. Рельеф

  2. Равнины

  3. Горы

  4. Вулканы

  5. Материки

4. Мягкие осадочные горные породы сминаются в складки. Такой способ залегания горных пород называют:
а) складчатое; б) глыбовое; в) складчато-глыбовое.
5.  По линиям разломов одни участки земной коры поднимаются, образуя выступы, другие опускаются, образуя впадины. Такой способ залегания горных пород называют …:
а) складчатое: б) глыбовое; в) складчато-глыбовое.
6.  Установите соответствие:

1) грабен а) выступы

2) горст б) впадины

7. большинство гор на суше имеют…

1. складчатое строение;

2. глыбовое строение;

3. складчато – глыбовое строение;

(5 мин)


Сравни свои ответы с ответами на слайде.

Количество балов:

УЭ -6






УЭ – 7


Цель: подведение итогов урока, домашнее задание

1.Прочитайте ещё раз цели урока.

Достигли ли вы заданных целей? Что мешало?

2.Домашнее задание п18, оформить контурную карту.


РЕФЛЕКСИЯ:

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

  2. Достигли ли вы заданных целей?

  3. Как вы чувствовали себя на уроке (хорошо, плохо). Поставьте галочку в бланке на соответствующем изображении?

  4. Что ты узнал?

  5. Что понравилось (не понравилось)?

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

(2 мин)



Нанести в контурной карте вулканы Катмой, Везувий, Гекла, Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Этна.

Итоговое количество баллов:


ИТОГО БАЛЛОВ



Подсчитай баллы.

  • 28 – 24 балла – отметка «5»

  • 23 - 20 балла – отметка «4»

  • 19 – 15 баллов - отметка «3»



Урок понравился, и я всё поняла







Урок вызвал затруднение







Было не интересно, и я ничего не поняла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!