СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка кассный час "ипотечное кредитование"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классный час»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

п. Ключи – 1 Камчатский край






Методическая разработка внеурочного мероприятия

элективного курса «Финансовая грамотность»

по теме: «Ипотечное кредитование: история и современность»





разработал: учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 5

п. Ключи – 1 Приймак Анна Александровна










Ключи – 1, 2020



Тема: «Ипотечное кредитование: история и современность»

Целевая аудитория: 10-11 классы


Цель занятия:

  1. Рассмотреть факты истории ипотечного кредитования в России

  2. рассмотреть виды ипотечного кредитования;

  3. рассмотреть выгоды ипотечного кредитования;

  4. создание условий для формирования представлений об ипотечном кредитовании

Задачи:

предметные:

  • знакомство учащихся с экономическими понятиями: банк, кредит, ипотечное кредитование, ипотечный договор, аннуитетный и дифференцированный платежи, срок кредита, график платежей;

  • умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

  • развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;

метапредметные:

  • регулятивные: понимать цели своих действий, проявлять познавательную и творческую инициативу, оценивать правильность выполнения действий;

  • познавательные: формировать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формировать умение работать в группе;

личностные:

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Планируемые результаты:

личностные развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

метапредметные: умение сравнивать, анализировать, объяснять понятия и явления, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, готовность слушать собеседника, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, умение работать в группах.

предметные: понимание и правильное использование терминов «банк», «кредит», «ипотека».

Форма урока:

Методы и приемы: работа в группах, анализ текста, расчетные задания

Технология: обучение в сотрудничестве

Оборудование: презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточные материалы

















Технологическая карта занятия

Этап

название

Действия учителя


Действия учащихся

Введение

















Мотивационно-целевой блок

Большинство из нас связывают российскую ипотеку с современностью, и мало кто знает, что ее летоисчисление началось 250 лет назад. За это время ипотека претерпела значительные изменения: каждая историческая эпоха оставила на отечественной системе кредитования свой след. Какой именно, расскажут Ваши одноклассники.







Ипотечное кредитование является актуальным и востребованным продуктом. Но всегда ли целесообразно и возможно воспользоваться данным предложением?

Что такое ипотечное кредитование и ипотечный договор? Это животрепещущий вопрос современности. Для того, чтобы правильно и выгодно выбрать ипотечную программу, семье необходимо знание основ финансовой грамотности.


  1. Какие виды кредита вы знаете?

  2. Почему одни виды кредита дороже, чем другие?

  3. Кто может помочь в выборе наилучших условий кредита?


Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=dPpMzxd2wDY) для мотивации обучающихся

Выступление учащихся по истории ипотечного кредитования в России:

  1. 1754 – 1859 гг. – становление и развитие.

  2. 1859 – 1861 гг. – прекращение долгосрочного кредитования после указа императора Александра II.

  3. 1861 – 1917 гг. – бурное развитие, в ходе которого в России сложилась разветвленная кредитная система.

  4. 2005 год – по настоящее время – возрождение ипотеки и развитие ее правового института (Приложение 1)
















Отвечают на вопрос учителя.






Смотрят рекламный видеоролик.



Практический блок

Информация по ипотечному кредитованию.





Выполнение расчетов по видам платежей. Разделить учащихся на 2 группы

1 группа – расчет дифференцированного платежа по кредиту

2 группа – расчет аннуитетного платежа по кредиту



Сравнение видов платежей


Вашему вниманию предлагается просмотр фрагмента видеофильма Ипотечный кредит»

Знакомство с информацией, представленной учителем. Просмотр презентации «Ипотека» (Приложение 2)



Знакомятся с формулами (Приложение 3)

Учащиеся работают над решением заданий в группах.





Презентация работы групп.

Обучающиеся делают выбор (решают задание/ записывают в дневник).

Просмотр фрагмента видеофильма (Приложение 4)

Оценочно-рефлексивный блок


Проведение рефлексии «Продолжите фразу».

Обучающиеся заполняют карточку «Продолжите фразу». (Приложение 5)


















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ

И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


Линия учебников по основам финансовой грамотности:

  1. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 232 с. — (Учимся разумному финансовому поведению)

  2. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 344 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

  3. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 48 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

  4. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 104 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

  5. Исследование Аналитического центра компании ООО «РУСИПОТЕКА» (мониторинг ипотечного рынка).

  6. Рабочая программа «Финансовая грамотность» 10-11 класс МБОУ СШ № 5 п. Ключи – 1



Интернет – ресурсы:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=dPpMzxd2wDY – рекламный видеоролик . Газпромбанка про ипотеку. Материал к уроку.

  2. https://ipotekaved.ru/servisi/ipotechnyj-kalkulyator.html - ипотековед.ру (кредитный калькулятор)

  3. https://ipotekaved.ru/v-rossii/ipoteka-6-procentov.html#i-3 – ипотековед.ру



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!