Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
п. Ключи – 1 Камчатский край
Методическая разработка внеурочного мероприятия
элективного курса «Финансовая грамотность»
по теме: «Ипотечное кредитование: история и современность»
разработал: учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 5
п. Ключи – 1 Приймак Анна Александровна
Ключи – 1, 2020
Тема: «Ипотечное кредитование: история и современность»
Целевая аудитория: 10-11 классы
Цель занятия:
Рассмотреть факты истории ипотечного кредитования в России
рассмотреть виды ипотечного кредитования;
рассмотреть выгоды ипотечного кредитования;
создание условий для формирования представлений об ипотечном кредитовании
Задачи:
предметные:
знакомство учащихся с экономическими понятиями: банк, кредит, ипотечное кредитование, ипотечный договор, аннуитетный и дифференцированный платежи, срок кредита, график платежей;
умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;
метапредметные:
регулятивные: понимать цели своих действий, проявлять познавательную и творческую инициативу, оценивать правильность выполнения действий;
познавательные: формировать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формировать умение работать в группе;
личностные:
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты:
личностные развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
метапредметные: умение сравнивать, анализировать, объяснять понятия и явления, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, готовность слушать собеседника, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, умение работать в группах.
предметные: понимание и правильное использование терминов «банк», «кредит», «ипотека».
Форма урока:
Методы и приемы: работа в группах, анализ текста, расчетные задания
Технология: обучение в сотрудничестве
Оборудование: презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточные материалы
Технологическая карта занятия
Этап название | Действия учителя | Действия учащихся |
Введение Мотивационно-целевой блок | Большинство из нас связывают российскую ипотеку с современностью, и мало кто знает, что ее летоисчисление началось 250 лет назад. За это время ипотека претерпела значительные изменения: каждая историческая эпоха оставила на отечественной системе кредитования свой след. Какой именно, расскажут Ваши одноклассники. Ипотечное кредитование является актуальным и востребованным продуктом. Но всегда ли целесообразно и возможно воспользоваться данным предложением? Что такое ипотечное кредитование и ипотечный договор? Это животрепещущий вопрос современности. Для того, чтобы правильно и выгодно выбрать ипотечную программу, семье необходимо знание основ финансовой грамотности. Какие виды кредита вы знаете? Почему одни виды кредита дороже, чем другие? Кто может помочь в выборе наилучших условий кредита? Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=dPpMzxd2wDY) для мотивации обучающихся | Выступление учащихся по истории ипотечного кредитования в России: 1754 – 1859 гг. – становление и развитие. 1859 – 1861 гг. – прекращение долгосрочного кредитования после указа императора Александра II. 1861 – 1917 гг. – бурное развитие, в ходе которого в России сложилась разветвленная кредитная система. 2005 год – по настоящее время – возрождение ипотеки и развитие ее правового института (Приложение 1) Отвечают на вопрос учителя. Смотрят рекламный видеоролик. |
Практический блок | Информация по ипотечному кредитованию. Выполнение расчетов по видам платежей. Разделить учащихся на 2 группы 1 группа – расчет дифференцированного платежа по кредиту 2 группа – расчет аннуитетного платежа по кредиту Сравнение видов платежей Вашему вниманию предлагается просмотр фрагмента видеофильма Ипотечный кредит» | Знакомство с информацией, представленной учителем. Просмотр презентации «Ипотека» (Приложение 2) Знакомятся с формулами (Приложение 3) Учащиеся работают над решением заданий в группах. Презентация работы групп. Обучающиеся делают выбор (решают задание/ записывают в дневник). Просмотр фрагмента видеофильма (Приложение 4) |
Оценочно-рефлексивный блок | Проведение рефлексии «Продолжите фразу». | Обучающиеся заполняют карточку «Продолжите фразу». (Приложение 5) |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Линия учебников по основам финансовой грамотности:
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 232 с. — (Учимся разумному финансовому поведению)
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 344 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 48 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10–11 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 104 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
Исследование Аналитического центра компании ООО «РУСИПОТЕКА» (мониторинг ипотечного рынка).
Рабочая программа «Финансовая грамотность» 10-11 класс МБОУ СШ № 5 п. Ключи – 1
Интернет – ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=dPpMzxd2wDY – рекламный видеоролик . Газпромбанка про ипотеку. Материал к уроку.
https://ipotekaved.ru/servisi/ipotechnyj-kalkulyator.html - ипотековед.ру (кредитный калькулятор)
https://ipotekaved.ru/v-rossii/ipoteka-6-procentov.html#i-3 – ипотековед.ру