СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа: "Подросток и Закон"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена в помощь учителю, для проведения классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа: "Подросток и Закон"»

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» СОСТАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ГБОУШКОЛЫ№51 ЗАДОРОЖНАЯ ИННА НИКОЛАЕВНА

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

СОСТАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ГБОУШКОЛЫ№51 ЗАДОРОЖНАЯ ИННА НИКОЛАЕВНА

Все началось с того, что….

Все началось с того, что….

ВСЕ. ИТОГ. СТРОГОЕ НАКАЗАНИЕ. РАЗЛУКА С БЛИЗКИМИ, СЛОМЛЕННАЯ ЖИЗНЬ.

ВСЕ. ИТОГ. СТРОГОЕ НАКАЗАНИЕ. РАЗЛУКА С БЛИЗКИМИ, СЛОМЛЕННАЯ ЖИЗНЬ.

Советский писатель Николай Островский сказал такие замечательные слова:

Советский писатель Николай Островский сказал

такие замечательные слова:

"Самое дорогое у человека - это жизнь.

Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»

По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях либо находящихся в СИЗО под следствием.

По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около

927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях либо находящихся в СИЗО под следствием.

Моральные нормы связаны с понятными всем требованиями   Уважать родителей  Выполнять обещания  Помогать нуждающимся  Не воровать  Не убивать  Не обманывать и т.д. И всегда, во все времена осуждались:    Предательство  Жадность  Жестокость  Клевета  Лицемерие  Трусость Позднее нормы морали определились в правовые нормы, или законы.   Чем отличаются правовые нормы от моральных норм?

Моральные нормы связаны с понятными всем требованиями

Уважать родителей

Выполнять обещания

Помогать нуждающимся

Не воровать

Не убивать

Не обманывать

и т.д.

И всегда, во все времена осуждались:

Предательство

Жадность

Жестокость

Клевета

Лицемерие

Трусость

Позднее нормы морали определились в правовые нормы, или законы.

 

Чем отличаются правовые нормы от моральных норм?

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. - Есть ли у нас в государстве законы?

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила

поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве законы?

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс». Почему эта тема для вас особенно актуальна? Как вы думаете?

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Почему эта тема для вас особенно актуальна? Как вы думаете?

Возраст лет. 15 лет. Именно с этого возраста вы несёте особую ответственность за свои поступки.

Возраст

  • лет.

15 лет.

Именно с этого возраста вы несёте особую ответственность за свои поступки.

 Три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление» к этим понятиям найти определения.  Какое из трёх понятий является  обобщающим для двух других? - это нарушение правил поведения, менее опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, за которое наступает юридическая ответственность . -особо опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. -общественно опасное деяние или бездействие, приносящее вред, человеку, обществу, государству.

Три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

к этим понятиям найти определения.

Какое из трёх понятий является обобщающим для двух других?

- это нарушение правил поведения, менее опасное деяние или

бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, за которое наступает

юридическая ответственность .

-особо опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку,

обществу и государству, это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или

несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

-общественно опасное деяние или бездействие, приносящее вред,

человеку, обществу, государству.

Виды ответственности:  А - административная ответственность.  Г – гражданско-правовая.  У - уголовная.  Д - дисциплинарная   Виды нарушений: 1.Украл одежду из раздевалки (У). 2. Порвал учебник одноклассника (Г). 3. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А). 4. Избил одноклассника (У). 5.Испортил одежду (Г). 6. Совершил кражу мобильного телефона (У). 7. Совершил прогул в школе (Д). 8. Переходил дорогу в неположенном месте (А). 9. Разбил мячом окно (Г). 10. Нецензурно выражался в общественном месте (А).

Виды ответственности: А - административная ответственность. Г – гражданско-правовая. У - уголовная. Д - дисциплинарная

  • Виды нарушений:
  • 1.Украл одежду из раздевалки (У).
  • 2. Порвал учебник одноклассника (Г).
  • 3. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А).
  • 4. Избил одноклассника (У).
  • 5.Испортил одежду (Г).
  • 6. Совершил кражу мобильного телефона (У).
  • 7. Совершил прогул в школе (Д).
  • 8. Переходил дорогу в неположенном месте (А).
  • 9. Разбил мячом окно (Г).
  • 10. Нецензурно выражался в общественном месте (А).
 Административная ответственность применяется за нарушения,  предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся : нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, появление на улице в нетрезвом виде, нецензурное выражение и т.д. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.  Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.  Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.   Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Административная

ответственность

применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

К административным нарушениям относятся : нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, появление на улице в нетрезвом виде, нецензурное выражение и т.д. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.

нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

 

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Уголовная ответственность по большинству преступлений предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации с 16 лет.

Однако есть 20 уголовных статей, по которым ответственность наступает с 14 лет.

Все они собраны в ст. 20 УК РФ :

  • убийство (статья 105);
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111);

- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112);

- похищение человека (статья 126); изнасилование (статья 131);

- насильственные действия сексуального характера (статья 132);

  • кража (статья 158);
  • грабеж (статья 161);
  • разбой (статья 162);

- вымогательство (статья 163);

  • неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166);
  • - умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167);
  • террористический акт (статья 205);
  • захват заложника (статья 206);
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207);
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213);
  • вандализм (статья 214);
  • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226);
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229);
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

Уголовная ответственность по этим статья не будет применяться к несовершеннолетнему преступнику, если будет доказано, что он отстает в психическом развитие, в силу чего не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. При этом отставание это не связано с психическим расстройством.

Во сколько лет наступает уголовная ответственность? Во сколько остальные виды юридической ответственности?  Скажите, а если правонарушение совершил подросток, которому ещё нет 14 лет, кто будет отвечать за совершенное?

Во сколько лет наступает уголовная ответственность?

Во сколько остальные виды юридической ответственности?

Скажите, а если правонарушение совершил подросток, которому ещё нет 14 лет, кто будет отвечать за совершенное?

  ТЕСТ Познай людей и самого себя  Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:  Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику? Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет? Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки? Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет? Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет? Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

  ТЕСТ

Познай людей и самого себя 

Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ    

Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!