Древний Египет.
Прочитайте с. 34 текст «От первобытности к цивилизации». Запомните понятие «государство».
Государство – это особая организация общества, которая служит для управления людьми, проживающими на определенной территории.
1.Используя текст, вставьте в текст подходящие по смыслу слова: Более 5 тысяч лет назад появились первые ____________ Во главе государства стоял ____________, который передавал свою власть по _______________. Каждое государство имело свою ___________________ . где строились ____________. Царю служило _____________. В ___________ располагался _____________ царя и находилась _____________. С появлением государств появилась и _________________________.
Государства появлялись там, где основным занятием становилось ______________________. Особенно успешно люди занимались земледелием возле больших ______, где рыхлая и плодор_______________________________________________ почва давала большие урожаи.
Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки ____________.
2. Рассмотрите на с.33 карту и найди реку Нил.
3. Прочитайте § 6 и выполните задания:
1. Подпишите понятия к определениям:
_____________________________ - страна, которая располагалась на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря. Египет находится в северо-восточной Африке. Рассмотри карту и отметь границы Египта.
___________________________ - тростник и материал для письма в Древнем Египте.
___________________________ - каменистые преграды на дне реки. Найди на карте 1 и 2 пороги.
___________________________ - место, где река разделяется на несколько рукавов, образующих треугольник. Найди на карте дельту реки Нил.
__________________________ - островок зелени в пустыне. Найди на карте оазисы.
______________ - частицы полусгнивших растений красноватых горных пород.
__________________________ - выпуклое изображение на камне.
__________________________ - повелитель Египта.
2. Выберите верное утверждение: ДА или НЕТ
1. | Разлив Нила начинался в июне. | Ответ |
2. | Почва после разлива Нила, благодаря влаге становилась плодородной. | |
3. | Мягкой и жирной почва становилась благодаря плодородному илу. | |
4. | Разлив Нила заканчивался в октябре. | |
5. | Земледелие в Египте зависело только от труда земледельцев. | |
3. Подпишите иллюстрации: Кому принадлежали короны?
1 2 3
1.Царь_________________________________________________.
2.Царь_________________________________________________.
3.Царь _________________________________________________.
§ 7-8. Прочитайте текст и выполните задания:
Распределите жителей Египта по степени знатности: земледельцы, фараон, вельможи, писцы.
Дай определения понятиям:
Вельможи - _____________________________________________________________.
Налоги - ________________________________________________________________.
Запомни! Орошение - подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги.
Запомни! Шадуф - приспособление для подъема воды из реки или колодца. См. с.40!
Амулеты - _______________________________________________________________.
Запомни! Гробница - форма захоронения, при которой останки покойного хранятся внутри сооружения, а не под ним, как в случае надгробия.
Подпиши изображения, укажи занятия людей:
________________________________________________________________________.
Заполни пропуски в таблице:
Линии сравнения | Земледельцы | Вельможи |
Дом | Был из тростника, обмазанного илом, вместо крыши – тростниковая циновка. | |
Еда | | Всевозможные виды хлеба и печенья, жареная птица, мясо, фрукты и сладости., разные сорта пива. |
Внутреннее убранство | | Удобные кресла из резного дерева с узорами из слоновой кости, ларцы для драгоценностей и вазы. |
Украшения | Украшения и амулеты. | |
Развлечения | Главной радостью бедных крестьян и рабов игры. Среди игр распространенной была игра в шашки, вместо самих шашек использовались мелкие камни. | |
§ 9. Прочитайте текст и выполните задания:
Рассмотри иллюстрацию, подпиши, чем были вооружены египетские воины, что использовали в качестве защиты?
Вооружение:__________________________________________________________________.
Защита_______________________________________________________________________.
Подпиши части боевой колесницы:
Закончи предложения:
Владыки Египта стремились укрепить свою _________________, расширить _______________ и приумножить ____________________.
Наконечники стрел, топорики и кинжалы изготавливались из ____________________.
Золотыми рудниками славилась _______________. Обладали большими стадами коров, овец и коз ____________________.
Был богат залежами медной руды ____________________________________________.
Самые крупные завоевания совершил около__________года до н. э. фараон ______________.
§ 10-11. Прочитайте текст и выполните задания:
Впиши в клетки слова по горизонтали. Найдите по вертикали ключевое слово, которое обозначает веру людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, способные творить чудеса, а также вера в то, что у человека есть душа, продолжающая существование после смерти тела.
1.Одно из названий бога Солнца
2.Служитель бога
3. Бога Анубиса изображали с телом человека и головой этого зверя
4.Царь и судья в «стране мертвых»
5. Гроб, украшенный рисунками и надписями
6. Высушенное и пропитанное смолой тело, обмотанное тонкими бинтами
7. Каменное изображение бога
2 . Подпиши изображения:
_______________________________________. ____________________________________.
_________________________________. _______________________________________________.
§ 12. Прочитайте текст и выполните задания:
Прочитай предложение и укажи, верно оно или нет.
Если предложение верно, пиши во второй колонке ДА.
Если неверно, пиши – НЕТ.
Если ответ неверный, напиши в третьей колонке правильный ответ.
1.«Священными письменами» египтяне называли буквы. | | |
2.В египетском алфавите более 700 иероглифов. | | |
3.Иероглифы обозначали все звуки: и гласные, и согласные. | | |
4.Овладеть египетским письмом было легко. | | |
5.Материал для письма делали из папируса. | | |
6.Хранили папирусы стопкой, складывая один на другой. | | |
7.Школы обучали только писцов. | | |
8. Учиться могли только дети вельмож. | | |
9.Учителями в школе были жрецы. | | |
10.Все дети учились писать на черепках разбитой посуды. | | |
11.Использовали две краски: черную и красную. | | |
12. Учили детей считать, определять движение небесных светил. | | |
13.Египтяне первыми научились составлять календарь. | | |
14.Для определения времени употребляли солнечные часы. | | |
15. Обладать знаниями могли все египтяне. | | |