СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дидактических материалов для детей с ОВЗ.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактических материалов для детей с ОВЗ.»

Древний Египет.

Прочитайте с. 34 текст «От первобытности к цивилизации». Запомните понятие «государство».

Государство – это особая организация общества, которая служит для управления людьми, проживающими на определенной территории.

1.Используя текст, вставьте в текст подходящие по смыслу слова: Более 5 тысяч лет назад появились первые ____________ Во главе государства стоял ____________, который передавал свою власть по _______________. Каждое государство имело свою ___________________ . где строились ____________. Царю служило _____________. В ___________ располагался _____________ царя и на­ходилась _____________. С появлением государств появилась и _________________________.

  Государства появлялись там, где основным занятием становилось ______________________. Особенно успешно люди занимались земледелием возле больших ______, где рыхлая и плодор_______________________________________________ почва давала большие урожаи.

Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки ____________.

2. Рассмотрите на с.33 карту и найди реку Нил.

3. Прочитайте § 6 и выполните задания:

1. Подпишите понятия к определениям:

_____________________________ - страна, которая располагалась  на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря. Египет находится в северо-восточной Африке. Рассмотри карту и отметь границы Египта.

___________________________ - тростник и материал для письма в Древнем Египте.

___________________________ - каменистые преграды на дне реки. Найди на карте 1 и 2 пороги.

___________________________ - место, где река разделяется на несколько рукавов, образующих треугольник. Найди на карте дельту реки Нил.

__________________________ - островок зелени в пустыне. Найди на карте оазисы.

______________ - частицы полусгнивших растений красноватых горных пород.

__________________________ - выпуклое изображение на камне.

__________________________ - повелитель Египта.

2. Выберите верное утверждение: ДА или НЕТ

1.

Разлив Нила начинался в июне.

Ответ

2.

Почва после разлива Нила, благодаря влаге становилась плодородной.


3.

Мягкой и жирной почва становилась благодаря плодородному илу.


4.

Разлив Нила заканчивался в октябре.


5.

Земледелие в Египте зависело только от труда земледельцев.


3. Подпишите иллюстрации: Кому принадлежали короны?

1 2 3

1.Царь_________________________________________________.

2.Царь_________________________________________________.

3.Царь _________________________________________________.

§ 7-8. Прочитайте текст и выполните задания:

  1. Распределите жителей Египта по степени знатности: земледельцы, фараон, вельможи, писцы.













  1. Дай определения понятиям:

Вельможи - _____________________________________________________________.

Налоги - ________________________________________________________________.

Запомни! Орошение - подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги.

Запомни! Шадуф - приспособление для подъема воды из реки или колодца. См. с.40!

Амулеты - _______________________________________________________________.

Запомни! Гробница - форма захоронения, при которой останки покойного хранятся внутри сооружения, а не под ним, как в случае надгробия.

  1. Подпиши изображения, укажи занятия людей:

________________________________________________________________________.

  1. Заполни пропуски в таблице:

Линии сравнения

Земледельцы

Вельможи

Дом

Был из тростника, обмазанного илом, вместо крыши – тростниковая циновка.





Еда


Всевозможные виды хлеба и печенья, жареная птица, мясо, фрукты и сладости., разные сорта пива.



Внутреннее убранство



Удобные кресла из резного дерева с узорами из слоновой кости, ларцы для драгоценностей и вазы.



Украшения

Украшения и амулеты.






Развлечения

Главной радостью бедных крестьян и рабов игры. Среди игр распространенной была игра в шашки, вместо самих шашек использовались мелкие камни.






§ 9. Прочитайте текст и выполните задания:

  1. Рассмотри иллюстрацию, подпиши, чем были вооружены египетские воины, что использовали в качестве защиты?



Вооружение:__________________________________________________________________.

Защита_______________________________________________________________________.

  1. Подпиши части боевой колесницы:













  1. Закончи предложения:

Владыки Египта стремились укрепить свою _________________, расширить _______________ и приумножить ____________________.

Наконечники стрел, топорики и кинжалы изготавливались из ____________________.

Золотыми рудниками славилась _______________. Обладали большими стадами коров, овец и коз ____________________.

Был богат залежами медной руды ____________________________________________.

Самые крупные завоевания совершил около__________года до н. э. фараон ______________.





§ 10-11. Прочитайте текст и выполните задания:

  1. Впиши в клетки слова по горизонтали. Найдите по вертикали ключевое слово, которое обозначает веру людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, способные творить чудеса, а также вера в то, что у человека есть душа, продолжающая существование после смерти тела.







1









2









3













4







5














6









7












1.Одно из названий бога Солнца

2.Служитель бога

3. Бога Анубиса изображали с телом человека и головой этого зверя

4.Царь и судья в «стране мертвых»

5. Гроб, украшенный рисунками и надписями

6. Высушенное и пропитанное смолой тело, обмотанное тонкими бинтами

7. Каменное изображение бога

2 . Подпиши изображения:

_______________________________________. ____________________________________.

_________________________________. _______________________________________________.



§ 12. Прочитайте текст и выполните задания:

Прочитай предложение и укажи, верно оно или нет.

Если предложение верно, пиши во второй колонке ДА.

Если неверно, пиши – НЕТ.

Если ответ неверный, напиши в третьей колонке правильный ответ.

1.«Священными письменами» египтяне называли буквы.




2.В египетском алфавите более 700 иероглифов.




3.Иероглифы обозначали все звуки: и гласные, и согласные.




4.Овладеть египетским письмом было легко.




5.Материал для письма делали из папируса.




6.Хранили папирусы стопкой, складывая один на другой.




7.Школы обучали только писцов.




8. Учиться могли только дети вельмож.




9.Учителями в школе были жрецы.




10.Все дети учились писать на черепках разбитой посуды.




11.Использовали две краски: черную и красную.




12. Учили детей считать, определять движение небесных светил.




13.Египтяне первыми научились составлять календарь.




14.Для определения времени употребляли солнечные часы.




15. Обладать знаниями могли все египтяне.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!