СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дидактических материалов по истории для детей с ОВЗ.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы по теме "Древний Восток" для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактических материалов по истории для детей с ОВЗ.»

Глава 5. Западная Азия в древности.

§13. Древнее Двуречье. Прочитать параграф и выполнить задания:

Приложение 1.


§14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Прочитать параграф и выполнить задания:

  1. Внимательно прочитай миф «Сказание о Гильгамеше» и перескажи.

  2. Ответь на вопросы теста: Тест прилагается Приложение 2.


§15. Финикийские мореплаватели. Прочитать параграф и выполнить задания:

  1. Рассмотри карту и определи месторасположение Финикии.

  2. Отгадай кроссворд. Приложение 3.


§16. Библейские сказания. Прочитать параграф и выполнить задания:

Приложение 4.


§17. Древнееврейское царство. Прочитать параграф и выполнить задания:

Приложение 5.





























Приложение 1.

  1. Вставь пропущенные буквы:

Страна двух рек лежит между двумя большими реками: ______________ и ______________. ( Посмотри на карту с. 30 и найди их). Почвы в Южном Двуречье удивительно _________. Поэтому основным занятием населения было земледелие.

Для защиты от бурных разливов рек люди делали _____________. В жаркое время для орошения (полива) рыли ___________. (Смотри рис.)

Древним народом Двуречья были _____________. Они строили все: дворцы, храмы, дома – из _________________________________________. Шумеры строили для богов храмы – ступенчатые башни. Богом солнца был _______________. Все почитали бога воды _______. К богине плодородия ________________ люди обращались с просьбами о богатом урожае. Только ___________ было позволено подниматься на вершину башни. Остальные оставались у подножия храма и верили, что ___________ разговаривают с _______________. Число ____ люди считали священным. Поэтому мы делим час на _____ минут.

Древние шумеры писали на _________________________________________. Знаки письма назывались___________________. Школа готовила _____________. Обучаться могли только _________________. Во главе школы стоял ___________________. Ученики считались _____________________________. Человека, который следил за дисциплиной называли__________________________.

(рассмотри рис.)

  1. Подумай, почему богатые шумеры передавали двери по наследству?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.























Приложение 2.

1. Где располагалось Вавилонское царство?

1) на севере Междуречья
2) на Синайском полуострове
3) по берегам Персидского залива
4) в центре Двуречья, где реки Тигр и Евфрат близко сходятся.

2. В каком году правил царь Хаммурапи?_________________________________________.

3. Какие товары ввозили купцы в Вавилонию? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам.

1) металлы 2) финики 3) зерно 4) шерсть 5) строительный лес

4. Какие товары вывозили купцы из Вавилонии? Обведи­те две цифры, соответствующие верным ответам.

1) металлы 2) камень 3) зерно 4) шерсть 5) строительный лес

5. Хаммурапи изображен на черном камне рядом с богом. Почему?

1) Хаммурапи был знаменитым царем
2) существовали религиозные верования
3) Xaммypaпи утверждал, что свою власть получил от богов
4) Хаммурапи был сыном бога Ра

6. Какой принцип преследовали законы царя Хаммурапи?

1) законы запрещали рукоприкладство
2) законы закрепляли справедливость для всех
3) законы признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
4) законы закрепляли месть «око за око, зуб за зуб»

7. За кражу вещи, скотины или раба в Вавилонии нака­зывали одинаково, потому что:

1) раба не считали за человека

2) в Вавилонии было слабо развито скотоводство
3) в Вавилонском царстве было мало преступников
4) вещи, животное и рабы стоили одинаково

8. Как назывались правила поведения, установленные Хаммурапи?

1) клятвы 2) заклинания 3) законы 4) хвалебные песни

9. Как называли человека, который давал в долг деньги или какое-либо имущество за дополнительную плату?

1) рабовладелец 2) вельможа 3) ростовщик 4) шумер

10. Какое из данных законов Хаммурапи ты считаешь справедливым? Почему?

1 Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

2.Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.

3.Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

4. Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.

5. Если человек не укрепил насыпь на своей земле, и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Приложение 3.

11. Впиши в клетки слова по горизонтали. Найдите по вертикали ключевое слово, которое обозначает одно из изобретений финикийцев.







1












2














3






















4

















5














6












  1. Этот продукт получали из оливок.

  2. Благодаря этому изобретению произошла наша азбука.

  3. Как назывались лилово-красные ткани, окрашенные краской, добытой из морских улиток.

  4. Знаки письма финикийского алфавита.

  5. Плоды деревьев, из которых выдавливали масло.

  6. Продукт, который финикийцы обменивали на пшеницу.































Приложение 4.


  1. Рассмотри рисунки и подпиши:

Как назывались племена, занимавшиеся скотоводством?

________________________________.


Вставь пропущенные слова: Услышали братья ______________, что египетский фараон дает зерно голодающим и пришли к ______________ просить о помощи.

Какой фрагмент сказания изображен на рисунке?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Как называлось море, которое расступилось перед израильтятами?_____________________________.


Вставь пропущенные слова: Бог вручил Моисею каменные доски -_________________________, где были записаны ____________________.



Приложение 5.

Прочитай предложение и укажи, верно оно или нет.

Если предложение верно, пиши во второй колонке ДА.

Если неверно, пиши – НЕТ.


Если ответ неверный, напиши в третьей колонке правильный ответ.

1. Древнееврейское царство – это Палестина.




2. Протекающая в Древнееврейском царстве река Нил.




3.Столицей Древнееврейского царства стал город Иерусалим.



4.Израильтяне вели войну с
египтянами.



5. Город в Палестине, которую долгое время не могли захватить евреи, назывался Вавилон.



6. Библейского героя, который сражался с филистимлянами, звали Самсон.



7. Первым правителем Древнееврейского царства стал
Давид.



8.Бога, которому поклонялись евреи, звали Яхве.




9. Богатыря, который был убит Давидом, звали
Голиан?



10. Правителем Древнееврейского государства, который прославился своей мудростью, был
Соломон?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!