Просмотр содержимого документа
«Разнообразие растительного мира»
«И еще жизнь
прекрасна потому,
что можно путешествовать»
Н. М. Пржевальский
- Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух
В поле росла, под жёрновом была, Из печи на стол караваем пришла
Не огонь, а жжётся
Сто одёжек и все без застёжек
Сам он алый, сахарный, кафтан – зелёный, бархатный
«Разнообразие растительного мира»
Цели и задачи:
- Начать знакомство с царством растений;
- Познакомиться с основными группами растений по строению, условиям обитания;
- Развивать память, внимание, мышление, умение работать в группе и индивидуально;
- Воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
«И в лесу, и в полях, и в пустыне, И у кромки арктических льдов Мы увидим, как робкий, но сильный, Пробивается к солнцу росток.
У растений так много секретов, Сколько тайн эти листья хранят, Но возможно, лишь только поэтому Мы живём на планете Земля.
Нам растенья узнать очень нужно, В их загадки проникнуть хотим, Этот мир удивительно сложный, Мы должны познакомиться с ним.
Пусть красуются розы и маки, Расцветают пустыни, пестреют поля, Пусть волшебной зелёной поляной Будет наша планета Земля.
Покажите нам тополь и пальму, Кедр, ромашку и тополь опять, У природы так много растений, Нам о них надо больше узнать».
Распространение растений
Царство растений (500 тысяч видов) По строению
Многоклеточные
тело состоит из множества дифференцированных по строению и объединённых в ткани и органы, выполняющие разные функции в целостном организме .
Одноклеточные
тело состоит из одной клетки (некоторые водоросли).
Растения
(Покры́тосеменны́е)
— отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки.
группа высших растений, не имеющих цветка.
Первые растения, появившиеся на Земле. Содержат все отделы, не относящиеся к цветковым растениям.
Тысячелистник
Астра
Мать-и-мачеха
декабрист
Незабудки
Могнолии
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Растения (по месту обитания, условию жизни)
- Светолюбивые
- Теневыносливые
- Влаголюбивые
- Засухоустойчивые
«Кислород, древесина и пища, Ткань, лекарства и жаркая печь, У природы плохих нет растений, Их нам надо для внуков беречь».
Игра «Светофор»
- Растения – живые организмы;
- Все растения на Земле – цветковые;
- Растения, выращиваемые человеком – дикие;
- Мхи, плауны, хвощи, папоротники – нецветковые растения;
- Растения очень разнообразны;
- У многоклеточных растений тело состоит из множества клеток, сгруппированных в ткани и органы;
- В зависимости от сложности строения растения могут быть одноклеточными и многоклеточными;
- Все растения Земли – одноклеточные;
- Во влажных местах произрастают засухоустойчивые растения.
«В природе всё достойно изученья. Бессодержательных созданий в мире нет: Любое может дать на твой вопрос ответ… Но всё же будет полон белый свет От крошечных букашек до планет Волнующих серьёзный ум загадок». Наше путешествие подошло концу.