А сейчас отгадайте загадки. В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. ( Берёза) -Рассказ о берёзе. 2) Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. ( Ель) - Рассказ о ели. 3) Какое дерево, как и берёза, лает сладкий сок? ( клён) -Рассказ о клёне. 4) Какие дрова самые жаркие? ( дубовые, берёзовые) -Рассказ о дубе. 5) Вроде сосен, вроде ёлок. А зимою без иголок. ( лиственница) - Ель, дуб, клён, берёза, лиственница. Что это? - На какие две группы мы можем разделить эти деревья? ( хвойные и лиственные) - Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? ( дополним кластер) Игра» Что лишнее?» 1) мухомор, белый, лисички, сыроежки ( служат лекарством для лося) 2) берёза, дуб, ель, клён (лист) 3) смородина, земляника, шишки, малина ( Ягоды) 4) пшеница, горох, арбуз, жёлудь ( сухие плоды) Второй пункт плана. - Какие условия необходимы для жизни растений? Условия свет вода воздух тепло питательные вещества V. Физкультминутка Работа с учебником. Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Составление таблицы. Работа в группах. Задание: обсудите, нарисуйте и объясните среду обитания растения: 1-я группа – влаголюбивые и водные растения. 2-я группа – засухоустойчивые растения. Время на работу 4-5 минут. Презентация. 11. Игра « Кубик» - На гранях кубика написаны вопросы. Вы на них должны ответить. 1. Докажи, что растение - живой организм. 2. Расскажите о необходимости воды для жизни растений. 3. Расскажите, какую роль играет почва в жизни растений. 4. Откуда получают растения воду? ( через почву, корни) 5. Для чего нужно разрыхлять почву? ( воздух и влага) 6. Назови части растений, которые принимают участие в его дыхании. |