СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие растений . Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. экскурсия Знакомство с разнообразием растительного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет познание мира

Класс 3

Дата

 

Тема:

Разнообразие растений . Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. экскурсия Знакомство с разнообразием растительного мира

Цель:

  • познакомить учащихся с разнообразием растений, их особенностями; формировать у учащихся понятий « влаголюбивые»,  «водные», «засухоустойчивые» растения. Научить распознавать деревья, кустарники и травянистые растения.
  • показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать, почему её судьба в наших руках.

 развивать речь у учащихся, повышать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие растений . Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. экскурсия Знакомство с разнообразием растительного мира»

Предмет познание мира

Класс 3

Дата


Тема:

Разнообразие растений . Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. экскурсия Знакомство с разнообразием растительного мира

Цель:

  • познакомить учащихся с разнообразием растений, их особенностями; формировать у учащихся понятий « влаголюбивые», «водные», «засухоустойчивые» растения. Научить распознавать деревья, кустарники и травянистые растения.

  • показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать, почему её судьба в наших руках.

развивать речь у учащихся, повышать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе.

Этапы

Время

мин

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания, организации деятельности

1.Орг момент Активити.


3

Ребята, давайте произнесём слова, которые будут девизом нашего урока. Повернитесь лицом друг к другу, повторяйте за мной:

- Я желаю тебе добра,

- Ты желаешь мне добра.

- Если тебе будет трудно, я помогу.

А теперь, повернитесь ко мне лицом:

- Если вам будет трудно, то я вам помогу

Создание коллаборативной среды

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока

Стадия вызова




6

Проверка домашнего задания.

Игра « Х О»

- Если согласны с моим утверждением ставите-Х

- Если не согласны-О

1.Почва- это верхний плодородный слой земли.-Х

2. Почва состоит из песка, глины, воздуха. -О

3.Плодородие- основное свойство почвы.- Х

4. Почва приобретает коричневый цвет за счёт остатков погибших растений и животный –перегноя.-Х

5. Больше всего перегноя в солончаковых почвах.- О

6. Чернозёмы занимают северные районы нашей области. – О

7. Рыхление почвы помогает сохранить воздух и влагу.- Х

8. Солончаки образуются там, где выпадает много осадков, прохладно.- О

9. Травянистые растения, деревья защищают почву от размывания.-Х

  1. 10 Для получения хорошего урожая нужно вносить в почву навоз и минеральные удобрения.-Х

На доске дана следующая запись. ( Буква соответствует порядковому номеру в алфавите)

18, 1, 19 ,20, 6, 15,10 ,33

Р А С Т Е Н И Я

Формативное оценивание (похвала)

Формативное оценивание

Все задания подобраны согласно возрастным особенностям обучающихся

.Работа по теме урока

Стадия осмысления

15

План.

  1. Разнообразие растений.

  2. Необходимые условия для жизни растений.

  3. Приспособленность растений к условиям окружающей среды. Влаголюбивые и водные растения Засухоустойчивые растения.

4.Составление кластера.

- Что вам известно о растениях?

растения



Корень листья плоды



Деревья

Стебель травыСтвол кустарники выделяют кислород


Дополнение кластера.- Чем отличаются деревья от кустарников?


Формативное оценивание

Критическое мышление, икт,работа с талатливыми и одаренными, лидерство

Три обучающихся на особом контроле :

А-Сапанов Диас (во время устных ответов)

Б-Несен Дмитрий(во время выполнения заданий в групповой работе)

В-Максимова протяжении всего урока)


Физминутка

-

Продолжение работы



9

  1. А сейчас отгадайте загадки.

  1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. ( Берёза)

-Рассказ о берёзе.

2) Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( Ель)

- Рассказ о ели.

3) Какое дерево, как и берёза, лает сладкий сок? ( клён)

-Рассказ о клёне.

4) Какие дрова самые жаркие? ( дубовые, берёзовые)

-Рассказ о дубе.

5) Вроде сосен, вроде ёлок.

А зимою без иголок. ( лиственница)

- Ель, дуб, клён, берёза, лиственница. Что это?

- На какие две группы мы можем разделить эти деревья? ( хвойные и лиственные)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? ( дополним кластер)

Игра» Что лишнее?»

1) мухомор, белый, лисички, сыроежки ( служат лекарством для лося)

2) берёза, дуб, ель, клён (лист)

3) смородина, земляника, шишки, малина ( Ягоды)

4) пшеница, горох, арбуз, жёлудь ( сухие плоды)

Второй пункт плана.

- Какие условия необходимы для жизни растений?



Условия


свет вода воздух тепло питательные вещества


V. Физкультминутка

Работа с учебником.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Составление таблицы.

Работа в группах.

Задание: обсудите, нарисуйте и объясните среду обитания растения:

1-я группа – влаголюбивые и водные растения.

2-я группа – засухоустойчивые растения.

Время на работу 4-5 минут. Презентация.

11. Игра « Кубик»

- На гранях кубика написаны вопросы. Вы на них должны ответить.

1. Докажи, что растение - живой организм.

2. Расскажите о необходимости воды для жизни растений.

3. Расскажите, какую роль играет почва в жизни растений.

4. Откуда получают растения воду? ( через почву, корни)

5. Для чего нужно разрыхлять почву? ( воздух и влага)

6. Назови части растений, которые принимают участие в его дыхании.




Формативное оценивание

Критическое мышление, работа с талатливыми и одаренными, лидерство

Для учеников АБВ

.Рефлексия



2

- На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.

самооценка

Итог урока

2

- Как вы думаете, выживет ли растение, если его перенести из одной среды в другую?

- Каким растениям тяжелее приспосабливаться к окружающей среде?

- Могут ли расти рядом саксаул и верблюжья колючка?


Учатся доказательно мыслить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!