СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 1-2 классы. «Светлый праздник Рождества» 9 января 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 1-2 классы. «Светлый праздник Рождества» 9 января 2023 г.

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации 1-2 классы. «Светлый праздник Рождества» 9 января 2023 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

РОЖДЕСТВО

1-2 классы.

Светлый праздник Рождества

9 января 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА»

Цель занятия: познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять

  • уважение к духовно-нравственной культуре страны, к православным ценностям и традициям;

  • готовность и желание оказывать внимание и помощь окружающим людям;

  • доброта, милосердие, внимание и забота.

Метапредметные:

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;

  • принимать цель совместной групповой работы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-12-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/1463/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-14-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-1/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-2/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-3/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-4/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Беседа о праздниках на новогодних каникулах. Знакомство с праздником Рождества. Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Постановка мотивационных вопросов.

Часть 2. Основная

Беседа об истории праздника на основе материала, представленного в интерактивных заданиях, обсуждение традиций, связанных с праздником Рождества. Выполнение игровых заданий, в том числе в группах.

Часть 3. Заключение

Обобщающая беседа и подведение итогов состоявшегося обсуждения.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель.

Ребята, здравствуйте! Вот мы с вами и встретились после каникул в Новом 2023 году. Расскажите, как вы встретили Новый год и как провели каникулы.

(Ответы детей).

Учитель.

Спасибо вам, что поделились своими впечатлениями о новогодних праздниках. А теперь посмотрите, пожалуйста, на календарь. Какой ещё праздник мы встречали во время новогодних каникул?

(Ответы детей).

Методический комментарий.

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель специально обращает внимание на дату - 7 января и задаёт наводящий вопрос: кто-нибудь знает, какой праздник мы отмечаем 7 января?

Учитель.

Конечно, это Рождество. Слово «рождество» означает рождение. А чьё рождение, вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель.

Праздник напоминает нам о необыкновенно важном событии - о рождении Иисуса Христа, 7 января празднуют Рождество Христово.

Рождество, рождение, родиться, родители - это, пожалуй, одни из самых важных слов в жизни любого человека, о празднике Рождества, который объединяет все эти слова и наполняет их глубоким смыслом, мы сегодня с вами и поговорим. А поможет нам лучше понять и узнать праздник Рождества Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который является Предстоятелем (по сути главой) Русской Православной церкви.

Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Учитель.

Слово «рождество» означает рождение. И для всего мира рождение Иисуса Христа настолько важно, что почти все народы договорились вести счёт годам, начиная с Рождества Христова. Прошло больше двух тысяч лет с тех пор, как родился Иисус Христос, но каждый год в праздник Рождества мы переживаем чувство радости и верим в чудо.

Часть 2. Основная часть.

Учитель.

В чём же самое главное чудо праздника Рождество? Ответ мы с вами найдём после просмотра материала. Слушаем и смотрим.

Просмотр интерактивного задания «Рождественская история».

Дикторский текст 1 части.

Рождественская история - это история о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, очень далёко от России.

Император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты.

Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные - коровы, лошади, овцы. В этой пещере (её другое название вертеп) и родился малыш, и дали ему имя Иисус.

Когда родился Иисус, в небе зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру.

Мудрецы поклонились ему, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви.

Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть - Вифлеемская.

Учитель.

О каком событии мы узнали из видео?

(Ответы детей: о рождении младенца, которого назвали Иисус).

Учитель.

Всё верно. И над пещерой, где родился Иисус Христос, засияла необычайно красивая большая звезда. Появление этой звезды показывало, что произошло что-то очень важное - в мир пришёл сын Бога, чтобы научить людей добру и любви. А кто запомнил, как называется такая звезда?

(Ответы детей: Вифлеемская).

Учитель.

А вы обратили внимание, что она необычной формы? Сколько у неё лучей?

(Ответы детей: 8).

Учитель.

Молодцы! А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и выполним интерактивное задание: найдём Вифлеемские звёзды.

Выполнение интерактивного задания «Вифлеемские звёзды»

Методический комментарий.

Перед детьми появляется интерактивное поле со звёздами, у которых разное количество лучей. Ребятам необходимо выбрать/нажать на звёзды с 8-ю лучами. Только после того, как выбраны все звезды, необходимо осуществить проверку. Если все звёзды выбраны правильно, то после проверки они «загораются».

Учитель.

Молодцы! А теперь продолжим знакомиться с событиями праздника Рождество.

Просмотр интерактивного задания.

Дикторский текст 2 части.

Весть о рождении чудесного младенца, который станет новым царём и спасёт мир, испугали царя Ирода, и он велел уничтожить ребенка. Но родителям Иисуса удалось укрыться в Египте и спасти сына. Когда мальчик вырос - он начал путешествовать и учить людей любви к ближнему, милосердию и состраданию. Так зародилась новая религия, которую позже стали называть христианством.

В нашей стране живет более ста миллионов людей, считающих себя христианами, и каждый год в ночь с 6 на 7 января в России отмечается Светлый праздник Рождества, наполненный символами и традициями.

Одним из символов Рождества является вертеп, изображающий пещеру, Иисуса, Марию и Иосифа, мудрецов, овечек, коров. Им украшают храмы и дома. В прошлые века вертеп использовали как сцену кукольного театра, на которой разыгрывали красочные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

Учитель. Итак, рождественский вертеп. С какой рождественской традицией он связан? Расскажите.

(Ответы детей).

Методический комментарий.

Если у учителя есть макет вертепа, то можно дополнительно разыграть сценку с героями.

Учитель. А теперь продолжим знакомиться с традициями праздника.

Просмотр интерактивного задания.

Дикторский текст 3 части.

И у этого праздника есть своё блюдо - сочиво. Оно готовится из вареных зёрен пшеницы с мёдом и получается очень сладким и вкусным. Кстати, именно в честь него канун праздника назвали Сочельником.

Неделя после Рождества называется Святки. В это время - вплоть до Крещения - принято с песнями (их называют колядки) обходить соседей, желая им радости и добра.

С появлением на небе первой звезды в ночь с 6 на 7 января начинается главный праздник. Люди собираются вместе, семьями, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа.

С наступлением полуночи во всех храмах начинается рождественская служба, которая объединяет всех христиан во всем мире. Рождество - момент всеобщего примирения, любви и помощи всем, кому она так нужна. Ведь именно этому и учит Иисус Христос, рождение которого мы отмечаем в этот светлый день.

Учитель.

Какое настроение у праздника Рождество? Почему?

(Ответы детей: это очень светлый праздник, связанный с рождением, радостное настроение, это праздник ожидания чудес).

Методический комментарий.

Дальнейший ход сценария зависит от конкретных условий в каждом классе, так как при организации занятия учитель учитывает особенности своего класса, осознаёт, что граждане нашей страны - это представители разных национальностей и вероисповеданий.

1 вариант продолжения сценария.

Интерактивное задание «Филворд»

Учитель. Всё верно. А теперь мы с вами разделимся на команды и найдём слова, связанные с праздником Рождество.

Методический комментарий.

Обучающимся предлагается найти и выделить слова: чудо, добро, свет, любовь, Рождество.


2 вариант продолжения сценария.

Учитель. Давайте и мы с вами «окунёмся» в это радостное настроение и поиграем. И для этого мы с вами будем колядовать. Напомните мне, пожалуйста, когда это делали и зачем?

(Ответы детей: во все дни до Крещения принято с песнями и танцами обходить соседей, желая им радости и добра).

Просмотр видео: рождественские колядки.

Учитель. А теперь мы с вами разделимся на команды, каждая из которых должна будет разучить рождественскую колядку.

Выполнение интерактивного задания «Рождественские колядки».

Мы идём колядовать,

Будем дружно поздравлять!

Стихи короткие читать

И конфеты получать!

Коляда пришла в ваш в дом,

Счастье, радость будет в нём!

Положи в мешок конфет,

В радости живи сто лет.

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества.

Коляда пришла

Рождество принесла!

Ангел с неба к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

А вас с праздником поздравить.


Методический комментарий.

При выполнении интерактивного задания учитель предлагает фронтально исполнить/пропеть колядки (по выбору). Затем, для вовлечения обучающихся в совместную деятельность, класс делится на несколько команд-групп. Затем каждая команда разучивает свою колядку, предложенную в интерактивном режиме. Учитывая ограничения по времени, колядки можно не разучивать, а раздать ребятам на листочках, чтобы они их спели-прочитали. После небольшой подготовки команда-группа исполняет свою колядку, а остальные ребята благодарят выступающих и дарят им конфеты, печенье или любое другое символическое угощение.

Часть 3. Заключительная.

Учитель.

Вот и подходит к завершению наше занятие. Что нового вы узнали о празднике Рождество?

(Ответы детей).

Учитель.

А помните наш вопрос в начале занятия? Какая же связь между словами: родители, рождение, Рождество? Расскажите.

(Ответы детей).

Учитель.

Молодцы! При приближении Рождества мы начинает ощущать радость и верить в чудо. Но, конечно, хочется сделать так, чтобы чудеса происходили не только с нами, в нашей жизни, но и в жизни других. Пусть это в сравнении с главным чудом небольшие дела, но из маленького поступка вырастает большое дело. Поэтому не забывайте о близких людях, старайтесь помогать всем, кто нуждается в помощи, и делитесь радостью с окружающими.




































Разговоры о важном

Методические рекомендации

1-2 классы.

Светлый праздник Рождества

9 января 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА»

Цель занятия: познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).


Планируемые результаты:

Личностные: проявлять

  • уважение к духовно-нравственной культуре страны, к православным ценностям и традициям;

  • готовность и желание оказывать внимание и помощь окружающим людям;

  • доброту, милосердие, внимание и заботу.

Метапредметные:

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;

  • принимать цель совместной групповой работы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видео, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.


Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-12-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/1463/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/сhristmas-14-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-1/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-2/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-3/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/сhristmas-12-4/index.html?back_url=/topic/31/grade/12/



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная.

Очень важно принять во внимание существенную особенность этого занятия и учесть её при организации бесед: не все граждане нашей страны являются православными, что закреплено в Конституции1, но при этом Рождество является государственным праздником Российской Федерации, и каждый житель страны имеет право знать, что это за праздник. Кроме того, в литературе, музыкальном и изобразительном искусстве теме Рождества посвящено много сюжетов, поэтому обучающимся в дальнейшем будет легче анализировать и понимать эти произведения, если они будут знакомы с основными событиями праздника Рождество.

Слово «Рождество» означает «рождение». В эту ночь у девы Марии родился младенец Иисус Христос - Сын Божий, Спаситель мира. О значимости этого события для всего православного мира говорит в своём обращении Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Дополнительные вопросы помогут направить дальнейший ход беседы на обсуждение тем: в чём заключается главное чудо праздника и с какими рождественскими традициями оно связано. При организации вступительной беседы учитель может подчеркнуть ещё одну важную мысль: события Рождества повлияли на наш календарь, так как почти все народы живут по летоисчислению от рождества Иисуса Христа.

Часть 2. Основная.

Использование интерактивного задания, в котором рассказывается о празднике Рождества, позволяет ввести в тему занятия, создать необходимую атмосферу. Зрительный ряд и музыкальное сопровождение помогают детям почувствовать настроение рождественского праздника. Так как длительный непрерывный просмотр не целесообразен, то интерактив представляет собой три фрагмента, разделённых на смысловые части. После каждой части учитель организует беседу с обучающимися.

Первая часть интерактивого материала позволяет акцентировать внимание ребят на главном чуде Рождества - рождении у девы Марии младенца Иисуса, Сына Божия, и показать связь этого события с Вифлеемской звездой.

Дикторский текст 1 части.

Рождественская история - это история о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, очень далёко от России.

Император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты. Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные - коровы, лошади, овцы. В этой пещере (её другое название вертеп) и родился малыш, и дали ему имя Иисус.

Когда родился Иисус, в небе зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру.

Мудрецы поклонились ему, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви.

Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть - Вифлеемская.

При необходимости педагог может дополнительно использовать отрывки из стихотворных текстов А. А. Фета, А. А. Блока и других поэтов (См. Приложение 1).

В эту ночь Земля была в волненье:

Блеск большой диковинной звезды

Ослепил вдруг горы и селенья,

Города, пустыни и сады.

(Алексей Хомяков)

Так как Вифлеемская (рождественская) восьмиконечная звезда является одним из символов праздника, и её можно часто увидеть на иконах и картинах, где изображён младенец Иисус и дева Мария, ребятам предлагается интерактивное задание, связанное с узнаванием рождественской звезды среди других звёзд.

Выполнение интерактивного задания «Вифлеемские звёзды».

Перед детьми появляется интерактивное поле со звёздами, у которых разное количество лучей.



Ребятами необходимо выбрать звёзды с 8-ю лучами. Только после выбора всех звёзд необходимо осуществить проверку. Если звёзды выбраны правильно, то они загораются.

После просмотра второй части интерактивного материала учитель акцентирует внимание первоклассников-второклассников на традиции, связанной с рождественским вертепом, в котором с помощью объёмных или вырезанных фигурок воспроизводятся сцены Рождества.

Дикторский текст 2 части.

Весть о рождении чудесного младенца, который станет новым царём и спасёт мир, испугали царя Ирода, и он велел уничтожить ребенка. Но родителям Иисуса удалось укрыться в Египте и спасти сына. Когда мальчик вырос, он начал путешествовать и учить людей любви к ближнему, милосердию и состраданию. Так зародилась новая религия, которую позже стали называть христианством.

В нашей стране живет более ста миллионов людей, считающих себя христианами, и каждый год в ночь с 6 на 7 января в России отмечается

Светлый праздник Рождества, наполненный символами и традициями.

Одним из символов Рождества является вертеп, изображающий пещеру, Иисуса, Марию и Иосифа, мудрецов, овечек, коров. Им украшают храмы и дома. В прошлые века вертеп использовали как сцену кукольного театра, на которой разыгрывали красочные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

При проведении занятия очень важно создавать радостную атмосферу и помочь почувствовать необыкновенную значимость совершившегося события - прихода в мир Спасителя, поэтому, если есть возможность, то можно, используя макет/фотографию рождественского вертепа, представить (рассказать) сцену Рождения младенца Иисуса. Для организации работы можно воспользоваться также фотографиями, данными в Приложении 2.

Просмотр третьего фрагмента позволяет подвести обучающихся к знакомству с ещё одной рождественской традицией - колядованием, то есть исполнением рождественских песенок.

Дикторский текст 3 части.

И у этого праздника есть своё блюдо - сочиво. Оно готовится из вареных зёрен пшеницы с мёдом и получается очень сладким и вкусным. Кстати, именно в честь него канун праздника назвали Сочельником.

Неделя после Рождества называется Святки.

В это время - вплоть до Крещения - принято с песнями (их называют колядки) обходить соседей, желая им радости и добра.

С появлением на небе первой звезды в ночь с 6 на 7 января начинается главный праздник. Люди собираются вместе, семьями, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа.

Дальнейший ход сценария зависит от конкретных условий в каждом классе, так как при организации занятия учитель учитывает особенности своего класса, осознаёт, что граждане нашей страны - это представители разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, учитель определяет первый или второй вариант дальнейшего сценария.

В первом варианте обучающимся предлагается интерактивное задание «Филворд», в котором необходимо найти и выделить слова: чудо, добро, свет, любовь, Рождество.


Второй вариант хода сценария предполагает инсценирование колядок. Просмотр дополнительного видео позволит сделать знакомство с колядками эмоционально насыщенным, а дальнейшее игровое интерактивное задание: исполнение колядок - вовлечь ребят в совместную активную деятельность.

Выполнение интерактивного задания «Караоке «Рождественские колядки».

Мы идём колядовать,

Будем дружно поздравлять!

Стихи короткие читать

И конфеты получать!

Коляда пришла в ваш в дом,

Счастье, радость будет в нём!

Положи в мешок конфет,

В радости живи сто лет.

Коляда, коляда!

А бывает коляда

Накануне Рождества.

Коляда пришла

Рождество принесла!

Ангел с неба к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

А вас с праздником поздравить.

При выполнении интерактивного задания учитель предлагает фронтально исполнить/пропеть колядки (по выбору). Затем, для вовлечения обучающихся в совместную деятельность, класс делится на несколько команд-групп. Затем каждая команда разучивает свою колядку, предложенную в интерактивном режиме (караоке). Учитывая ограничения по времени, колядки можно не разучивать, а раздать ребятам на листочках, чтобы они их спели/прочитали. После небольшой подготовки команда-группа исполняет свою колядку, а остальные ребята благодарят выступающих и дарят им конфеты, печенье или любое другое символическое угощение.

При обсуждении традиций, связанных с праздником Рождества, важно помочь ребятам понять, что главная традиция - это помочь другим почувствовать радость праздника.



Часть 3. Заключение.

В заключение важно поддержать рассуждения ребят и помочь им сделать вывод о том, в чём же заключается главное чудо праздника? Чудо в том, что в мир пришёл сын Бога, Спаситель, поэтому при приближении Рождества мы начинаем ощущать радость, верить в чудо и мечтать. Но при этом важно подчеркнуть мысль о ценности заботы и внимания к близким людям, помощи всем, кто в ней нуждается.

Хорошо, если у педагога будет возможность заранее предложить нескольким ребятам выучить стихотворения или отрывки из них о Рождестве или подготовить выразительное чтение прозаических фрагментов. Главный принцип - добровольность и желание самих ребят. Возможный вариант - педагог сам выразительно читает одно-два стихотворения (Приложение 1).

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.









Приложение 1.

Ночь тиха.

По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, -

Вот пропели петухи –

И за ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.


Ясли тихо светят взору,

Озарён Марии лик.

Звёздный хор к иному хору

Слухом трепетным приник, -

И над Ним горит высоко

Та звезда далёких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ливан.

(А. А. Фет)

Рождественское

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лён Его волос...

Бык дохнул в лицо Младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.



Пёс, прокравшись к теплой ножке,

Полизал её тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком...

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал.

"Посмотреть бы на Ребёнка

Хоть минуточку и мне!"

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине.

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: "Смотри скорей!.."

(Саша Чёрный)

Был вечер поздний и багровый,

Звезда-предвестница взошла.

Над бездной плакал голос новый –

Младенца Дева родила.

На голос тонкий и протяжный,

Как долгий визг веретена,

Пришли в смятеньи старец важный,

И царь, и отрок, и жена.

(А. А. Блок)


Перед Рождеством

«И зачем ты, мой глупый малыш,

Нос, прижимая к стеклу,

Сидишь в темноте и глядишь

В пустую морозную мглу

Пойдём-ка со мною туда,

Где в комнате блещет звезда,

Г де свечками яркими,

Шарами, подарками

Украшена ёлка в углу!» -

«Нет, скоро на небе зажжётся звезда.

Она приведёт этой ночью сюда,

Как только родится Христос

(Да-да, прямо в эти места!

Да-да, прямо в этот мороз!),

Восточных царей, премудрых волхвов,

Чтобы славить младенца Христа.

И я уже видел в окно пастухов!

Я знаю, где хлев! Я знаю, где вол!

А ослик по улице нашей прошёл!»

(В. Берестов)







































Приложение 2







1 Конституция РФ с изменениями на 2022 год., статья 28. - [Электронный ресурс]. - http://duma.gov.ru/news/55446/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!