СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ» 1-2 класс 2 октября 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ» 1-2 класс 2 октября 2023 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ» 1-2 класс 2 октября 2023 г.»

социальное служение









Сценарий занятия


День учителя

(советники по воспитанию)




1-2 классы

















2 октября 2023 г

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–2 классов по теме

«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ»


Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии педагога, наставника, воспитание чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам, воспитателям, развитие навыков позитивного сотрудничества со сверстниками и педагогами.

Формирующиеся ценности: социальное служение Отечеству, благодарность за созидательный труд.

Основные смыслы: труд учителя – это труд на благо Родины, это пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития обучающихся, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания.

Появление ещё одного педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, позволяет создать условия для развития социального потенциала личности, помочь развить социальную одарённость ребёнка через активную воспитательную работу.

Планируемые результаты. Личностные:
  • проявлять интерес к работе школьных педагогов, советника директора по воспитанию, принимать активное участие в жизни школы;

  • осознавать значение слова педагогика как искусства осуществлять воспитательное влияние, оценивать значение труда учителя по обучению и развитию;

  • активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школе.

Метапредметные:
  • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

  • проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями;

  • применять правила взаимодействия в совместной деятельности с

одноклассниками.

Партнёр занятия: Росдетцентр, http://rusdetcenter.ru.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагменты,

  • интерактивное задание.


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная.

В первой части занятия предлагается прочитать стихотворение Вероники Тушновой «Если б не было учителя» и обсудить роль учителя в жизни каждого человека.

Рассказ педагога о своём учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его жизни.

Часть 2. Основная.

В основной части предлагается проведение игры «Тот, кто учит – тот, кто учится», которая позволяет детям погрузиться в мир профессии учителя.

Знакомство детей с функционалом нового школьного педагога советника директора по воспитанию.

Часть 3. Заключение.

Заключительная часть посвящена всероссийской акции «Спасибо учителю!».

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Ребята, сегодня наш разговор посвящён профессии Учитель. Вы каждый день встречаетесь с учителями в школе, на дополнительных занятиях, кружках и спортивных секциях, и эта профессия вам вполне знакома. Но сегодня, накануне праздника – Дня Учителя, мы с вами попробуем чуть поглубже заглянуть в мир этой очень ответственной, но крайне интересной профессии.

И наше занятие мне хотелось бы начать со стихотворения Вероники Тушновой «Если б не было учителя».

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

Учитель. Ребята, а как ещё можно проложить фразу «Если бы не было учителя…»? Если бы не было школ? Что произошло бы? Или не произошло? Поделитесь своими мыслями.

Ответы обучающихся.

Учитель. У каждого взрослого есть учитель, имя, которого ему особо дорого. Это либо первый учитель, либо учитель, который значимо повлиял на выбор будущей профессии, стал твоим другом и наставником. Помню такого человека и я.

Рассказ учителя о своём учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его жизни.

Часть 2. Основная.


Учитель. Многие в детстве мечтают быть учителем, и кто-то из вас, когда вырастет – исполнит свою мечту и придет работать в школу.

Давайте посмотрим небольшой сюжет из фильма «Приключение Буратино» и попробуем ответить на вопрос – легко ли быть учителем?

Демонстрация фрагмента фильма «Приключение Буратино»

Учитель. Ребята, как вам кажется, профессия учителя – простая или сложная? Какие качества важны для этой профессии? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. Предлагаю попробовать себя в роли учителя прям сейчас!

Игровое задание «Тот, кто учит тот, кто учится».

Содержание задания: учитель объединяет детей в пары, в которых определяется «тот, кто учит» и «тот, кто учится». Затем «тот, кто учится» получает небольшой лист бумаги, а «тот, кто учит» выбирает карточку с изображением цветка. (см. дополнительные материалы).

Игровое действие: «тот, кто учит» должен объяснить, как нарисовать цветок «тому, кто учится».

Исходя из уровня подготовленности класса, учитель определяет время выполнения игрового задания. При возможности игровое действие повторяется, но роли в парах меняются.

Обсуждение после выполнения игрового задания.

Учитель. Легко или тяжело было вам научить своего товарища новому рисунку? Как вы себя чувствовали в тот момент, когда ваш «ученик» ошибался? Приходилось ли вам объяснять много раз какой-то шаг? А какие, чтобы научиться чему-то? Какие качества нам понадобились, чтобы научиться?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, когда вы окончите начальную школу, то уроки у вас будут вести разные учителя – учитель математики, географии, химии, истории, биологии и др.

Предлагаю немного поиграть – по картинкам, которые будут перед вами появляться, нужно догадаться об учителе какого предмета идёт речь.

Интерактивное задание «Отгадай учителя!»


Учитель математики


Учитель биологии

Учитель русского языка

Учитель музыки

Советник по воспитанию


СЦЕНАРНЫЙ ХОД №1 дети не догадались, что последняя картинка связана с советником по воспитанию.

Учитель. Ребята, это действительно было сложное задание. В этой картинке зашифрован педагог, который совсем недавно появился во многих школах страны. Это советник директора по воспитанию. А самолётик – это эмблема советников по воспитанию. Кто знает/как вы думаете, какую роль советники по воспитанию выполняют в школе? По каким вопросам к ним можно обратиться?

Ответы обучающихся.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД №2 – дети догадались, что последняя картинка связана с советником по воспитанию.

Учитель. Ребята, вы молодцы!!! Действительно, это советник директора по воспитанию. Этот педагог совсем недавно появился во многих школах страны. А самолётик – это эмблема советников по воспитанию. А кто знает, какую роль советники по воспитанию выполняют в школе? По каким вопросам к ним можно обратиться?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, действительно, школа — это не только место, где вы получаете знания. Школа – это ещё и территория возможностей – возможность

поучаствовать в интересных проектах, попробовать себя в роли волонтёра, фотографа, артиста, возможность лучше узнать свой край, отправившись в поход, возможность найти друзей по интересам и много другое.

Советники по воспитанию как раз и занимаются тем, чтобы сделать жизнь в школе интересной и насыщенной, они помогают ребятам найти дело по душе. А как вы думаете, почему символом советников по воспитанию является бумажный самолётик?

Ответы обучающихся.

Учитель (дополняя ответы детей). Самолётик символизирует рост и развитие детей, их взлёт в мире знаний и возможностей. А все педагоги в школе, и в том числе советники по воспитанию, в этом им помогают.

Хочу раскрыть вам один секрет, когда ваши бабушки и дедушки учились в школе, то у них тоже был специальный педагог, который придумывал и организовывал разные интересные дела, в которых ребята участвовали после уроков. Он тогда назывался по-другому, расспросите их обязательно о нём, а завтра расскажете, какое было название у педагогов по воспитанию в школьные годы ваших бабушек и дедушек.

Часть 3. Заключительная часть.


Учитель. Ребята, а ещё, вернувшись домой расспросите своих родителей об их учителях, имя которых они хранят в своём сердце до сих пор. Уверена, что рассказ будет очень интересный.

А знаете, а ведь и учителя помнят своих учеников спустя годы, потому что невозможно забыть человечка, в которого ты вложил свою душу. И все учителя мечтают, чтобы их ученики, когда вырастут, стали счастливыми и успешными. И это самая большая награда профессии учителя.

Демонстрация ролика «Говорите учителям „Спасибо“» Учитель. Ребята, какие эмоции вызвал у вас этот ролик?

Ответы обучающихся.

Учитель. А как вы думаете, какие чувства испытала учительница Михаила Галустяна?

Ответы обучающихся.

Учитель. А с каким чувством Михаил Галустян зашёл в класс к своей любимой учительнице? Какие эмоции он испытывал в этот момент?

Ответы обучающихся.

Учитель. Вы правы, он был переполнен чувством благодарности своему

учителю. И прекрасно, что он нашёл возможность прийти и сказать спасибо. Поверьте, для Людмилы Петровны, как и для любого учителя, это был лучший подарок.

В вашей жизни будет много разных учителей, и каждый из них внесёт свой вклад в ваше будущее, важно помнить и быть благодарным за это.

В день учителя вы можете вместе с родителями навестить их учителей и сказать им спасибо за их труд, доброту и знания, которые они дарили вашим папам и мамам, когда они были такими же маленькими как вы.

ПОСТРАЗГОВОР


  • Участие во всероссийской акции Всероссийская акция СКАЖИ

«СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ https://спасибоучителю.рф/.

  • Написание мини-сочинения «Если бы я был учителем…».

  • Посещение школьных, педагогических музеев.

  • Встречи с выдающимися педагогами, наставниками, воспитателями.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ


Русский язык: работа со словарём, определение значения пословиц об учении.

Литературное чтение: чтение произведений об учителях Я. Л. Аким

«Твой друг», В. Е. Малков «Пришла учительница в класс», А. А. Блок

«Учитель», П. А. Синявский «Первый друг».

Окружающий мир: знакомство со страницами истории создания первых школ на Руси.

Изобразительное искусство: картины художников В. Е. Маковского «В сельской школе», Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «Деревенская школа», «У дверей школы», «Дети на уроке»,

«Новички».

Музыка: подготовка сценария праздника, посвящённого Дню учителя.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Материалы ко Дню учителя, https://www.culture.ru/s/den-uchitelya/; Российское общество «Знание» https://znanierussia.ru/projects;

Общероссийское движение «Движение Первых», направление «Учись и познавай!» (образование и знание), https://будьвдвижении.рф/projects/18;

Видеофильм «Призвание», посвященный подвигу учителя (2023 г., реж.

Е. Дубровская, производство АНО ЦРИС «ИНТЕЛРОСТ»)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность учителям, педагогам, наставникам, советникам по воспитанию, родителям за их вклад в формирование личности каждого человека и в будущее страны.

Благодарность государства – награды лучшим учителям, воспитателям, наставникам.


Приложение 1.












социальное служение









Методические рекомендации


День учителя

(советники по воспитанию)




1-2 классы

















2 октября 2023 г


















1

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме:

«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. СОВЕТНИКИ ПО ВОСПИТАНИЮ»


Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии педагога, наставника, воспитание чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам, воспитателям, развитие навыков позитивного сотрудничества со сверстниками и педагогами.

Формирующиеся ценности: социальное служение Отечеству, благодарность за созидательный труд (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1).

Основные смыслы: труд учителя – это труд на благо Родины, это пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития обучающихся, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания.

Появление ещё одного педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, позволяет создать условия для развития социального потенциала личности, помочь развить социальную одарённость ребёнка через активную воспитательную работу.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • проявлять интерес к работе школьных педагогов, советника директора по воспитанию, принимать активное участие в жизни школы;

  • осознавать значение слова педагогика как искусства осуществлять воспитательное влияние, оценивать значение труда учителя по обучению и развитию;

  • активно участвовать в познавательной деятельности, проявлять желание больше узнать о работе учителей, педагогов школы, руководителей воспитательной работы в школе.


Метапредметные:
  • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;

  • проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями;

  • применять правила взаимодействия в совместной деятельности с одноклассниками.

Партнёр занятия: Росдетцентр, http://rusdetcenter.ru.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагменты,

  • интерактивное задание.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.


Тема этого занятия имеет особое значение в системе нравственно- этических бесед «Разговоры о важном». Его воспитательная ценность актуализируется следующими позициями:

  • во-первых, дети подводятся к осознанию огромной роли учителя не только в формировании знаний обучающихся, развитии его интеллекта и умственных способностей, но и в становлении личности воспитанника, его отношения к педагогам-наставникам, к учебной деятельности, к самообразованию;

  • во-вторых, дети узнают о том, что государство создаёт условия для развития образования в России.

Всё это побуждает учителя, ведущего это занятие, особое внимание уделить его эмоциональной составляющей. Необходимо, чтобы обучающиеся увидели заинтересованность самого учителя в обсуждении предложенных вопросов.

Мотивационная часть традиционно создаёт эмоциональный настрой к разговору: прослушивание стихотворения.


Для прослушивания предлагается стихотворение В. Тушновой об учителе. Здесь можно использовать следующие приёмы: заранее познакомить детей с некоторыми стихотворениями об учителе (их прочитает сам учитель), обсудить с ними, какое произведение поэзии они будут читать на занятии, выбрать чтецов, которые подготовят совместное чтение стихотворных строк

«Если бы не было учителя». Важным эмоциональным моментом является рассказ педагога о своём учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его жизни.

Часть 2. Основная.


Основная часть представлена двумя содержательными блоками: выделение качеств, необходимых и важных в профессии учителя, и знакомство с новой должностью, введённой в образовательные организации. В этом году к традиционной формулировке «День учителя» добавлены слова

«Советники по воспитанию», поэтому одной из задач занятия становится ознакомление с трудом советника и проявление интереса к воспитательному процессу в школе, который теперь осуществляется под его руководством.

Первый блок раскрывается через просмотр фрагмента фильма

«Приключение Буратино» и проведение игры «Тот, кто учит – тот, кто учится», которая позволяет через совместную деятельность погрузиться в мир профессии учителя.

Игровое задание «Тот, кто учит – тот, кто учится».

Содержание задания: учитель объединяет детей в пары, в которых определяется «тот, кто учит» и «тот, кто учится». Затем «тот, кто учится» получает небольшой лист бумаги, а «тот, кто учит» выбирает карточку с изображением цветка. (см. дополнительные материалы).

Игровое действие: «тот, кто учит» должен объяснить, как нарисовать цветок «тому, кто учится».

Исходя из уровня подготовленности класса, учитель определяет время выполнения игрового задания. При возможности игровое действие повторяется, но роли в парах меняются.

Выполнение последующего интерактивного задания «Отгадай учителя!» позволяет перейти ко второму содержательному блоку: знакомство с функционалом нового школьного педагога, советника директора по воспитанию.


Интерактивное задание «Отгадай учителя!»


Учитель математики


Учитель биологии

Учитель русского языка

Учитель музыки

Советник по воспитанию


СЦЕНАРНЫЙ ХОД №1 – дети не догадались, что последняя картинка связана с советником по воспитанию. В этом случае учитель подробно рассказывает об эмблеме советников по воспитанию.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД №2 – дети догадались, что последняя картинка – это эмблема советника по воспитанию. В этом случае учитель акцентирует внимание обучающихся на той работе, которую выполняют советники по воспитанию.

Часть 3. Заключение.


Заключительная часть подводит итог разговора об учителе как


наставнике ума, души и сердца воспитанника и посвящена Всероссийской акции «Спасибо учителю!».

ПОСТРАЗГОВОР


  • Участие во всероссийской акции Всероссийская акция СКАЖИ

«СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ https://спасибоучителю.рф/.

  • Написание мини-сочинения «Если бы я был учителем…».

  • Посещение школьных, педагогических музеев.

  • Встречи с выдающимися педагогами, наставниками, воспитателями.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ


Русский язык: работа со словарём, определение значения пословиц об учении.

Литературное чтение: чтение произведений об учителях Я. Л. Аким

«Твой друг», В. Е. Малков «Пришла учительница в класс», А. А. Блок

«Учитель», П. А. Синявский «Первый друг».

Окружающий мир: знакомство со страницами истории создания первых школ на Руси.

Изобразительное искусство: картины художников В. Е. Маковского «В сельской школе», Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «Деревенская школа», «У дверей школы», «Дети на уроке», «Новички».

Музыка: подготовка сценария праздника, посвящённого Дню учителя.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Материалы ко Дню учителя, https://www.culture.ru/s/den-uchitelya/;

Российское общество «Знание» https://znanierussia.ru/projects;

Общероссийское движение «Движение Первых», направление «Учись и познавай!» (образование и знание), https://будьвдвижении.рф/projects/18;

Видеофильм «Призвание», посвященный подвигу учителя (2023 г., реж.

Е. Дубровская, производство АНО ЦРИС «ИНТЕЛРОСТ»)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ


Благодарность учителям, педагогам, наставникам, советникам по


воспитанию, родителям за их вклад в формирование личности каждого человека и в будущее страны.

Благодарность государства – награды лучшим учителям, воспитателям, наставникам.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!