СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА» 1-2 классы. 6 марта 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА» 1-2 классы. 6 марта 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА» 1-2 классы. 6 марта 2023 г.»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

1-2 классы

6 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»

Цель: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • понимание роли родителей в семье как воспитателей, наставников детей;

  • проявление интереса к труду воспитателя, учителя, наставника;

  • понимание значения воспитателя и учителя в жизни ребенка любого возраста;

  • проявление желания учиться, развиваться под руководством членов семьи, учителей школы.

Метапредметные:

  • участие в познавательной деятельности под руководством учителя, проявление интереса к развивающим занятиям и играм;

  • проявление желания участвовать в совместной деятельности;

  • работа с информацией: сравнение информации, представленной в текстовом, графическом, иллюстративном виде.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teacherandmentor-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teacherandmentor-12-method_recom.pdf

  • видеофрагмент

https://razgovor.edsoo.ru/video/2088/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2021/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2020/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teacherandmentor-12-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teacherandmentor-12-1/index.html?back_url=/topic/40/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teacherandmentor-12-2/index.html?back_url=/topic/40/grade/12/


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия - обеспечить принятие обучающимися мотива активного участия в обсуждении темы, которая непосредственно касается каждого из них: осознать необходимость присутствия в жизни любого растущего человека воспитателя, учителя, которые наставляют его, учат правилам жизни, дают знания, развивают способности.

Часть 2. Основная

В основной части педагог предлагает задания, целью которых является ознакомление с особенностями воспитательной деятельности в семье, в детском саду, в начальной школе. Интерактивные задания обеспечивают обучающимся работу с иллюстративным материалом. Беседы, основанные на иллюстративном материале, уточняют понимание обучающимися значения труда учителя-наставника для развития каждого школьника.

Часть 3. Заключение

В заключение занятия подводится итог разговора об учителях и наставниках: обобщается информация о значении труда воспитателя, учителя.

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель.

Посмотрите, пожалуйста, видео, о чем оно нам рассказывает?

(Ответы детей).

Интерактивное задание №1 (1 часть). Потешка «Доброе утро, глазки!».

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, носик!

Ты проснулся?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ротик!

Ты проснулся?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, животик!

Ты проснулся?

Доброе утро, детки!

Все проснулись?!

К солнышку потянулись!

Учитель.

Зачем родители играют со своими детьми? А в вашей семье какие есть любимые игры? Помните ли вы свое раннее детство: мамины колыбельные песни, папины подвижные игры, чтение сказок с родными? Расскажите. (Ответы детей).

Учитель.

Посмотрим еще одно видео и подумаем: зачем придуманы потешки? (Ответы детей).

Интерактивное задание №1 (2 часть). Потешка «Водичка-водичка».

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Учитель.

С давних времен, уже с самыми маленькими детьми в семье играли в разные игры. Так дети знакомились с окружающим миром, познавали необходимые правила поведения. И первыми воспитателями, учителями ребенка были его родители. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Часть 2. Основная часть


Учитель.

Рассмотрите фотографии, ответьте на вопрос: «Чему учится ребенок?»

(Ответы детей).

Учитель.

Кто же является первыми воспитателями и учителями любого ребенка?

(Ответы детей).

Учитель.

С самого раннего возраста члены семьи - мама и папа, бабушка и дедушка, а может быть, старшие сестры и братья знакомят малыша с окружающим миром. Чтение книг, различные игры расширяют знания маленьких детей о том, что нужно делать, чтобы расти здоровыми, умными, трудолюбивыми. Мама, папа, другие члены семьи являются первыми учителями (наставниками) малышей.

А кто из вас посещал детский сад? Кто там был вашим наставником - чему он учил вас?

(Ответы детей).

Учитель.

Все занятия в детском саду организует воспитатель (педагог). Он читает детям интересные книги, рассказывает сказки; готовит ребятишек к школе: учит читать, писать первые буквы. Педагог показывает, как рисовать красками, как лепить из глины и пластилина. Вместе с детьми разыгрывает спектакли кукольного театра и организует концерты для родителей.

А теперь я предлагаю представить ситуацию, когда у детей по каким-то причинам что-то случилось. Разыграем их.

История первая: девочка плачет.


Воспитатель: ___________

Девочка: _____________

Воспитатель: ____________


История вторая: мальчик обижен.


Воспитатель: _________________ Мальчик: ____________________ Воспитатель: ___________________

Учитель.

Воспитатель обязательно придет на помощь любому ребенку: поможет ему, успокоит и поддержит.

Очень многие взрослые всю жизнь помнят своего первого учителя начальных классов, который встречал первого сентября своих воспитанников - первоклассников. Учитель становился для детей близким человеком. Так было и в годы Великой Отечественной войны, когда учителя работали в особых условиях. Рассмотрим фотографии тех лет.


Учитель.

Какое впечатление произвела на вас жизнь ваших сверстников в годы войны? Кем был для школьников тех лет учитель? Как он наставлял своих воспитанников, помогал им жить в те трудные годы?

(Ответы детей).

Учитель.

Конечно, очень важно для учителя - дать детям знания, развивать их речь, умения решать различные математические задачи и многое-многое другое. Предлагаю вспомнить, какие уроки ждут вас каждый день в школе. А для этого выполним задание.

Интерактивное задание №2. «Чему учат в школе?»

Содержание задания: обучающимся необходимо отгадать, какой учебный предмет загадан. После выполнения задания звучит песня «Чему учат в школе?»:

Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Учитель.

Первый звонок и первый урок... Эти и многие другие школьные события мы вспоминаем с теплотой, а с годами эти воспоминания нас поддерживают и согревают. Помню свои школьные годы и я.

(Рассказ учителя о своих учителях).

Часть 3. Заключительная

Учитель.

Говорят, что жизнь напоминает длинную дорогу, уходящую вдаль. И по ней начинает идти ребенок. Как вы думаете, трудно ему придется одному идти по этой дороге?

(Ответы детей).

Учитель.

А если рядом будут родители, учителя, наставники, которые будут помогать и поддерживать? Станет ли дорога жизни легче?

(Ответы детей).

Демонстрация видео (дикторский текст).

Говорят, что жизнь - это длинная дорога. И каждый из вас - в начале большого пути. А идти одному - без поддержки и помощи трудно и сложно.

Поэтому так важно, чтобы рядом с вами были родители, первые наставники, учителя и другие взрослые, которые поддержат и помогут.

Если б не было учителя...

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

(Вероника Тушнова)

Учитель.

Сегодня мы говорили о родителях, воспитателях и наставниках, которые передают свой опыт и знания, направляют и вдохновляют. Давайте за это им скажем спасибо!

Демонстрация видео (дикторский текст).

Благодарим за жизнь, любовь, красоту, защиту, терпение, щедрость, возможность, поддержку, заботу, прощение, принятие, справедливость, настойчивость, знания.





РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

1-2 классы

6 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»

Цель: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25,

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Планируемые результаты.

Личностные:

  • понимание роли родителей в семье как воспитателей, наставников детей;

  • проявление интереса к труду воспитателя, учителя, наставника;

  • понимание значения воспитателя и учителя в жизни ребёнка любого возраста;

  • проявление желания учиться, развиваться под руководством членов семьи, учителей школы.

Метапредметные:

  • участие в познавательной деятельности под руководством учителя, проявления интереса к развивающим занятиям и играм;

  • проявление желания участвовать в совместной деятельности;

  • работа с информацией: сравнение информации, представленной в текстовом, графическом, иллюстративном виде.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teacherandmentor-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teacherandmentor-12-method_recom.pdf

  • видеофрагмент

https://razgovor.edsoo.ru/video/2088/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2021/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2020/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teacherandmentor-12-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teacherandmentor-12-1/index.html?back_url=/topic/40/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teacherandmentor-12-2/index.html?back_url=/topic/40/grade/12/

Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия - обеспечить принятие обучающимися мотива активного участия в обсуждении темы, которая непосредственно касается каждого из них. С учётом психологических особенностей детей 6-8 лет, для которых родители, члены семьи являются главными в жизни, в этой части занятия реализовывается идея о том, что первыми наставниками и воспитателями ребёнка являются самые близкие люди, члены семьи. Именно они средствами игры, колыбельных песен, сказок наставляют его: учат правилам жизни, дают знания, развивают способности.

Интерактивное задание №1 (1 часть). Потешка «Доброе утро, глазки!».

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, носик!

Ты проснулся?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ротик!

Ты проснулся?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, животик!

Ты проснулся?

Доброе утро, детки!

Все проснулись?!

К солнышку потянулись!


Интерактивное задание №1 (2 часть). Потешка «Водичка-водичка».

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

При проведении мотивационной части педагог может использовать любые игры, в том числе и те, что назовут ему обучающиеся, ориентируясь на свой личный опыт. Целесообразно использовать знакомые детям малые жанры фольклора - потешки, загадки, перевертыши и другие произведения, что создаст у ребят эмоционально-положительный настрой.

Часть 2. Основная

Основная часть состоит из взаимосвязанных заданий - бесед, интерактивных упражнений, которые в результате подводят первоклассников и второклассников к пониманию того, что такое воспитание, кто такой воспитатель (наставник) и какое значение имеет его труд. Здесь важно помочь детям высказаться, чтобы они рассказали о семейных занятиях, о том, как организуется семейный досуг, и что он даёт всем членам семьи. Обобщая рассказы обучающихся, педагог подчеркнёт, какое значение имеет общение с близкими людьми, как все люди, независимо от возраста, нуждаются в этом. Эта беседа подготовит участников к принятию и выполнению следующего задания: разыгрыванию ситуаций, которые происходят с маленькими детьми, и демонстрацией того, как можно помочь ребятам.

История первая: девочка плачет.


Воспитатель: ___________

Девочка: _____________

Воспитатель: ____________


История вторая: мальчик обижен.


Воспитатель: _________________ Мальчик: ____________________ Воспитатель: ___________________

Участие обучающихся в инсценировании эмоционально погрузит их в ситуации, с которыми они либо уже встречались, либо могут встретиться в реальной жизни. Кроме этого, ребята будут готовы обсудить жизнь их сверстников в годы Великой Отечественной войны. Это затронет их чувства, расширит представления о том, как важно, чтобы рядом с ребёнком всегда находился взрослый - учитель, педагог, наставник, который в трудную минуту всегда придёт на помощь.

В связи с этим очень важна беседа о том, какое впечатление произвела на обучающихся жизнь их сверстников в годы войны? Кем была для школьников тех лет учительница? Как она наставляла своих воспитанников, помогала им жить в те трудные годы?

Часть 3. Заключительная

Важную роль в понимании цели занятия играет заключительная беседа, которая ещё раз подчеркнёт мысль о том, что очень важно, когда рядом есть человек, на которого можно опереться в трудную минуту, который поддержит и поможет.

Важно, чтобы были соблюдены две части беседы: а) пустынная дорога, по которой идёт ребёнок, чувства, которые у него возникают (одиночество, страх), б) рядом с ребёнком появляется надёжный взрослый, чувства, которые теперь возникают у ребенка (спокойствие, уверенность и др.).

Демонстрация видео (дикторский текст).

Говорят, что жизнь - это длинная дорога. И каждый из вас - в начале большого пути. А идти одному - без поддержки и помощи трудно и сложно. Поэтому так важно, чтобы рядом с вами были родители, первые наставники, учителя и другие взрослые, которые поддержат и помогут.

Если б не было учителя...

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

(Вероника Тушнова)

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!